Виктор Кветкин: «Я нашел оборудование, которое меня устраивает»

Теперь жильцы многоквартирных домов в Самаре, находящихся под управлением компании «ЖилЭнерго», довольны работой водоснабжения. Недавно компания приступила к автоматизации станций ХВС, меняя устаревшее оборудование на современное решение на базе контроллера ОВЕН СУНА-122. В начале 2025 года компания уже автоматизировала восемь станций, доведя за прошедшие полгода их количество до 12.
Подробнее об этом и многом другом рассказал Виктор Кветкин — инженер КИПиА ООО «ЖилЭнерго», управляющей компании современных многоэтажных домов, в ведении которой находится более 80 жилых объектов.
Виктор, давно знакомы с продукцией ОВЕН?
В.К.: Плотно начал работать с ОВЕН лет шесть назад, когда мы полностью перешли на российское оборудование. А так, с продукцией ОВЕН познакомился лет десять назад, когда работал в котельной. Мы тогда использовали простые ТРМы – ОВЕН ТРМ32 в черном корпусе. И хочу отметить, что те приборы, которые мы тогда поставили, до сих пор отлично работают. Мы как раз модернизировали дома и собирали с нуля узлы автоматики по отоплению, ГВС. И вот эти ТРМы до сих пор стоят и никаких проблем.
Получается, это качество, проверенное временем?
В.К.: Да. И продукция с каждым годом продолжает улучшаться. Конечно, к любому оборудованию можно привыкнуть со временем, но, например, если раньше возникали сложности с настройками, то сейчас это исправили и настройки стали более гибкими. Очень нравится программное обеспечение, когда не нужно стоять перед маленьким экранчиком, а просто садишься, включаешь ноутбук и настраиваешь работу через конфигуратор. Когда перешли на контроллеры ОВЕН, уставки стали держаться намного лучше. Понравилось, что ПИД-регулятор можно вводить не руками, а на отмечать шкале. Отлично работают датчики.
Станция ХВС многоквартирного дома
Но так как идеально все быть не может, то наверняка есть какие-то предложения по улучшению?
В.К.: Конечно, есть моменты, которые хотелось бы улучшить. Тому же ПИД-регулятору не хватает автонастройки. Были проблемы с модулями БКК-1 – много меняли по гарантии. Датчики МВ210-101 тоже хотелось доработать. И очень не хватает готового контроллера под три частотника. Это оборудование очень ждем – оно закрыло бы все наши потребности. Сейчас ОВЕН для нас в приоритете – многие его решения не имеют аналогов. Например, мы используем для своих проектов такое решение как ОВЕН СУНА – уже 12 станций собраны на этом оборудовании. На тех станциях ХВС, что у нас есть в обслуживании, там, где контроллеры приходят в негодность, мы заменяем на СУНУ. Как инженер КИП, скажу так – это оборудование помогло максимально быстро и оперативно устранить проблему. Да и директору нравится, что мы используем приборы именно российского производителя. Он патриот. Поэтому рад, что мы заказываем именно отечественное оборудование.
Шкаф управления с ОВЕН СУНА122
То есть СУНА хорошо справляется?
В.К.: Я бы сказал отлично. Ни с одним контроллером проблем не возникает. У нас в управляющей компании на обслуживании находится порядка 80 домов. И вот постепенно по мере необходимости меняем оборудование, это уже, можно сказать, на поток поставлено, я нашел для себя оборудование, которое меня устраивает. Даже есть мысли сделать про запас несколько ящиков, чтобы если что, то прямо его взял и пошел устанавливать.
Легко проходит интеграция оборудования?
В.К.: Не всегда все получается просто. Дело в том, что все шкафы индивидуальные, где все подогнано под определенный контроллер. Но за счет того, что у ОВЕН широкий модельный ряд контроллеров, есть и гибкость. Мы можем подбирать именно тот вариант, который нужен, и если в первые моменты это делалось долго, то сейчас замена происходит довольно быстро: за 1 день мы полностью переоборудуем шкаф управления.
Кроме СУНЫ, каким оборудованием еще пользуетесь?
В.К.: ТРМ132 и частотные преобразователи ПЧВ1 и ПЧВ3 – очень понравились их настройки, все понятно, хорошее меню.
Шкаф управления с частотным преобразователем ОВЕН
Вы занимаетесь котельными, не пробовали диспетчеризацию на OwenCloud?
В.К.: Да, у нас полностью реализована диспетчеризация на OwenCloud.В каждом доме стоит модуль МВ210-101 и на основе него уже собрана полностью диспетчеризация. Все дома, а их более 80 в нашей управляющей компании, полностью оборудованы. Мы видим все температуры, отопление, ГВС, в данный момент еще ставим датчики давления на отопительную систему, чтобы видеть потери и все, что у нас происходит в зимний период. И все это можно видеть, не выходя из офиса. Осталось решить проблему с датчиками утечки и, в принципе, у нас будет полный комплект.
OwenCloud – решение, которое упрощает работу?
В.К.: Да. Я в этом убежден. Я долго уговаривал руководство попробовать эту систему. Я работаю один, и меня раньше слесари часто дергали по мелочам. Выскакивала любая элементарная ошибка, ну, например, забыли открыть какой-то кран, а мне уже приходилось бежать и выяснять, что случилось. Уговорил директора купить один модуль, который увидел на сайте ОВЕН. И сразу придумал, что я хочу на нем сделать. Поставил в одном из домов, чтобы протестировать. Все реализовал сам: красиво прописал программу действий, мнемосхему нарисовал, чтобы было наглядно все. И сразу стало понятно, насколько сильно это может упростить работу.
Огромным плюсом оказалась возможность задать контрольные рамки, при выходе за которые система сигнализирует об аварии. Например, если задать условие, что температура на обратке по ГВС не должна опускаться ниже 50 °C, то, как только она уходит ниже этого порога, тут же приходит уведомление. Тут уже даже диспетчер без подготовки разберется, что к чему. То есть мы узнаем о проблеме до того, как жильцы вообще успеют это почувствовать.
График давления ХВС в OwenCloud
Раньше все было наоборот: сначала в доме пропадает горячая вода, люди начинают звонить, жаловаться — и только потом мастер идет разбираться, что случилось. Сейчас все иначе: как только происходит отклонение, мы сразу получаем сигнал и идем устранять причину. Обслуживание домов с этой системой реально вышло на новый уровень. Теперь
А вам лично ОВЕН помогает выйти на новый уровень?
В.К.: Конечно. Оно заставляет развиваться как специалиста. Приходится постоянно повышать уровень. И это происходит регулярно. Например, когда первый раз столкнулся с модулями ввода-вывода – было сложно разобраться, как подключать. Но со временем я научился добавлять датчики так как мне надо: чтобы и мне все было понятно, и моим сотрудникам – чтобы они могли посмотреть и сразу понять, в чем проблема.
Когда навал работать с мнемосхемами, то поначалу даже не понял, зачем они нужны. А потом довольно быстро разобрался в их преимуществах и теперь активно пользуюсь ими.
Конечно, хочу дойти до программирования программируемых реле. Это не в моей компетенции, но есть желание научиться. Но пока не хватает времени.
То есть новое оборудование вызывает желание развиваться? А как это помогает в работе? Видите какие-то преимущества?
В.К.: Конечно. Да взять хотя бы диспетчеризацию. Мы ведь одни из первых, кто в Самаре реализовал полную диспетчеризацию. Мы даже выиграли всероссийский конкурс по модернизации ЖКХ, который ежегодно проходит в Москве, и заняли там 3 место. А вообще – главное не это. Для меня важно все знать и быть в теме потому, что с каждым днем появляется новое оборудование, которое становится умнее. Его нужно изучать, чтобы не отставать и делать жизнь людей комфортнее. Главное в моей работе –сделать все, чтобы не тревожить людей. Сделать так, чтобы мы первыми узнавали о проблеме и успевали устранить ее до того, как с ней столкнутся жители. Вот это действительно важно. И у ОВЕН есть такие инструменты, которые позволяют показывать хорошие результаты в плане обслуживания.
Получается, ОВЕН помогает достигать определенных высот и его можно смело рекомендовать заказчикам, коллегам?
В.К.: Да. Ко всем преимуществам могу еще добавить, что оборудование доставляется быстро.
Кажется, может сложиться впечатление, что ОВЕН – это почти идеальный производитель.
В.К.: Почти, но для идеального мне все-таки не хватает контроллера с работой на трехчастотных преобразователях для станций ХВС.
Благодарим за интервью компанию ООО «ЖилЭнерго» и ее инженера КИПиА Виктора Кветкина. Подобная обратная связь позволяет нам совместно с нашими клиентами создавать продукцию, которая закроет задачи любого уровня сложности и специфики. Приглашаем наших партнеров принять участие в интервью – заполняйте форму, и мы свяжемся с вами в удобном для вас формате.




