Цитата Сообщение от petera Посмотреть сообщение
Если основной критерий наличие напора воздуха, то нет смысл контролировать вращение двигателя или токи по фазам.
Двигатель может вращаться, а напора воздуха нет, например обрезало шпонку или чудак на букву м перепутал фазы.
Крыльчатка может и вращается, но может и не в ту сторону. Кроме того приложите ватник к воздухозаборной решетке вентилятора -колесо вращается, а напора нет
Токи по фазам - нет. А коэффициент мощности - да. Любая работа, производимая двигателем, изменяет его коэффициент мощности.
Если срезало шпонку - двигатель вращается вхолостую, коэффициент мощности минимален. Если не в ту сторону - производительность вентилятора упадёт, соответственно, упадёт и коэффициент мощности.
Если напором считать статическое давление после вентилятора, то да, с ватником "напора" не будет. А если перепад на вентиляторе - то куда ж он денется? Разряжение-то перед вентилятором возрастёт? Телогрейка-то прилипает к решётке?
С вентиляторами дела имею редко, зато с насосами - постоянно. Контроль перепада на насосе бессилен перед задвижкой. По вашей терминологии какой-нибудь чудак закрывает задвижку, а реле перепада даёт сигнал, что всё в ажуре - насос работает. Но вхолостую.
Удобство контроля коэффициента мощности - никакие проводочки-трубочки не покидают щит управления вентилятором.