Я согласен, что лифтовое оборудование - это Ростехнадзор, но если вам "оччень нннадо", то рекомендую на вал лебёдки (не важно, на двигатель, или выходной вал) поставить энкодер. И, получается, грубо считать "длинну вылета троса". Мы так делали на телеге асфальтового завода. Физические датчики - аварийные, плюс, текущая позиция телеги (в вашем случае лифта, оценивается так: энкодер показывает, что находится в "+/- тут" и есть сигнал с физического датчика). Замедление-ускорение - по "длинне вылета троса". Плюс, можно легко организовать промежуточные положения.
Дополнительно, энкодер, при подключении к приводу, который умеет с ними работать (столкнулись в другом проекте - пресс), позволяет более точно контроллировать двигатель (есть обратная связь по положению).
ЗЫ. В обоих проектах были Mitsubishi FRA с общепромышленными 3 фазными двигателями, но думаю, возможность поставить плату для энкодера и опрашивать энкодер по, например, 485 интерфейсу есть у многих вендоров.





