почитал про карты карно в википедии, и понял: наверно поэтому мои схемы проще получаются, что я про них ни знаю!?
PS про фракталы, мандельброта и множество жулиа я лет 20 уже знаю (ну или 19, если быть более точным)
ещё в далёком 96ом, на ассемблере, делал 3х мерную, подвижную, визуализацию множества жулиа
(менял константу в каждом следующем кадре)
PPS до фрактального ландшафта руки не дошли, хотя мысли были...
думал 3D туман таким образом можно сделать, где высота "горы" - это непрозрачность тумана
соответственно гора - это 2х мерный массив высот, а туман - 3х мерный массив плотности тумана
фрактальная реализация гор/тумана интересна тем, что не надо помнить весь массив, его можно вычислить, с любой нужной детализацией.