Дополнительно:
Пришлось обратиться на кафедру электропривода и попросить сэмулировать переходной процесс в двигателе для случая прямого пуска и случая с переключением по нулю, благо мат.модели уже были на асинхронный двигатель 2.2кВт. Вспоминать это благое дело самому времени не было. Моделирование проводилось с использованием Simulink Matlab.
Результаты переносил с фото монитора заново обрисовывая графики, (все порты у компов заличены скопировать несмогли скрины, админам респект) потому передал только суть кривой момента. В реальной модели кривая не так красива, особенно первый импульс момента.
Итак прилагаю рисунок наложения моментов разгруженного асинхронного электродвигателя с прямым пуском -кривая черного цвета и в случае включения через реле с функцией zero cross -кривая красного цвета. Изложены первые 200мсекунд. (см. вложение). При "набросе" нагрузки зависимость повторяется но уже со скачком на уровне приложенного момента.
Видно что в оба варианта (при использовании реле с переключением по нулю и при использовании прямого пуска) приводят к появлению пульсирующих бросков тока с достаточно большой амплитудой. В варианте с включением питания по фазам в нуле амплитуда противофазы чуть длительней по времени и с немного большой амплитудой.
Вывод: да действительно использование твердотельных реле с функцией включения в нуле вызывает больший противофазный момент электродвигателя в течении первым миллисекунд работы, но насколько это повлияет например на ресурс механических узлов и повлияет ли вообще в рассмотрение конкретных механизмов вопрос спорный.




) потому передал только суть кривой момента. В реальной модели кривая не так красива, особенно первый импульс момента.
Ответить с цитированием