Кстати, язык в овен лоджик очень напоминает язык CFC в CoDeSys.
Так что, можете сободно переводить программы и использовать их в своих проектах на ПЛК.
Кстати, язык в овен лоджик очень напоминает язык CFC в CoDeSys.
Так что, можете сободно переводить программы и использовать их в своих проектах на ПЛК.
Спасибо! Буду иметь в виду.
FBD (язык функциональных блочных диаграмм) в кодесис - это не совсем похожий вариант на овен лоджик, точнее, совсем не похожий (кроме самих функциональных блоков).
Потому, как в FBD проект пишется в виде пронумерованных цепей ( как в языке LD - релейных диаграммах), что не очень удобно во многих случаях.
А язык CFC ( язык непрерывных функциональных схем) - не использует пронумерованные цепи, что позволяет свободно размещать функциональные блоки в проекте и создавать обратные связи.
На мой взгляд, CFC не только очень похож на язык овен лоджик, но и, конечно, намного его превосходит по возможностям.
Вот пример подобных проектов на CFC и Owen Logik.
Последний раз редактировалось kolyan; 18.06.2011 в 08:21.
Интретесно,интересно ...![]()
Так для схемотехника главное элементная база (ФБ) ,а провода( связи) они и в африке -связи.Если серьезно ,ФБ -фундамент ,основа ,а умение их соединять посредством связей -искусство.Без того и другого нет проекта(схемы).Это как картина ,краски -ФБ,а мазки -связи.
![]()
Поэтому мне то же не нравится FDB
Может и впрямь заняться кодесис(CFC) ,если пойму эти превосходства.В чем они?
За примеры большое спасибо.
PS вот если б разработчики сделали преобразование проектов написанных в овен лоджик в проект для ПЛК (кодесис) ,было бы хорошо,но это навряд ли .
Последний раз редактировалось rovki; 18.06.2011 в 22:12.
электронщик до мозга костей и не только
Я разрабатываю учебную программу для обучения студентов в вузе, направленную на практическое применение программирования в электронике. В настоящее время обучение электронике застряло в середине прошлого века. До сих пор учат биполярному транзистору, простеньким микросхемам, а заканчивают операционным усилителем. Не ручаюсь за всю Россию, но у нас это так. Самому для разработки целого курса лабораторных работ понадобится довольно много времени, а тем более, что я сам никогда в этих средах не программировал, поэтому и ищу довольно простенькие примеры, которые были бы понятны студентам. Вот если бы эти примеры дополнялись бы подробным описанием задачи было бы великолепно. Уважаемые специалисты помогите в этом вопросе. Ведь больно смотреть на выпускников, которые вынуждены заниматься самообразованием, после неудовлетворительной программы обучения в вузе. Не учат в вузах практике. Основная цель - диплом, а знаний, особенно практических, никаких.
Ясно,благородное дело -учить смену.А какая специальность у студентов или название дисциплины для которой разрабатывается учебная программа?Ведь лабораторная работа только закрепляет пройденный материал на лекции.Если ПР подойдет по уровню преподавания ,то примеры для лабораторных работ накидаем ,только нужно знать программу лекций .....Сколько предполагаете лабораторных работ по курсу?
В свое время обучал школьников (6-10кл) радио делу и основам цифровой схемотехнике (когда сам был студентом) .некоторые старшеклассники ваяли схемы до сотни корпусов ИС(малой и средней степени интеграции).Разбирались в том ,что нам давали 3-4курсе.
Среда овен лоджик очень дружелюбна и понятна.Можно даже (в зависимости от цели) обойтись без железа (ПР) -есть симулятор,позволяющий визуально проверить работу проекта.
Последний раз редактировалось rovki; 19.06.2011 в 11:00.
электронщик до мозга костей и не только
Специальности - "Прикладная математика и информатика", "Физика и информатика", "Прикладная информатика", "Радиотехника". Разрабатываю спецкурс в объеме 54 часов, из них 18ч - лекции, 36ч - лабораторных работ, т.е. по количеству - 18. Нахожусь в самом начале, поэтому что внесу, то и будет. ПР меня заинтересовали в плане выдачи для самостоятельной работы студентам. С оборудованием обещал помочь ОВЕН. У них есть программа поддержки вузов. Сейчас составляю заявку на приборы. Включу туда пару ПР110 и комплект для программирования.
Маловато конечно лекций....![]()
Ну тогда когда разработаете курс лекций ,вышлите программу ,помогу с подбором материалов(проектов) для лабораторных работ,которые ,на мой взгляд должны быть наглядны (интересны) ,может даже с игровыми моментами частично,что бы заинтересовать студентов самостоятельно(дополнительно) изучать предмет.И обязательно дайте им ссылку на сайт и эту тему.Из какого ВУЗА будите?
электронщик до мозга костей и не только