Так я ранее писал в этой теме, что не важно какой датчик врёт, можно остановить работу насосов или перейти на работу по датчику, что большее значение показывает, смысл не в определении неисправного датчика, с этим преведущий товарищ думаю справится, а в том, чтобы неисправность одного датчика(как самое слабое звено) не переросла в аварию. Если реле давления считаете надёжнее, это ваше дело, принципиально это ничего не меняет! Но тогда другого варианта, кроме как остановить работу насоса, просто нет! То есть, вообще шанса продолжить работу, в отличии от моего варианта - нет! В моём варианте шансы 50/50, что продолжится нормальная работа в случае неисправности одного из датчиков! В любом случае, чтобы продолжить нормальную работу, достаточно снять разъём с неисправного датчика, есть время для покупки нового на замену неисправного при этом всё работает, надеюсь Вы понимаете разницу подходов вашего и моего?
Последний раз редактировалось Сергей0308; 02.04.2022 в 23:26.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
С точки зрения теории надежности устройств - минимальный набор - 3 датчика. Логика - два из трёх.
С точки зрения минимизации - в самолетах сейчас применяется дублирование датчиков. При возникновении значимой разницы в показаниях - вызывается сообщение: "сверь скорость", например. Решение принимает человек, по косвенным данным.
Мы достаточно часто делаем на частотниках "Deltа" их стандартную схему КЧР с одним частотником на контакторах. И вроде особых поломок и нет. При пропадании сети, частотник не продолжает работать, а спокойно уходит в аварию, на "своих конденсаторах". Всегда делаем тест на "кратковременное и долговременное" пропадание сети. Но там и аварии датчиков есть, и вывод насосов из работы и куча всего без всякого программирования. А чуть мозг напрячь и работу по расписанию и экранчик на свой вкус переделать. Про его встроенный ПЛК я промолчу, так как особо и не знаю про него, да он в большинстве случае его и не требуется.
Возможно такие ситуации были у Вас нечасто или просто временное везение. Моторные контакторы запросто могут сжечь выходы ПЧ. Чтобы этого не произошло необходимо, чтобы при пропадании питания сначала ПЧ получил и отработал команду на свободный выбег и только после этого отключились моторные контакторы. Это обеспечивается либо питанием контакторов от ИБП, ус-в задержки отпадания пускателей (УЗОП) или питании контакторов от источника постоянного тока (который после отключения питания за счет своих конденсаторов еще сохраняет работоспособность, хотя бы доли секунд).
Собирал такую систему на двух пид регуляторах, и с такими-же параметрами подхвата и отключения второго.. Два насоса по 7,5 квт. И все было нормально 3 года, пока не появились в системе аномальные перепады расхода.. Второй насос начинал тактовать с громким открытием клапана, очень часто, и я пока не нашел решения увеличить как-то инерцию.. все попытки получают провал по давлению., Возможно проблему решило бы применение одного пид на два частотника... но там могут тоже быть всплески и провалы по давлению.
Чтобы добиться провалов давления на выходе надо сильно постараться, в смысле, иметь талант со знаком "минус"!
Неужели нельзя запустить второй насос заранее, при приближении ПИД-а первого насоса к 100% выходной мощности?!
Это конечно если общей производительности насосов хватает в пиках потребления, иначе провалы станут неизбежными, это мне так кажется!
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
Судя по комментарию, вам в практике не приходилось сталкиваться с быстропротекающими переходными процессами в системах практически не имеющих инерции, а к таковым относятся системы ХВС без расширительного бака. У меня на установках повышения давления такое происходит постоянно, системы не имеют расширительных баков и при открытии хотя бы одного крана происходит кратковременный провал (0.2-0.4 бар, при уставке 8-10 бар) по давлению. А еще бывает подключение могучего потребителя (ландшафтный полив). Дергаться и вводить в работу весь каскад, опасно т.к. это приводит к резкому скачку давления. Проще допустить кратковременный, небольшой провал и неспешно (в течении 1-3 сек.) догнать до уставки. В системах практически не имеющих инерции любые резкие движения-зло.