я не собираюсь менять штатную схему включения тормоза и статора. я еще раз посмотрел схему своих кранов. на них нет специально выделенного режима торможения (хотя на более мощных кранах я с таким сталкивался). я меняю балластный резистор на тиристорный ключ. если рассматривать один полупериод с резистором, то можно посчитать энергию, которую он рассеивает. кстати, часть энергии уходит через пускатель обратно в сеть. не все пч поддерживают режим рекуперации, для этого и нужен тормозной резистор. теперь тот же полупериод с тиристором. только часть периода проходит через него. всегда можно подобрать угол открытия так, что энергия, рассеиваемая в резисторной схеме, равнялась энергии в импульсе тиристорной схемы. так что бусту нет необходимости отслеживать скорости и моменты.