Нет, вы не правильно поняли.
ПЧ намотки должен работать в режиме ограничения момента. Т. е. всего два - конвейер и намотка. Принцип работы:
1. Скорость конвейера постоянная, регулируемая.
2. Скорость намотки = скорость конвейера +10% на обгон.
3. В ПЧ намотки задействуется алгоритм управления моментом по внешнему заданию. Допустим минимальное значение 20%, максимальное 50%.
4. Управлением тормозом вала намотки занимается ПЧ намотки. ПЧ в состоянии "пуск" - тормоз отпущен, в состоянии "стоп" - тормоз активен.
Допустим установили момент в 30%. При пустом намотчике скорость вала будет = скорость конвейера +10%, реальный момент допустим 10% (сопротивление механики). При заправленном намотчике он за счет скорости обгона выбирает провисание, натягивает полотно, и тут начинает действовать ограничение момента, которое выражается в снижении оборотов двигателя привода намотчика до состояния, когда реальный момент будет равен заданному моменту (30% в данном примере).
Есть проблема, которая выражается тем больше, чем больше разница в диаметрах пустого и полного вала намотчика. Т. допустим пустой вал имеет диаметр 70мм, а заполненный готовой продукцией 500мм. При таком раскладе на больших диаметрах требуется увеличивать заданный момент, иначе шпуля с готовым материалом в верхних слоях будет рыхлая. Эта проблема решается установкой датчика, который следит либо за диаметром шпули, либо за натяжением полотна, и вносит коррективы в задание момента ПЧ намотчика. В данном случае за диаметром следить проще.
И да, потребуется расчет редуктора намотчика. Это можно сделать просто. Нужно знать максимальную линейную скорость конвейера, прибавить к ней 10% на обгон, получится линейная скорость для пустого вала намотчика. Зная диаметр пустого вала (шпули) высчитываются максимальные обороты редуктора. Подбирается редуктор с близкими выходными оборотами и со стандартным общепромышленным двигателем.




Ответить с цитированием