Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Индуктивные датчики Kippribor

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    По умолчанию

    Отвечу по пунктам.

    1). Вот Вы говорите, что схема на шильдике не является руководством по подключению датчика и не несет никакой информации относительно типа и вида нагрузки.
    Первый раз такое в жизни слышу. Вообще-то я привык, что если на схеме нарисовано РЕЛЕ, то это и воспринимается как РЕЛЕ.
    Извините, но это не "забор", на котором пишут, но не нужно этому верить, а сложное электронное устройство.
    Вообще, очень удивляет одно: А где руководство по эксплуатации, где разъясняются нюансы с подключением и другими вопросами? Где гарантийный талон? Ничего с датчиками в коробке я не нашёл. Только бумажка с еле различимой схемой, налепленная на датчики и номинальным током.

    2). Ток реле не является номинальным для данного датчика. А ниже номинального на 70 миллиампер. Какие могут здесь возникать вопросы?!

    А вот ссылка на IFM датчик (не сочтите рекламой - я ими из-за цены давно не пользуюсь):

    http://www.sensoren.ru/manual/ifm/LI2041.pdf

    Ток 250 мА. А не 2.2 Ампера. И всё работает.

    3). Для защиты от ЭДС самоиндукции достаточно диода на 1А 100В.
    Что же за стабилитроны или за диоды применены в датчике, если при подключении его к обмотке реле (одного!), датчик МГНОВЕННО, при первом же срабатывании реле, вышел из строя!
    Блок питания применялся Овен БП-60Б-Д4-24. Новый, только что из упаковки.
    Датчик новый, реле новое.
    Я ж не подключил пускатель 4-й величины, чтобы говорить о какой-то дикой самоиндукции, выводящей из строя защитные элементы датчика и пробивающей при этом транзисторы!

  2. #2

    По умолчанию

    Странно конечно что ответ был воспринят такой реакцией, в любом случае наша цель разобраться в ситуации, а не найти какие-либо огрехи ...
    Цитата Сообщение от kolyan Посмотреть сообщение
    1). Вот Вы говорите, что схема на шильдике не является руководством по подключению датчика и не несет никакой информации относительно типа и вида нагрузки.
    Первый раз такое в жизни слышу. Вообще-то я привык, что если на схеме нарисовано РЕЛЕ, то это и воспринимается как РЕЛЕ.
    Извините, но это не "забор", на котором пишут, но не нужно этому верить, а сложное электронное устройство.
    Вообще, очень удивляет одно: А где руководство по эксплуатации, где разъясняются нюансы с подключением и другими вопросами? Где гарантийный талон? Ничего с датчиками в коробке я не нашёл. Только бумажка с еле различимой схемой, налепленная на датчики и номинальным током.
    Никто и не опровергал информацию на шильдике, а наоборот она была подтверждена что действительно катушка и действительно ток 200мА для категории DC13. Наверное Вы пропустили эту информацию. Так же еще раз цитирую следующий момент "...встроенные защитные цепи имеют свои пределы возможностей и не могут безупречно спасать датчик при любых обстоятельствах ..."
    Ещё есть вопросы: Имеется ли у Вас гарантийный талон на реле электромеханическое РЭК77 или руководство по эксплуатации? Есть ли там данные по характеристикам потребления электрической катушки РЭК77 в номинальном и пусковом режиме при питании DC? Спрашиваю поскольку у нас этих данных нет (как и образца реле ... пока нет). Без реальных цифр мы можем лишь дискутировать на эту тему, но в этом думаю никто не заинтересован.
    Цитата Сообщение от kolyan Посмотреть сообщение
    2). Ток реле не является номинальным для данного датчика. А ниже номинального на 70 миллиампер. Какие могут здесь возникать вопросы?!
    Ещё раз напомню, информация на шильдике датчика достоверна! ток 200мА.
    Намеренно проведен тест с тремя аналогичными реле с общим током 190мА, которые успешно управлялись датчиком. Пример с реальной нагрузкой был с целью исключения дальнейших вопросов о том что это лабораторные эксперименты и в реальности будет по другому.
    Цитата Сообщение от kolyan Посмотреть сообщение
    А вот ссылка на IFM датчик (не сочтите рекламой - я ими из-за цены давно не пользуюсь): http://www.sensoren.ru/manual/ifm/LI2041.pdf Ток 250 мА. А не 2.2 Ампера. И всё работает.
    Сранно конечно сравнивать обычный индуктивный датчик LA, с функциональным цифровым сигнализатором уровня емкостного типа серии LI2041 IFM. Очень удивлен!!! Ну да это не важно, сравнения никаких результатов не приносят. Хотя, лишнии 50мА для реле с неизвестным стартовым током потребления скорее весьма полезными будут а может и достаточными.
    Цитата Сообщение от kolyan Посмотреть сообщение
    3). Для защиты от ЭДС самоиндукции достаточно диода на 1А 100В.
    Что же за стабилитроны или за диоды применены в датчике, если при подключении его к обмотке реле (одного!), датчик МГНОВЕННО, при первом же срабатывании реле, вышел из строя!
    Блок питания применялся Овен БП-60Б-Д4-24. Новый, только что из упаковки.
    Датчик новый, реле новое.
    Я ж не подключил пускатель 4-й величины, чтобы говорить о какой-то дикой самоиндукции, выводящей из строя защитные элементы датчика и пробивающей при этом транзисторы!
    Всё же рекомендую заменить реле РЭК 77 на иное, возможно такое же но лучше заведомо другое.

  3. #3

    По умолчанию

    Отвечу по пунктам.

    1). Только что отыскал паспорт на реле промежуточное ИЭК РЭК-77/4.

    Я, оказывается, ошибался. Потребляемый ток катушкой управления реле в 135 мА заявлен для реле с катушкой на переменный ток.

    В моём случае, катушка на постоянный ток- и он по паспорту составляет 85 мА.

    Пусковой ток не указан.
    Только что измерил ток катушек четырёх реле РЭК-77/4 (в том числе и того, на котором испытывался датчик). Этот ток лежит в пределах от 62 до 63 мА.

    2). Сравнивал с ИФМ с целью привести пример, что подобные по выходному току ключи не пробивались и работают по сей день.
    А принцип действия меня мало волнует (индуктивный датчик или ёмкостный цифровой), так как меня интересуют только выходные коммутирующие элементы этих датчиков.
    Между прочим, несмотря на повреждение выходных ключей, светодиод на датчике LA загорается при приближении датчика к металлу, т.е. сам датчик работает нормально.

  4. #4

    По умолчанию

    Благодарю за дальнейшую проработку вопроса. Просьба посодействовать в установлении причин неисправности датчиков.
    На данный момент имеются следующие данные:
    1. Датчики успешно работают с аналогичными реле других производителей вплоть до 190мА (опробовано на реальных образцах реле с частотой коммутации до 1Гц -ограничение по механике реле)
    2. Судя по работоспособности светодиодной сигнализации пробиты оказались именно шунтирующие стабилитронные цепи. Это могло произойти при воздействия напряжения сверх допустимого предела для датчика и большой длительности импульса. (с физической стороны вопроса в эти моменты шунтирующая цепь датчика замыкает нагрузку на себя, оберегая транзисторные ключи....но если этот процесс затягивается (ЭДС долго не затухает) то цепь перегревается и пробивается уже навсегда.)

    Теперь будем выяснять почему это происходит именно с конкретными реле и не происходит с другими. Это станет известно когда мы найдем искомый образец и отдадим на тестирование... после праздников думаю будут результаты.

  5. #5

    По умолчанию

    Может поможет доп.информация.

    После выхода из строя первого датчика, реле сработало и не размыкалось до отключения напряжения питания датчика, как это и бывает при пробое.

    При прозвонке - плюс мультиметра на коричневом проводе датчика, минус - на чёрном (переключатель мультиметра - в положении "диод") - показание мультиметра "630" (как я понимаю - падение напряжения 0.63В) - похоже на диод.
    В обратном направлении - не прозванивается.


    При измерении второго (заведомо исправного) датчика - ни в прямом, ни в обратном направлении тестер ничего не показал.
    Датчик нормально работал с катушкой реле, зашунтированной диодом в обратном направлении.
    После отсоединения диода, реле сработало и не разомкнулось.
    Но, когда диод подключили обратно к катушке, наблюдается следующее:
    при подаче питания на схему, реле не притягивается. Затем, когда датчик подносим к металлу, он срабатывает, реле притягивается и уже больше не отпускает, хотя датчик от металла убираем.
    При сбросе и возобновлении питания датчика картина повторяется.

    Прозвонка второго датчика показала следующее: датчик не прозванивается ни в прямом, ни в обратном направлении.

    Убрали катушку реле, вместо нее подключили вольтметр.
    Первый датчик сразу выдал 24 Вольта (полностью пробитый).
    Второй датчик выдал сразу же 14 Вольт.
    При срабатывании выдал 24 Вольта.
    Т.е. второй датчик имеет утечку.

  6. #6

    По умолчанию

    Итак по итогам проверок:
    На базе испытательной лаборатории проведена комплексная проверка работоспособности датчиков KIPPRIBOR серии LA с разнотипными устройствами коммутации: реле силовыми, реле промежуточными и контакторами первой величины различных производителей. Проведена проверка совместной работоспособности в том числе и с проблемным реле указанным в первом посте -реле фирмы ИЭК серии РЭК 77\4 с катушкой 24V DC, с номинальным потребляемым током катушки в установившемся режиме 67мА.

    По итогам испытаний НЕ УДАЛОСЬ обнаружить режимы работы при которых бы наблюдалась неверная работа индуктивных датчиков серии LA либо пробой их выходных каскадов.

    Испытания проводились при:
    - нормированных температурных условиях эксплуатации (24гр. Цельсия),
    -при нагрузке на датчик вплоть до 1.1*Iном. категории нагрузки DC13 ("реальные" катушки электромагнитных реле)
    -при питании датчика от блока питания БП30Б-Д3.24 номинальным напряжением 24В DC.
    -сработка датчика под воздействием металлической пластины из стали 12х18н10т
    -размещение датчика в свободном состоянии (без экрана)
    -соединение линий нагрузки и цепей питания проводниками до 2метров без экранирования.

    P.S. При испытаниях умышленно рассматривалась ситуация неверного подключения цепей датчика к питанию и нагрузке, путем перебора комбинаций подключения цепей датчика в различной вариации, однако даже в этом случае после верного подключения датчики показывали полную работоспособность без ухудшения параметров.

    Вывод:
    При стандартных условиях подтверждена работоспособность датчиков с индуктивной нагрузкой категории DC13. Вероятностной причиной выхода из строя датчиков при ситуации рассматриваемой в первом посте, могло послужить влияние внешних помех при следующих ситуациях:
    1. Протяженные соединительные трассы между нагрузкой (реле) и датчиком с повышеной емкостной нагрузкой.
    2. Неверную прокладку проводников питания и цепей нагрузки датчика, с возможным воздействием импульсных наводок от соседних кабельных трасс либо проводников коммутирующих другие цепи с мощной нагрузкой.
    3. Использование заземления проводников с неверно осуществленным заземлением, либо посторонними токами по экрану проводов.
    4. Изначально неисправные применяемые реле или датчики.

    По оформлении акта отчета испытаний постараюсь выложить документ на ознакомление.

Похожие темы

  1. Датчики Kippribor - защита от пробоя
    от kolyan в разделе Эксплуатация
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.01.2012, 19:44
  2. Индуктивные датчики
    от SuperChu в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.12.2011, 11:38
  3. датчики Ph и Tds
    от koval.sergei в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 19:20
  4. Датчики ВБ2 +СИ8 и датчики ВБ2 в цепях управления
    от ООО Премиум в разделе Эксплуатация
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.09.2008, 05:55
  5. Датчики для УКТ 38
    от Викторович в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.11.2007, 09:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •