Но в таких рекомендациях, когда RC-цепочкой в параллель контактам реле, никто не пишет, что через них, при выключенном состоянии реле, течет небольшой ток. И этого тока достаточно чтобы не один раз подпрыгнуть.
в башку КЗР не обязательно - RC цепочки по идее должны быть включены между "N" и выводами Открыть и Закрыть, а нейтраль есть и внизу.
На счет хватит или нет.
Существуют эмпирические формулы и номограммы для расчета RC цепи, им уже больше 60 лет
Например такие
С=I2/10
С - емкость RC-цепи, мкф
I - рабочий ток нагрузки, А
R = Ео / (10 * I * (1 + 50 / Ео))
Ео - напряжение на нагрузке, В
I - рабочий ток нагрузки, А
R - сопротивление RC-цепи, Ом
rc1.png
я этим "эмпирическим" формулам не очень доверяю - наверно получены методом "научного тыка"
с Вашим КЗР еще интереснее..
Дело в том, что в нем применяется электродвигатель с фазосдвигающим конденсатором
Например
Захват-1.png
этот конденсатор включен между выводами Открыть и Закрыть
RC цепочки по идее должны быть включены между "N" и выводами Открыть и Закрыть.
Захват-1a.png
Так вот оказывается, что в зависимости от марки двигателя, а скорей всего от емкости фазосдвигающего конденсатора в двигателе и величины емкостей RCцепочек, некоторые двигатели отказываются работать - просто гудят и не вращаются, как будто поданы сразу оба сигнала открыть и закрыть.
В этом случае вместо RC цепочки ставили варистор, например S14K275
50-S14K275-S14K275-14K275-K275.jpg
Вот два реальных варианта
Захват-3.png






Ответить с цитированием