Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Управление моментом при обратном ходе

  1. #1

    По умолчанию Управление моментом при обратном ходе

    Коллеги, столкнулся с непривычной для себя задачкой на ПЧ.
    Есть оригинальный натяжитель ленты, состоящий из двигателя с закреплённым на валу энкодером и ПЧ(?) Lust LTi CDB32.004. Двигатель соединён с редуктором и дальше там механика. По-сути, это - пружина с регулироемой жёсткостью. Попросили заменить ПЧ на что-нибудь более доступное, отечественно-восточное. И, если возможно, выкинуть из системы энкодер (ибо дорого и ломается ...)

    Провёл эксперимент на имеющемся у меня ПЧ Optimus Drive AD20: установил векторное управление, управление моментом, задал момент. Энкодер не подключал, т.к. ПЧ не поддерживает. Ленту натянуло с заданным усилием (прижимает вниз). Но при смещении конструкции вверх (часть технологичкского процесса) лента рвётся, т.к. проворота двигателя в обратном направлении с удержанием заданного усилия не происходит. Чтобы провернуть прижим в обратном направлении требуется усилие, кратно превышающее заданное.
    С управлением моментом раньше дел иметь не приходилось, предполагаю что дело может быть в энкодере?
    И какой из Овеновских ПЧ с этим справится? Движок 3ф АД 0.75кВт

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sha_man Посмотреть сообщение
    Коллеги, столкнулся с непривычной для себя задачкой на ПЧ.
    Есть оригинальный натяжитель ленты, состоящий из двигателя с закреплённым на валу энкодером и ПЧ(?) Lust LTi CDB32.004. Двигатель соединён с редуктором и дальше там механика. По-сути, это - пружина с регулироемой жёсткостью. Попросили заменить ПЧ на что-нибудь более доступное, отечественно-восточное. И, если возможно, выкинуть из системы энкодер (ибо дорого и ломается ...)
    ... ... ...
    С управлением моментом раньше дел иметь не приходилось, предполагаю что дело может быть в энкодере?
    И какой из Овеновских ПЧ с этим справится? Движок 3ф АД 0.75кВт
    Для изучения возможностей применить на замену те или иные частотники, надо сначала изучить досконально, что и как используется в установке. Для этого необходимо познакомиться с программой и функциями, которые изготовитель задействовал. На мой взгляд, надо попробовать связаться через LUST DriveManager с частотником и просмотреть текущий способ управления, ограничения и защитные функции, которые применяются. И естественно, какой там энкодер использован. Этот элемент можно и нужно будет подобрать.. Без энкодера у вас ничего не выйдет. Да и не всякий частотник подобрать удастся.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	изображение_2024-10-16_115703985.png 
Просмотров:	22 
Размер:	126.5 Кб 
ID:	79450
    Последний раз редактировалось По самые по...; 16.10.2024 в 11:57.

  3. #3

    По умолчанию

    Про изучить досконально - это, конечно, хорошо и правильно. Я в процессе. Защиты, ограничения - тоже понятно, нужно. Но есть базовые вещи, которые я не понимаю: думал, выставлю нужный момент на любом векторном частотнике (хоть потенциометром, хоть по Модбасу) - и будет счастье. Т.е. умный частотник по матмодели расчитает выход на двигатель и двигатель будет давить с заданной силой. А если приложить в противоположном направлении силу превышающую - провернём назад. А вот нет. И вот тут я физику не понимаю, почему сила действия не постоянна, возрастает при нарастании силы противодействия. И роль энкодера. Куда копать, что читать?
    Или думаете, в моём частотнике защита от проворота назад установлена?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sha_man Посмотреть сообщение
    ...
    Т.е. умный частотник по матмодели расчитает выход на двигатель и двигатель будет давить с заданной силой. А если приложить в противоположном направлении силу превышающую - провернём назад. А вот нет. И вот тут я физику не понимаю, почему сила действия не постоянна, возрастает при нарастании силы противодействия. И роль энкодера. ...
    Потому что в установке надо контролировать скорость и положение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	изображение_2024-10-16_140555597.png 
Просмотров:	29 
Размер:	73.0 Кб 
ID:	79458
    Роль энкодера - знать положение, когда снимать воздействие и регулировать скорость. Просто так давить - нельзя!
    У вас по сути - сервопривод.

  5. #5

    По умолчанию

    Отличная схема, спасибо! Тогда получается, что я беру любой частотник, подходящий для моего АД, с подключаемым энкодером и будет счастье? Или ещё на какие-то ньюансы надо обратить внимание?

  6. #6

    По умолчанию

    А может скалярное вместо векторного попробовать. Был у нас на разрезе толкатель с кабелеукладчиком, только там, если мне склероз не изменяет, никаких датчиков положения не было. Главное момент правильно выставить. Хотя не похоже на скалярное... Но датчиков точно никаких не было.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sha_man Посмотреть сообщение
    Отличная схема, спасибо! Тогда получается, что я беру любой частотник, подходящий для моего АД, с подключаемым энкодером и будет счастье? Или ещё на какие-то ньюансы надо обратить внимание?
    Частотник должен поддерживать векторный режим управления моментом. А таких, увы, мало..
    Сам энкодер с двумя выходами или использовать два энкодера.. Какой способ у вас - вы не сказали.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	изображение_2024-10-16_152358233.png 
Просмотров:	21 
Размер:	33.0 Кб 
ID:	79465
    Последний раз редактировалось По самые по...; 16.10.2024 в 15:30.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МихаилГл Посмотреть сообщение
    А может скалярное вместо векторного попробовать. Был у нас на разрезе толкатель с кабелеукладчиком, только там, если мне склероз не изменяет, никаких датчиков положения не было. Главное момент правильно выставить. Хотя не похоже на скалярное... Но датчиков точно никаких не было.
    У ТС совершенно иной принцип работы установки: туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно..

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от По самые по... Посмотреть сообщение
    У ТС совершенно иной принцип работы установки: туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно..
    Так и у нас толкатель в 2 стороны ходил. Наматывал и разматывал барабан в зависимости от усилия на барабане.

    PS Хотя возможно вы и правы.
    Последний раз редактировалось МихаилГл; 16.10.2024 в 15:42.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от По самые по... Посмотреть сообщение
    Частотник должен поддерживать векторный режим управления моментом. А таких, увы, мало..
    Сам энкодер с двумя выходами или использовать два энкодера.. Какой способ у вас - вы не сказали.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	изображение_2024-10-16_152358233.png 
Просмотров:	21 
Размер:	33.0 Кб 
ID:	79465
    Тот частотник, который я попробовал - Optimus Drive AD20 - как раз умеет векторный режим управления моментом. Причём бессенсорный (сейчас я думаю, что это минус...). Я так и настроил: двигатель продетектил без нагрузки. Потом вернул редуктор, метод управления задал векторный (Р0-01 = 0) и управление моментом (А0-00 = 1). Задал цифровое значение момента, померял динамометром - работает. Но только "туда". Обратно ни-ни... Продавить смог - сначала сопротивляется здорово, потом происходит срыв - резко сопротивление падает. Но это уже эксперименты от досады, что ли...
    К оригинальному Lust частотнику подключён инкрементальный энкодер Hengstler на 1024 имп/об. Энкодер понятный, А-В фазы, "нулевой" N-импульс, 24 вольта, земля и ещё какой-то чёрно-жёлтый провод, который в документации называется "alarm". Я пытался понять, что за аларм такой, но подробностей нигде не нашёл и оставил пока.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ПЛК 73 и управление КЗР
    от BDA в разделе ПЛК63/73
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.02.2023, 10:48
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.05.2020, 15:17
  3. управление ПЧВ 0-10 В
    от Snoopy123 в разделе Приводная техника ОВЕН
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2019, 09:29
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2015, 20:09
  5. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.10.2013, 23:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •