Сообщение от Evgen.A
Одно дело испытательный, единичный полёт, другое дело эксплуатация, круглосуточная, круглогодичная, со всеми нештатными ситуациями и сбоями. Боинги ведь не все побились, насколько я знаю, такая ситуация возникала два раза.
Сколько раз бывало, что программа, казалось бы вылизанная и отлаженная на столе, на реальном объекте давала сбои, причём при совпадении сразу нескольких факторов, которые трудно было предугадать.
Да тот же ПИД-регулятор, отлично поддерживающий температуру отопления, начинает болтать туда-сюда из конца в конец, когда при потеплении котёл из-за недостаточного теплосъёма переходит в старт-стопный режим.
Уважаемый, коллега.
Я бы не решился ставить на одну чашу БУРАН и Боинг, а уж тем более котел. В БУРАНЕ таких "котлов" тысячи если не более того.
Суть проблемы у Боинга и с котлом в том, что кроме точностных характеристик САУ должна быть устойчивой на всем диапазоне входных воздействий и внешних возмущений. Индивидуальные разработчики, как правило, упускают этот выжнейший момент. Настроили в режиме автонастройки ПИД-регулятор и дело с концом. В Боинге все это конечно сделано фирма мощнейшая и уважаемая, но как понял было сокрытие или даже подлог информации необходимой для оценки системы стабилизации. Компания уверяла, что исправит ситуацию в течение двух месяцев. Прошло уже больше и сейчас Боинг заявил о приостановке выпуска данной модели самолета. Программно можно расчитать управляющее воздействие нужное для стабилизации, но оно выходит за диапазон допустимых значений по прочностным характеристикам.
А БУРАН слетал и на деле доказал мощь Советской науки, конструкторской мысли и инженерной проработки всех систем корабля.
А вот наши олигархи "Ё-мобиль" не сделали хотя понта было много и даже важную персону прокатили.
Николай Митюхин