Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Учёт оборудования и его настроек. У кого как устроено? Кто как делает?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    По умолчанию Учёт оборудования и его настроек. У кого как устроено? Кто как делает?

    Вопрос на пофлудить, но по теме темы =)
    Делаете ли вы учёт оборудования и его настроек? Если делаете - то в чём и как именно? Меня интересует методика.
    Сейчас у меня всё построено на своей конфигурации 1Ски - CS CRM Office. Там есть обычный учёт материалов: Заказ, Поступление, Продажа, Перемещеное по складам, Списание (в том числе по браку).
    Я хочу вести учёт не товаров (пример: "Купили 10 датчиков, один ПЛК и два модуля IO" - сейчас это ведётся), а конкретного экземпляра оборудования и всего его жизненного цикла. Вот что хочу учитывать:
    * Ссылка на ТМЦ - Покупка, Продажа, Установка на объекте
    * Общие характеристики экземпляра: Серйник, Версия прошивки, Дата выпуска
    * Характеристики для объекта: Где и для чего установлен (образно, "Климат Кухни", "Давление ХВС на коллекторе")
    * Настройки: Адрес, параметры связи, индивидуальные (образно, сохраняем всё, что настраивали в меню или через конфигуратор вплоть до вложения файлов конфигурации).

    Задумано это для того, чтобы можно было в случае выхода оборудования из строя быстро поднять данные, например "Серийник такой-то, покупался тогда-то по счёту такому, установлен там-то, слох тогда-то".
    И для того, чтобы, если надо будет прибор заменить, можно было быстро найти параметры старого, настроить новый и отдать заказчику.

    С чем я столкнулся методологически.
    1. Если делать учёт на базе ТМЦ - то тогда надо будет проводить КАЖДУЮ позицию счёта чуть ли не отдельным документом, записываю в него настройки и параметры. Зато движения (изменения вида "Купили", "Установили") будут делать автоматически документами 1Ски.
    2. Если делать учёт на базе Справочника 1Ски - то как раз удобно хранить поля для объекта: все настройки, свойства, даты установки, замены, ремонта и так дале. Но при этом сложно будет хранить историю событий и набивать её руками.
    И будет непонятно, как рыться в этом справочнике: ручками раскрывать папки по каждому объекту? Это - время. А отбор так просто не сделать.

    Пока что я склоняюсь к Справочнику просто для хранения настроек приборов. Справочник будет ссылаться на документы ТМЦ, по которым можно будет поднять историю.

    Кто что думает? У кого какая практикка и методикка в этом есть?
    Чужиее программы предлагать не надо: раз уж я с 2008 (!!) года веду в своей 1Ске полный учёт чуть ли не каждого звонка или письма клиенту и чуть ли не изоленты - мне невыгодно заводить отдельную программу для учёта. А надо натырить идей и дописать свою =)




    Дополнение от 11.01.2024. Я - Сделал!
    Представляю вам мою учётную систему для ведения учёта устройств и оборудования. Я ей уже вовсю пользюсь!
    Статья про неё лежит вот здесь: https://cs-cs.net/crm-devices-manage
    Предупреждаю: статья - Long Read, как все мои статьи.

    Вот её возможности:
    * Древовидное хранение информации по папкам и группам;
    * Хранение Названия, ID, Заводского номера, Даты поверки, Назначения и Характеристик;
    * Поиск по наименованию, заводскому номеру, ID оборудования;
    * Привязка оборудования к документам ТМЦ (Покупка, Продажа, Списание);
    * Поддержка истории стстусов оборудования (Запуск, Ремонт, Поверка, Настройка);
    * Хранение базовых настроек связи (Адрес, Протокол, Интерфейс, Порядок байт, Скорость обмена);
    * Хранение свойств (пар "Имя" = "Значение") для сохранения индивидуальных или произвольных настроек (каналы ввода-вывода, типы подключенных датчиков, значения регистров Modbus для настройки);
    * Хранение вложений файлов (документов о поверке, заводских паспортов);
    * Подгрузка документации их Номенклатуры (вложения, базовые свойства, фотографии товара);
    * Создание распечаток про одно устройство (со всеми настройками, свойствами, с историей и без) и про группу устройств (с историей и без, в виде таблички этикеток или таблички с базовыми свойствами для работы на объекте).

    А вот видео из той же статьи, где можно посмотреть всё это в действии:



    Dev08-MainWnd.gif Dev12-SetMain.gif Dev15-DevLinkParams.gif Dev16-DevProps.gif Dev22-DevStatus.gif Dev23-StatView.gif Dev29-DevImg.gif Dev33-PrintBigProp.gif Dev37-PrintTab.gif

    Выражаю огромную благодарность тем камрадам с форума ОВЕН, которые поддержали мою идею, и благодаря которым я увидел что я не один - и что такой учёт нужен и приятен грамотным людям. Спасибо вам за подсказки!
    Последний раз редактировалось Cs-Cs; 11.01.2024 в 08:56.
    Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живёте. © Steve McConnell
    Мой рабочий блог со статьями про щиты и автоматику ОВЕН - Cs-Cs.Net | Почта: Info@Cs-Cs.Net | Канал в ТГ @CsCsNetLab

Похожие темы

  1. что делает пункт меню в owenlogig Сервис-Перенумеровать компоненты
    от Keldish в разделе Среда программирования OWEN Logic
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 11:20
  2. ТРМ210 не делает автонастройку
    от Качалов Андрей в разделе Эксплуатация
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 11:49
  3. Кто как делает документацию на программу для ПЛК?
    от Вова в разделе Помощь Разработчикам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.07.2011, 12:14
  4. Help!!! как организовать учёт времени наработки оборудования
    от alex_asb в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 08:18
  5. учёт продукции
    от yuren в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 22:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •