Наглядные методы обучения желательно применять для обучаемых, имеющих хорошее визуальное восприятие действительности. Особенностью наглядных методов обучения является то, что они применяются совместно со словесными методами обучения. Исследования психологов, психолингвистов, педагогов, специалистов по рекламе отмечают высокую степень восприятия и осмысления информации при единовременном включении всех систем восприятия: зрительной, слуховой, кинестетической, т.е. при расширении системы восприятия.
Метод иллюстрации предполагает показ обучающимся иллюстрированных материалов, пособий: картин, плакатов, схем, чертежей, изображения информации на учебной доске и пр.
Метод демонстрации предполагает показ действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок, постановку опытов и проведение экспериментов, демонстрацию процессов и т.д. Метод демонстрации обеспечивает восприятие, как внешних форм (характеристик), так и внутреннего содержания не только в статике, но и динамике их протекания. Разновидностью метода демонстрации следует рассматривать экскурсии. Экскурсия может быть использована как метод ознакомления с новым материалом, углубленным его изучением или для закрепления изученного. Метод демонстрации обеспечивает комплексное, многоаспектное восприятие информации, способствует развитию у учащихся всех систем восприятия, приобретению как теоретических, так и практических навыков и умений.
Видеометод. С интенсивным развитием видеотехники он выделился из демонстрационного метода в самостоятельный вид. В основе его находятся экранные источники информации. Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия. Это один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной насыщенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение [47].