Датчики имею 3 состояния 1-вкл ,2-выключен,3-обесточен .Если активный уровень "включен" ,то отсутствие питания или сгорание приемо\передатчика будет однозначно выявляться .Естественно нужно выставить датчики один раз и подобрать чувствительность против внешней засветки или использовать датчики на отражение от специальной поверхности(пластины) ,они вообще не реагируют на внешний свет .Просто в первом (авторском варианте) идет тестирование один раз при включении ,а при последовательном соединении датчиков тестирование идет постоянно как датчиков ,так и шлейфа.В первую очередь нужно определить не номер неисправного датчика ,а неисправность любого датчика и отработать быстро нужный алгоритм(остановки) .Сама задача очень простая (реализация на ПР) .Тут главное определиться со стратегией.Импульсное зондирование означает провалы во времени (задержки) при диагностировании .Барьер -барьеру рознь .Одно дело охрана периметра и другое дело безопасность человека.