Понимаю что выпущена 4 версия мастерскады, но 3 версия всё же продаётся, заказчики её закладывают и значит нужно её довести до ума.
Не знаю, решат ли разработчики выпустить версию 3.13, или нет. Но я очень надеюсь верю и жду, что это произойдёт.
Для этой великой сияющей версии я подготовил перечень улучшений, которые на мой взгляд совсем не сложно добавить, но при этом удобство пользования скадой повысится значительно.
Итак:
1. Когда работаешь с мнемосхемой, в окне свойств элемента хочется видеть ВСЕ свойства. Сейчас в окне свойства есть табличка, а также кнопка свойства, которое открывает ещё одни свойства, которые нельзя динамизировать или поправить сразу для многих выделенных элементов. Это люто раздражает.
2. Никакой группировки свойств быть не должно. Самое частое - нужно задать одинаковый размер выделенным элементам или выстроить в одну линию по х. Сейчас положение и размеры объединены в одну строчку и я не могу сделать эту простую и очень нужную операцию. Есть выравнивание, но оно выравнивает по своей линии, а не там где мне нужно. Должно быть 4 свойства вместо одного. И так со всеми сгруппированными свойствами (шрифт например).
3. Почему пользователю запрешают прописать связь текстом? Что за тяга к перетягиванию тяжестей мышью? Дайте возможность просто вбить нужную связь и обратную связь с клавиатуры.
4. И во внешних связях тоже. Там можно писать вручную, только написанное игнорируется и уничтожается при уходе с таба.
5. Сервис внешних связей конечно облегчил жизнь, но по сути это костыль, вместо нормальной реализации импорта-экспорта. Если у вас сотни экземпляров шаблона, то приходится делать импорт связей по отдельности для каждого. Дайте пользователю делать импорт экспорт всех связей и всех обратных связей всех элементов.
Да, там будут дубли, если А ссылается на Б, а обратная связь Б ссылается на А, ну пусть импорт идёт по принципу: кто последний, тот и папа. Это всё равно радикально облегчит пользователям жизнь.
6. И опять же во внешних связях нормально импортируются обратные связи команд ОРС сервера, а обратные связи команд проекта отбрасываются с ошибкой. Что это?
7. Зачем графический элемент "значение" имеет внутренний тип Lreal? Кому в АСУТП нужна такая точность? Из-за этого если отображать REAL, то появляется мусор после 8 знака и не работает режим авто при отображении количества знаков после запятой. Это грубая ошибка программы, которую почему-то до сих пор не исправляют. Хотя достаточно при неявном преобразовании производить очистку от мусорного хвоста.
На поиск причин и вариантов обхода этого бага я потратил больше недели в итоге.
8. Необходима функция поворота для рисунков. сейчас приходится рисовать задвижки в двух вариантах, стрелки в четырёх. Можно даже создавать при этом новый рисунок и кидать его в библиотеку, но лишь бы избавить пользователя от мучительных телодвижений.
9. Вот сегодня страдал: у меня есть 10 объектов насос, на нём около 10 объектов аналоговый датчик. Когда я изменяю датчик, то мне нужно обновить изображение объекта: на 10 насосах, на 10 окнах управления насосами, на мнемосхеме. Причем мнемосхема обновляется несколько минут! И так после каждого изменения. Сделайте пожалуйста в главном меню пункт "обновить все изображения объектов в проекте" или обновить изображения, включая вложенные. В Citect именно так сделано и это удобно.
Ну вот вроде бы и всё.
Замечу также, что в мастерскаде мне очень нравится наличие ST-скриптов, и не нужно переключать мозг с языка на язык, когда делаешь проект для ПЛК и для скады одновременно. Простая поддержка внешних баз данных хороша, тренды и архив сообщений тоже нравятся.
Поправить фичи, которые больше похожи на баги и станет не скада а конфетка.




Ответить с цитированием