Попробуйте поэкспериментировать – нарисовать на одном экране только квадрат и его угол связать с переменной в ПЛК. Стало лучше? Не слишком ли много переменных на экране визуализации? Канал связи какой – работает достаточно быстро и без сбоев? В гейтвее по протоколу можно посмотреть.

Обновление экрана происходит только после обновления значений всех переменных, задействованных на данном экране. Делается это циклически. Тут есть разумный предел. Можно набрать много переменных и уменьшить цикл чтения так, что ПЛК только и будет делать, что данные гнать для визуализации. Вместо рабочего цикла программы будут судороги. CoDeSys регулирует автоматически время опроса так, чтобы такого безобразия не происходило, с учетом того, что выполнение программы важнее, чем визуализация. Я бы сказал что считывание всех данных визуализации и обновление визуализации 4-5 раз в секунду очень даже хорошо.

Надо ли это оператору? Успеет ли он нечто засекать/замерять 4-5 раз в секунду. Если ему нужно просто показать факт вращения, то не лучше ли некую стрелочку зажигать или спидометр показывать? По нашему опыту создания операторских интерфейсов для круглосуточных систем: операторов зверски раздражает, если в состоянии нормальной работы есть динамика – вращение, мерцание, анимация и хуже всего звук. Это всегда признак тревоги. При статической картинке оператор контролирует ее легко без напряжения и мгновенно просыпается при любом движении. Если движение есть постоянно, то он привыкает и тормозит в критических ситуациях.