Наша компания уже много лет обслуживает котельные. Вы себе представляете, чем может обернуться остановка котельной зимой хотя бы на несколько часов? Так вот, мы умудряемся обслуживать порядка полутора сотен котельных, в том числе и производственных, на большинстве из которых нет персонала. Только ответственный, который ведёт журналы и может попробовать самостоятельно сбросить аварию и взвести газовый клапан.
В штате у нас 8 наладчиков, которые выполняют все сервисные работы и выполняют аварийные выезды. Радиус обслуживания - более полутора сотен километров.
Теперь повестье в штат каждой из этих котельных по одному наладчику...
Мне известны крупные производственные компании, в которых нет, например, службы КИПиА, есть только главный метролог, который ведёт документацию и заключает договоры с аутсорсинговыми компаниями, которые обслуживают и поверяют весь парк средств измерения и автоматизации.
И ни разу вам не удастся за счёт замены старого барахла на современное оборудования сократить штат, вы лишь замените слесаря и смазчика на программиста ПЛК, киповца и электрика. Например, на старой котельной стоял шибер на дымососе. Теперь вы повесили вентилятор дымососа на частотник. Если со старым электроприводом шибера справлялся обычный электромеханик, то теперь, случись что с частотником?