Система сигнализации на танкере с применением шестиканального регулятора ОВЕН ТРМ136

Система газоанализа в насосном отделении – одна из критически важных систем, без которых эксплуатация танкеров, перевозящих нефтепродукты, запрещена. Система работает непрерывно.
Датчики-газоанализаторы, установленные в насосном отделении, постоянно замеряют концентрацию паров углеводорода в разных точках насосного отделения. При превышении концентрации газа выше 10 % и выше 30 % НКПР (нижний концентрационный предел распространения пламени) срабатывают звуковые и световые сигналы. Они транслируются на посту управления грузовыми операциями (ПУГО), центральном посту управления в машинном отделении (ЦПУ МО), в рулевой рубке и самом насосном отделении.
Насосное отделение на танкере – это помещение повышенной взрывоопасности, поэтому все установленное электрооборудование имеет класс взрывобезопасности. Доступ в это помещение жестко регламентирован. Работа данной системы имеет определенную последовательность. Так, вахтенный помощник дает разрешение на вход, после чего включается система приточно-вытяжной вентиляции, которая работает заданное время. Далее включается освещение, и возможен вход в насосное отделение.
Автоматизация модуля индикации и сигнализации на ТРМ136 и ПЛК110
Шкаф индикации с оборудованием ОВЕН
Наш партнер, компания «СудТехСервис» из Санкт-Петербурга, модернизировал модуль индикации и сигнализации на танкере, заменив импортное оборудование на контроллеры ОВЕН.
Оборудование ОВЕН имеет сертификат Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и соответствует стандартам безопасности на судах, принятым в Российской Федерации.
Шестиканальный регулятор ТРМ136 собирает данные от датчиков газоанализа, передающих сигнал 4…20 мА при концентрации
от 0 до 100 % НКПР по бутану. Затем регулятор передает эти параметры по интерфейсу RS-485 на ПЛК110-24.30.Р, который формирует сигналы исправности и устанавливает пороговые значения.
Внешний вид шкафа индикации с ТРМ136
Ввод модуля сигнализации в эксплуатацию
Индикацию системы срабатывания необходимо утвердить у инспектора Морского Регистра во время предъявления станции.
Для испытаний использовали тестовый газ с содержанием бутана в концентрации 64 % НКПР. При сдаче каждый измерительный канал тестировали имитатором токовой петли для проверки срабатывания на порогах 10 % и 30 %, после чего каждый датчик проверяли тестовым газом. В результате инспекция одобрила систему газоанализа на танкере.
ТРМ136 – бюджетное решение для измерения, сигнализации и автоматического регулирования нужной величины. Прибор имеет сертификат средства измерения, а все 6 каналов прибора проходят первичную поверку на заводе. Также ТРМ136 имеет сертификат РМРС, что позволяет использовать его в системах автоматизации на судах РФ.




