Вопрос на пофлудить, но по теме темы =)
Делаете ли вы учёт оборудования и его настроек? Если делаете - то в чём и как именно? Меня интересует методика.
Сейчас у меня всё построено на своей конфигурации 1Ски - CS CRM Office. Там есть обычный учёт материалов: Заказ, Поступление, Продажа, Перемещеное по складам, Списание (в том числе по браку).
Я хочу вести учёт не товаров (пример: "Купили 10 датчиков, один ПЛК и два модуля IO" - сейчас это ведётся), а конкретного экземпляра оборудования и всего его жизненного цикла. Вот что хочу учитывать:
* Ссылка на ТМЦ - Покупка, Продажа, Установка на объекте
* Общие характеристики экземпляра: Серйник, Версия прошивки, Дата выпуска
* Характеристики для объекта: Где и для чего установлен (образно, "Климат Кухни", "Давление ХВС на коллекторе")
* Настройки: Адрес, параметры связи, индивидуальные (образно, сохраняем всё, что настраивали в меню или через конфигуратор вплоть до вложения файлов конфигурации).
Задумано это для того, чтобы можно было в случае выхода оборудования из строя быстро поднять данные, например "Серийник такой-то, покупался тогда-то по счёту такому, установлен там-то, слох тогда-то".
И для того, чтобы, если надо будет прибор заменить, можно было быстро найти параметры старого, настроить новый и отдать заказчику.
С чем я столкнулся методологически.
1. Если делать учёт на базе ТМЦ - то тогда надо будет проводить КАЖДУЮ позицию счёта чуть ли не отдельным документом, записываю в него настройки и параметры. Зато движения (изменения вида "Купили", "Установили") будут делать автоматически документами 1Ски.
2. Если делать учёт на базе Справочника 1Ски - то как раз удобно хранить поля для объекта: все настройки, свойства, даты установки, замены, ремонта и так дале. Но при этом сложно будет хранить историю событий и набивать её руками.
И будет непонятно, как рыться в этом справочнике: ручками раскрывать папки по каждому объекту? Это - время. А отбор так просто не сделать.
Пока что я склоняюсь к Справочнику просто для хранения настроек приборов. Справочник будет ссылаться на документы ТМЦ, по которым можно будет поднять историю.
Кто что думает? У кого какая практикка и методикка в этом есть?
Чужиее программы предлагать не надо: раз уж я с 2008 (!!) года веду в своей 1Ске полный учёт чуть ли не каждого звонка или письма клиенту и чуть ли не изоленты - мне невыгодно заводить отдельную программу для учёта. А надо натырить идей и дописать свою =)
Дополнение от 11.01.2024. Я - Сделал!
Представляю вам мою учётную систему для ведения учёта устройств и оборудования. Я ей уже вовсю пользюсь!
Статья про неё лежит вот здесь: https://cs-cs.net/crm-devices-manage
Предупреждаю: статья - Long Read, как все мои статьи.
Вот её возможности:
* Древовидное хранение информации по папкам и группам;
* Хранение Названия, ID, Заводского номера, Даты поверки, Назначения и Характеристик;
* Поиск по наименованию, заводскому номеру, ID оборудования;
* Привязка оборудования к документам ТМЦ (Покупка, Продажа, Списание);
* Поддержка истории стстусов оборудования (Запуск, Ремонт, Поверка, Настройка);
* Хранение базовых настроек связи (Адрес, Протокол, Интерфейс, Порядок байт, Скорость обмена);
* Хранение свойств (пар "Имя" = "Значение") для сохранения индивидуальных или произвольных настроек (каналы ввода-вывода, типы подключенных датчиков, значения регистров Modbus для настройки);
* Хранение вложений файлов (документов о поверке, заводских паспортов);
* Подгрузка документации их Номенклатуры (вложения, базовые свойства, фотографии товара);
* Создание распечаток про одно устройство (со всеми настройками, свойствами, с историей и без) и про группу устройств (с историей и без, в виде таблички этикеток или таблички с базовыми свойствами для работы на объекте).
А вот видео из той же статьи, где можно посмотреть всё это в действии:
Dev08-MainWnd.gif Dev12-SetMain.gif Dev15-DevLinkParams.gif Dev16-DevProps.gif Dev22-DevStatus.gif Dev23-StatView.gif Dev29-DevImg.gif Dev33-PrintBigProp.gif Dev37-PrintTab.gif
Выражаю огромную благодарность тем камрадам с форума ОВЕН, которые поддержали мою идею, и благодаря которым я увидел что я не один - и что такой учёт нужен и приятен грамотным людям. Спасибо вам за подсказки!