Мне кажется там реверсивный пускатель, в смысле, направление вращения должно определятся в зависимости на какую из двух катушек подано напряжение. И на кранах часто применяются двигатели с фазным ротором, в смысле, для изменения скорости движения! В смысле, сколько на контроллере положений для задания скорости столько и скоростей запрограммировать на ПЧ для переключения контроллером!
Последний раз редактировалось Сергей0308; 17.09.2023 в 18:24.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
Реверс легко делается добавлением второго дискрета с реверсивного контактора.
Скачал схемы этого жд крана, там не всё так просто, там около 20 приводов с комондоконтроллерами и да, фазники стоят. Но регулировать скорость потенциометром проще, но тут или постоянно работать с закороченным ротором или ставить КЗ двигатели. Короче там проектной работы на месяц, ну его нафиг. Тем более автор не уточнил что именно он хочет модернизировать.
Ещё увидел, там одна фаза постоянно запитана с автомата почти на всех двигателях, никогда таких схем не встречал. А контакторы на 2 фазы всего. Чего только не встретишь...
Последний раз редактировалось МихаилГл; 17.09.2023 в 18:35.
Это оптимальная схема, в смысле, на работу не влияет, главное помнить что обмотки статора всегда под напряжением! Один раз самим пришлось так выходить из положения, в смысле сгорел один контакт мощного контактора, временно замкнули эту фазу накоротко, надо было как-то работать, пока контактор искали! Для двигателя разницы нет!
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.