Аппаратного функционала контроллера "ТРМ132(232)" с модулем расширения должно хватить лишь только для качественного регулирования, нет не регулирования, а управления системой ГВС которая может работать в режиме:
1. ГВС с баком (баками) аккумулятором
2. Без бака аккумулятора - режим ИТП (ЦТП)
3. Летний режим с баком (баками) аккумулятором когда котлоагрегаты работают только на ГВС.
При этом зимой режим 1 может быть переведён в режим 2, а летом, т.е. при отключении Системы Отопления,
именно система управления ГВС может (должна) управлять пуском котлоагрегата для прогрева воды в баке
аккумуляторе и нагрева подпитки бака.
В нашем случае этот (лентний) режим управляется оператором, который следит за:
А. Уровнем в баке аккумуляторе.
Б. Температурой в баке аккумуляторе- 2трм1 на выходе из бака ГВС.
Г. Скоростью подпитки бака ГВС - венитльная задвижка.
Д. Температурой котла, чтобы тот работал на одном (МГ) уровне мощности - регулируется скоростью подпитки.
Е. Текущем временем, для своевременного включения подпитки (котла) перед массовым разбором ГВС - Утро,
обед, вечер, с учётом праздников выходных и т.п., когда график массового разбора воды сдвигается или растягивается.
Д. Температурой ГВС поступающей в бак аккумулятор - ТРМ32.
С учётом вышеперечияленных А-Д пунктов оперетор и запускает котёл три раза в сутки, при этом (при остановке) котла прекращается потребление электроэнергии: вентиляторм горелки - 0,7-1,5 кВт; котловым
насосом - 1,5-2,2 кВт; насос теплоносителя теплообменников ГВС - 1,5-4,0 кВт, общая экономия 3-7 Квт в час, общее время простоя котлоагрегата 3-5 часов в сутки, в зависимости от мощности теплопотребления и
теплогенерации.
Ещё момент - Аналоговый выход на ТРМ2хх для управления КЗРом ГВС в случае применения вместо КЗР ГВС частотного регулирования насоса теплоносителя теплообменников ГВС для поддержания по п."Д. Температуры ГВС
поступающей в бак аккумулятор - ТРМ32". Как показывае опыт - это самое эффективное применение ЧРП на насосных группах в котельной.
Ну а остальное банально:
1.Защита от сухого хода насосов ГВС потребителю - наличие давления ХВС с предустаноленной дельтой между Р
останова насосов ГВС и их пуском, иначе при их пуске давление ХВС перед насосами ГВС понижается (дельта Р актуально в режиме 2 ИТП-ЦТП (без баков аккумул));
2.Ротация и аварийное переключение насосов ГВС потребителю при потере перепада давления на них - авария.
3.Контроль качества сети - потеря фаз, - останов насосных групп без ротации по аварии (см п2.)
4.Контроль давления в обратном (Т4) трубопроводе ГВС до клапана-регулятора (система 1 и 3 с баком аккумул) клапан-регулятор поджимает Т4 регулируя давление в обратном трубопроводе ГВС до той величины, при которой в последнем доме на верхнем этаже вода из крана ГВС ещё шла с достаточным напорм. При этом давление ГВС в точке подачи подпитки ХВС может быть меньше последней.
5.Сюдаже и контроль температуры Т4 - обратки ГВС - контроль потерь в трассе ГВС нормально 5-7 градусов
6.Контроль температуры на выходе из бака аккумул. ГВС - контроль потерь в баке. По п 5 и 6 - теплосчётчик в помощь, но для дистанционного мониторинга лучше свои (на ТРМ2хх) иметь.
Что хотелось бы ещё иметь на борту ТРМ2хх управляющей системой ГВС:
-Контроль уровня в баках аккумуляторах ГВС;
-управление подпиткой ХВС для ГВС;
-Команда на запуск котлоагрегата;
-Переключение между режимами 1, 2, 3 ГВС.
Жалко что таких решений, кроме своего алгоритма на ПЛК, ОВЕН не предлагает.
Выше пирведённое описание работы ГВС с баком аккумулятором весьма распространённое для сельских поселения численностью до нескольких тысяч жителей.
В довершении предлагаю видео о работе системы ГВС на подобного рода объекте.




Ответить с цитированием