Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: автомат - проветриватель (для теплиц)

  1. #1

    Arrow автомат - проветриватель (для теплиц)

    Здраствуйте уважаемые посетители форума.
    Нужна ваша помощь для написания курсового проекта - подбор оборудования.

    Тема: Регулятор температуры в теплице от перегрева (далее автомат- проветриватель).

    На вашем форуме уже есть подобная тема. Но я столкнулся с проблемой, начну по порядку:

    Автоматизируемый объект – теплица, в которой требуется поддерживать определенную температуру путем открытия/закрытия фрамуг.
    В режиме реального времени, на микроконтроллер (МК) поступает информация от датчиков температуры. При повышении температуры (T) МК подает сигнал на исполнительное устройство ИО (актуатор), который открывает фрамугу. При понижении Т до заданного уровня, с датчика поступает сигнал на МК, с него на актуатор – фрамуга закрывается.


    У меня два датчика температуры
    - внутри и (Т1)
    - снаружи теплицы (Т2)
    исходя из величины разности этих температур (*Т=Т2-Т1), контроллер подает управляющий сигнал на исп. устройство - чем больше *Т тем сильнее открывается фрамуга.

    Так вот, я не знаю что поставить м/у контроллером и актуаторм...чтобы он заработал!?

    Котроллер: ПЛК 63
    Датчики температуры: ДТС3005
    Исполнительное устройство: Актуатор LA36
    Блок пинатия

    Или может вы предложите более простое решение данной проблемы!? Может использовать ПИД регулятор?

  2. #2

    По умолчанию

    да, рекомендую именно пид регулятор - стандартный + фб управления задвижкой. полностью приведите название модели актуатора. тогда уточню по обратной связи . что касается схемы подключения - 5 реле (1 включение - остальные перекидывание полюсов) на плк63 найдется, или попробуйте использовать первое перекидное
    Часто задаваемые вопросы по кодесис
    1) Почему программа не работает - Следует выполнить "Онлайн ->Старт"
    2) Где скачать CoDeSys, таргеты, прошивки, библиотеки - http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Малышев Олег Посмотреть сообщение
    да, рекомендую именно пид регулятор - стандартный + фб управления задвижкой. полностью приведите название модели актуатора. тогда уточню по обратной связи . что касается схемы подключения - 5 реле (1 включение - остальные перекидывание полюсов) на плк63 найдется, или попробуйте использовать первое перекидное
    Модель актуатора: LA36 - ссылка на скачивание

    Простите, а "фб управления задвижкой" - это что

    Заранее благодарен!!!

  4. #4

    По умолчанию

    ФБ- функциональный блок управления задвижкой - преобразование мощности на выходе регулятора в дискретные включения больше-меньше для на задвижке. Не надо мне ссылок - я ее уже посмотрел, посмотрите, что написано на вашей модели задвижки - точно после названия - т.е. после названия модели машины пишут ее спецификацию - Reno Logan, 1.6, кондиционер и т.д.
    Уточните - Вы ее уже купили или нет? Если да - то нужно то что после LA36
    Часто задаваемые вопросы по кодесис
    1) Почему программа не работает - Следует выполнить "Онлайн ->Старт"
    2) Где скачать CoDeSys, таргеты, прошивки, библиотеки - http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie

  5. #5

    По умолчанию

    нет, не купил.
    Последний раз редактировалось Алексей П.; 28.11.2009 в 23:11.

  6. #6
    Пользователь
    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    983

    По умолчанию

    между актуатором и контроллером надо ставить силовые устройства-доп. реле(контакторы), согласно току потребления двигателя на конкретное изделие(актуатор), собранные по схеме подачи +- или -+ на двигатель актуатора.
    в плк63 должна быть загружена разработанная вами программа(схема, алгоритм) работы. одним из функциональных блоков вашей схемы должен быть функциональный блок управления задвижкой(фбуз), т.к. метод управления задвижкой и актуатором(как видно из описания) идентичен.
    ваша программа в плк63 должна считать показания датчиков и получить разность этих сигналов, кот. и подается на фбуз. на выходе блока получаем сигналы управления для реле собственно плк.
    желательно не забыть предусмотреть защиту от переохлаждения, одной разности, мне кажется будет мало.
    импульсные выходы с датчиков холла или выход с потенциометра 10ком можно будет использовать в качестве позиционирования процента открытия фрамуги(а также в качестве датчика положения в фбуз)

  7. #7

    По умолчанию

    вы не могли бы посоветовать мне конкретную модель фбуза и доп. реле подходящих для моей системы?
    Последний раз редактировалось Алексей П.; 28.11.2009 в 23:25.

  8. #8
    Пользователь
    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Кострома
    Сообщений
    3,144

    По умолчанию

    здравствуте! если вы хотите поставить автомобильный активатор замка двери или багажника, то его можно использовать только в режиме открыто-закрыто. ни каких промежуточных режимов, и использование пид здесь реализовать не получится. используйте компаратор с гистерезисом, для управления активатором.
    для открытия или закрытия на активатор подают сигнал длительностью 0,8 или 2 сек в зависимости от условий.(стандарты автомобильных сигналок)

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lara197a Посмотреть сообщение
    здравствуте! если вы хотите поставить автомобильный активатор замка двери или багажника, то его можно использовать только в режиме открыто-закрыто. ни каких промежуточных режимов, и использование пид здесь реализовать не получится. используйте компаратор с гистерезисом, для управления активатором.
    для открытия или закрытия на активатор подают сигнал длительностью 0,8 или 2 сек в зависимости от условий.(стандарты автомобильных сигналок)
    Спасибо), но тема совсем о другом!!!
    Последний раз редактировалось Алексей П.; 29.11.2009 в 19:54.

  10. #10
    Пользователь
    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    983

    По умолчанию

    насчет подбора фбуз - их не так уж много в пид-регуляторах описания библиотеки плк-овен, различие по моему только в том-есть автонастройка или нет. стоит все таки прочитать.
    а вот насчет реле я наверное поторопился. в описании на актуатор есть данные:полный ход штока 100-300 мм и скорость хода 10-30 мм/с, довольно приличная скорость, как мне кажется. реле с его дребезгом контактов может выдать большой процент перерегулирования, что означает достаточно длительное время выхода на регулир. параметр, чем в принципе наверное можно пренебречь, учитывая "ответственность" объекта регулирования.
    тем более что какие можно предложить электронные устройства коммутации постоянных токов на 10а и более? мощный транзистор с запасом по пуск. току плюс радиатор?

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •