skozirev@yandex.ru, если я вас правильно понимаю, то в вашем случае вы будете использовать драйвер шагового двигателя в режиме "IO" . В этом случае можно использовать один из дискретных выходов для включения промежуточного реле (лучше твердотельного реле) для активации внешнего тормоза шагового двигателя. При этом настроить его на определенную функцию, на картинке я указал. Надеюсь эта схема сработает и поможет решить вашу задачу.
Жека161
Этот сигнал можно использовать, но есть нюансы. Тормоза имеют быстродействие.
Вот простая ситуация для подобной схемы:
1. Двигатель остановлен, тормоз прижат.
2. Двигатель стартует, сигнал отпускает тормоз, тормоз разблокирует двигатель через 100-200мс, в этот момент двигатель пытается провернуться при прижатом тормозе. Это может взвывать мгновенное превышение момента с падением драйвера в аварию. Кроме того, такой старт приводит к усиленному износу тормоза.
С остановом проще. Тормоз прижимается уже на стоячий двигатель.
В промышленности используется огромное количество электродвигателей со встроенным электромагнитным механическим тормозом. В частности трехфазный асинхронный электродвигатель с питанием электродвигателя в параллель с питанием катушки тормоза, включение (подача питания) осуществляется контактором, эта схема работает уже не один десяток лет. Вопрос только к качеству электродвигателя и тормоза. Итальянские моторы Coel, которые приходилось использовать и соответственно обслуживать работали в режиме 24/7 при частоте включения/отключения 2-3 раза в минуту в среднем 3-4 года, потом стиралось ферродо. Немецкие электродвигатели sew eurodrive по статистике примерно также.А сейчас сплошь и рядом используется полнейший хлам, который и пол года не отрабатывает, тормоз весь разваливается, пружины возвратные лопаются... На фото я приведу один из примеров таких плохих приводов. Есть еще болгарские электродвигатели с конусным ротором, они также стартуют на тормозе. Электродвигатели талей (тельферов) также включаются вместе с тормозом, а при установке частотного привода на тельфер, делают так чтобы питание на электротормоз шло через отдельный контактор, который управляется ПЧ, и он в свою очередь включает его не от 0.1 Гц а от 2...6 Гц, в зависимости от задачи, это для того, чтобы не было просаживания груза при включении привода. Грузоподъемное , лифтовое оборудование также включается на тормозе (раньше в большинстве случаев в качестве тормоза использовались ТЭГ тормоза, сейчас ТКТ тормоза). Эти системы работают десятками лет без поломок, в случае обслуживания и регулировки тормозов. Шаговый привод на станках также не исключение.
Что касается шагового привода при заклинивании привода, он начинает пропускать шаги, это не является аварийным режимом для самого привода, но является нехорошим режимом для оборудования на котором он установлен в работу, потому как идет срыв позиции, в случае использования шагового привода без обратной связи о положении по энкодеру. Все зависит от задачи использования шагового привода, в подавляющем большинстве задач где используется шаговый привод, определение перемещения привода осуществляется по количеству шагов отработанных шаговым электродвигателем. Можно по конечным позициям, по концевикам или по датчикам... Определение домашней позиции например идет по концевому выключателю.
В случае автора этими миллисекундами (инерционностью тормоза) можно вообще пренебречь. Плюс ко всему автор в любом случае будет применять плавный разгон, не сразу же рвать привод, стартовать на номинальной скорости.
Последний раз редактировалось Жека161; 20.10.2025 в 21:13.
Вот что ответила техническая поддержка Owen :
Во общем остается только вопрос с задержкой на отпускание тормоза перед стартом двигателя....Добрый день.
Да, сможете. Для управления тормозом вашего двигателя 86HSB118-6004A14 через драйвер MST-24 нужно:
1. Использовать промежуточное реле (24V, с током катушки ≤ 150 мА), так как ток тормоза (300 мА) превышает возможности выхода драйвера.
2. Настроить выход драйвера - в параметре P66 (для OUT1) установить значение
Биты 0-3 = 7 - это функция "Состояние останова двигателя"
Бит 4 = 0 - тип выхода НЗ "нормально-замкнутый"
Когда двигатель РАБОТАЕТ (вращается или удерживает позицию):
- Функция «Состояние останова» НЕ АКТИВНА.
- Выход типа НЗ находится в ЗАМКНУТОМ состоянии (проводит ток).
- Реле ВКЛЮЧАЕТСЯ, замыкая свои силовые контакты.
- На катушку тормоза подается напряжение +24 VDC.
- Тормоз РАЗЖИМАЕТСЯ (электромагнит преодолевает усилие пружины), позволяя валу двигателя вращаться.
Когда двигатель ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
- Функция «Состояние останова» становится АКТИВНОЙ.
- Выход типа НЗ переходит в РАЗОМКНУТОЕ состояние (ток не проводится).
- Реле ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, размыкая цепь питания тормоза.
- Напряжение на катушке тормоза пропадает.
- Тормоз ЗАЖИМАЕТСЯ под действием пружины, фиксируя вал двигателя.
Настройка: В параметре P66 выбрать функцию "Состояние останова двигателя" и тип выхода "НЗ" (нормально-замкнутый).
Данная настройка обеспечивает правильную работу электромагнитного тормоза: напряжение на обмотку подается только при работающем двигателе,
что обеспечивает разжатие тормоза, а при остановке двигателя питание снимается - тормоз зажимается под действием пружины.
skozirev@yandex.ru
В "больших" частотниках, имеющих функционал управления тормозом, алгоритм работы выглядит примерно так:
1. По команде "пуск" включается реле дискретного выхода, которое управляет тормозом, и одновременно активируется "электронный тормоз", то есть удержание двигателя постоянным током на время, достаточное для отпускания тормоза механического.
2. Двигатель начинает работу.
3. При останове, по достижении нулевой скорости так же включается удержание, и выключается реле дискретного выхода.
В данном драйвере такого функционала нет. Поэтому будет проблема при пуске.
Если есть возможность в данном драйвере по дискретной команде ехать в заданную координату, то проще алгоритм управления тормозом сделать на внешнем программируемом контроллере.