Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
Только для каких-то очень простых систем.
Не раз сталкивался со случаями, когда в своих навороченных системах не могли разобраться даже сервисные инженеры фирм-производителей оборудования.
Один из недавних случаев. Паровой 20-тонник одной крутой фирмы. Авария по давлению воздуха в горелке. Причиной оказался неисправный модуль преобразования сигнала датчика разрежения в газоходе из 4-20 мА в 0-10 В . У него уплыл ноль, в результате началось завышение показаний датчика. Этот датчик использовался для регулирования шибера в газоходе. В результате шибер, пытаясь подерживать параметр, закрывался, что привело к срабатыванию концевика ограничения хода шибера. Оказалось, что этот концевик останавливал частотный преобразователь вентилятора горелки, что и вызывало аварию по давлению воздуха.
Вызванные инженеры день потратили, звонили в свою фирму, и не нашли лучшего решения, чем просто отодвинуть концевик.
Но на этом процесс не остановился, и через месяц ситуация повторилась.
Тогда уже мы с инженером-наладчиком смогли выявить причину.
Вот так бывает, когда системы контроля пересекаются с системами управления, запутывая и усложняя диагностику.
А представьте себе, что один и тот же датчик служит и для регулирования уровня в барабане котла, и для контроля аварийных уровней. И вдруг этот датчик начинает завышать показания. А котёл уже пустой...