Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Трм212

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пользователь Аватар для maximov2009
    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Барнаул Алтайский край
    Сообщений
    2,465

    По умолчанию

    Добрый день. У нас ТРМ 212 стоит на регулировке пара в линию пастеризации. Клапан как у Вас. С задачей вполне справляется без проблем.
    А регулировку уровня воды я делал на ПР114 с ПИД регулятором по тому же принципу - всё работает.
    Для чего Вас интересует пауза между импульсами? Если в плане реверса - тогда там есть параметр "минимальное время реверса". А так в основном, как Вы и отметили от времени полного хода задвижки.
    Лучшее - враг хорошего "Le mieux est I\'ennemi du bien" (вроде как Вольтеровское)

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maximov2009 Посмотреть сообщение
    ...от времени полного хода задвижки.
    Просто у общепромышленных регуляторов обычно нет понятия времени хода задвижки. регулятор может работать и вхолостую когда внешнее БРУ стоит на "Ручном". И если регулятор считает что задвижка открыта, это не так. Реально регулятор через некоторое время работы просто затыкается, перестает работать если отключить "доводчик" а если включить работает в каком-то другом режиме. И паузы нужны конечно чтобы регулятор видел результат импульса по параметру и его скорости и паузы должны быть порядка 20с и меняться от разбаланса, чем он больше, тем паузы меньше. Этот же работает совершенно не так. Какое "i" у Вас. По теории, с работой на привод, оно должно быть "0", но когда ставлю i="0", то еще хуже лабуда выходит. И вообще, когда у регулятора большой разбаланс, но он молчит, это не знаю чем объяснить. Поэтому засомневался в применимости такого вида регулятора в принципе. Повторю, что есть внешнее БРУ.
    Последний раз редактировалось Серёга Букашкин; 23.05.2016 в 16:06.

  3. #3

    По умолчанию

    Нужен регулятор, с отдельными сигналами Больше и Меньше, работающий на однооборотный реверсивный исполнительный механизм, к которому присоединен регулирующий клапан (воды, или топлива, или воздуха) для поддерживания параметра в величине задания в инерционной системе регулирования. Это случай вроде бы самый частый в применении регулирования. Ранее для этого применялись аппаратные регуляторы Р25, РС29, РП4. Для реализащии такого регулирования очевидно нужно иметь в регуляторе симметричный ШИМ. При разбалансе больше зоны нечувствительности должен вырабатываться импульс с длительностью, пропорциональной разбалансу, затем пауза, чтобы разбаланс пришел к новому значению и если не попал в нечуствительность - снова импульс, и т.д. Выбор ТРМ212 был сделан, поскольку в его описании на сайте четко написано, что это аналог ТРМ12, но с RS-485. Поскольку интейфейс нужен, то и выбор был сделан в его пользу. Но когда стал проверять его работу заволновало, что как то он не так работает. Нет миним времени импульса в настройках, и нет настройки, прямо или косвенно задающей время изодрома (параметр инерционности) и влияющей на время паузы между корректирующими импульсами. Читаю описание на ТРМ12, там вроде иначе выходами управляет...тогда почему аналог? Что сделано не так и что посоветуете?
    Последний раз редактировалось Серёга Букашкин; 23.05.2016 в 20:33.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
    Просто у общепромышленных регуляторов обычно нет понятия времени хода задвижки. регулятор может работать и вхолостую когда внешнее БРУ стоит на "Ручном". И если регулятор считает что задвижка открыта, это не так. Реально регулятор через некоторое время работы просто затыкается, перестает работать если отключить "доводчик" а если включить работает в каком-то другом режиме. И паузы нужны конечно чтобы регулятор видел результат импульса по параметру и его скорости и паузы должны быть порядка 20с и меняться от разбаланса, чем он больше, тем паузы меньше. Этот же работает совершенно не так. Какое "i" у Вас. По теории, с работой на привод, оно должно быть "0", но когда ставлю i="0", то еще хуже лабуда выходит. И вообще, когда у регулятора большой разбаланс, но он молчит, это не знаю чем объяснить. Поэтому засомневался в применимости такого вида регулятора в принципе. Повторю, что есть внешнее БРУ.
    Читайте инструкцию,особенно пункт 3.1.7.1 Общие принципы ПИД-регулирования. Внимательно проанализируйте формулу, по которой рассчитывается выходной управляющий сигнал и как он формируется в случае трехпозиционного исполнительного механизма и все будет работать. Иногда бывают проблемы с выходом регулятора в крайнее открытое или закрытое положение, но при правильно подобранных исполнительных органах и коэффициентах регулятора этого быть не должно, за исключением случаев, когда ТРМ был включен, а регулируемый объект по каким-либо причинам выключен. Но из этой ситуации всегда можно найти выход.
    При работе на трехпозиционный исполнительный орган рекомендую дифф. составляющую установить равной 0.
    Исходя из моего опыта, прибор хорошо поддается настройке в ручном режиме
    И в заключение несколько юморная, но поучительная рекомендация по настройке ПИД регуляторов.(Ссылка не на первоисточник: http://www.owen.ru/forum/archive/index.php/t-1805.html)
    "И тогда снизошло на Николса-Циглера прозрение - если по Сеньке и шапка, то каков регулятор такие и настройки его. И не надо людям голову морочить вовсе! Взял он и:
    1. на работающем PID регуляторе, в относительно установившемся режиме, отключил D и уменьшил, на сколько это возможно, влияние I соответствующим образом изменив Ti (Внимание! некоторые контролеры имеют нетрадиционную ориентацию Ti, а некоторые, особо впечатлительные контроллеры от Ti=0 могут впасть в кому. Поэтому, ничего не обобщая, советую, прежде чем что-то предпринимать, обратится к документации на конкретный контролер и думать мозгами.).
    2. потом стал Николс-Циглер увеличиваль, постепенно, с шагом около 10 % оставшийся коэффициент - Р, до возникновения автоколебаний в контуре - записал "Ко".
    3. Записал величину периода этих колебаний - "То".
    4. Недолго подумав решил что:
    для PI K = Ko * 0.45 Ti = To / 1.2
    для PID K = Ko * 0.6 Ti = To / 2 Td = To / 8
    5. Но видно очень не долго думал Николс-Циглер, перерегулирование аж до 40%! Тогда поправил его Тирес-Любен:
    K = Ko / 3.22 Ti = To * 2.2 , а Td добавлять по вкусу.

    С той поры Инженеры по Автоматизации вроде как посвящённые стали, много ещё чего понапридумывали и линеаризацию и декуплинг и всякие поправки для объектов без самовыравнивания, а тринадцатый регулятор всё равно не в дугу..."
    Последний раз редактировалось xtc; 26.05.2016 в 14:26.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от xtc Посмотреть сообщение
    ...за исключением случаев, когда ТРМ был включен, а регулируемый объект по каким-либо причинам выключен. Но из этой ситуации всегда можно найти выход.
    Это случай самый основной редим, когда за регулятором стоит блок ручного управления и сигналы в "ручном" режиме не пропускает. А регулятор затыкается как вышедший на край. Какой тут выход я не знаю.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
    Это случай самый основной редим, когда за регулятором стоит блок ручного управления и сигналы в "ручном" режиме не пропускает. А регулятор затыкается как вышедший на край. Какой тут выход я не знаю.
    Выход простой: использовать второй канал ТРМ212 для выключения ПИД-регулятора на время ручного управления и выводить регулятор из режима останова при переходе в режим автоматического управления. Читайте инструкцию и анализируйте объект управления, прежде чем бездумно подбирать коэффициенты, а потом утверждать,что ТРМ212 сделан "неправильно"
    Ещё раз повторю: учите матчасть и будет Вам счастье
    Последний раз редактировалось xtc; 26.05.2016 в 22:06.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от xtc Посмотреть сообщение
    Ещё раз повторю: учите матчасть и будет Вам счастье
    Не подходит Ваш совет, занят канал. А прибор и на самом деле перемудрен, я с аппаратными регуляторами работал и этот совсем другой в худшую сторону. Автоотключение по времени хода задвижки не имеет отношения к собственно регулированию и нужно не всем. В этом случае должна быть возможность это отменить, но ее нет.
    И еще мне нужны сигналы на выходе длинные, но редкие, а добиться этого никак нельзя, выдает только часто и короткие импульсы, не больше 0,5с.
    ТРМ212 объявлен как аналог ТРМ12, но в нем многое по другому сделано. И некоторых настроек от ТРМ12, относящихся к ШИМ, просто нет. Судя по описаниям, больше бы подошел ТРМ12, но у него нет интерфейса.
    Еще вызвало недоумение, что при входе на приборе в ручное управление второй индикатор отключается. В чем прикол? Кому мешает? А если там параметр, который надо видеть? Сделано всё, чтобы режимом "руч" пользоваться избегали.
    Последний раз редактировалось Серёга Букашкин; 27.05.2016 в 06:04.

  8. #8
    Пользователь Аватар для capzap
    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    10,574

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
    Не подходит Ваш совет, занят канал. А прибор и на самом деле перемудрен, я с аппаратными регуляторами работал и этот совсем другой в худшую сторону. Автоотключение по времени хода задвижки не имеет отношения к собственно регулированию и нужно не всем. В этом случае должна быть возможность это отменить, но ее нет.
    И еще мне нужны сигналы на выходе длинные, но редкие, а добиться этого никак нельзя, выдает только часто и короткие импульсы, не больше 0,5с.
    ТРМ212 объявлен как аналог ТРМ12, но в нем многое по другому сделано. И некоторых настроек от ТРМ12, относящихся к ШИМ, просто нет. Судя по описаниям, больше бы подошел ТРМ12, но у него нет интерфейса.
    Еще вызвало недоумение, что при входе на приборе в ручное управление второй индикатор отключается. В чем прикол? Кому мешает? А если там параметр, который надо видеть? Сделано всё, чтобы режимом "руч" пользоваться избегали.
    для таких же пользователей создали внешний конфигуратор,что так тянет кнопки то понажимать
    Bad programmers worry about the code. Good programmers worry about data structures and their relationships

    среди успешных людей я не встречала нытиков
    Барбара Коркоран

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
    Не подходит Ваш совет, занят канал.
    Извините, погорячился... Не очень корректный совет: использовать внешний ручой режим, а перед выходом из ручного режима - кратковременно выключить и включить пмтание ТРМ212.
    Нет возможности проверить, но увеличение времени полного хода все же должно увеличить и длительность импульсов и длительность пауз...
    Последний раз редактировалось xtc; 27.05.2016 в 10:36.

  10. #10
    Пользователь
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    501

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серёга Букашкин Посмотреть сообщение
    А прибор и на самом деле перемудрен
    Вы, наверное, с ТРМ151 не работали. Когда не было ТРМ212, на регулирование соотношения газ/воздух ставили их. Там к прочим недостаткам Овеновского фирменного управления задвижками добавлялись заморочки программного управления. Когда появились ТРМ212 и стало можно отказаться от ТРМ151, у наших наладчиков был праздник. Если бы не проблемы интегратора, ТРМ212 мог бы быть лучшим регулятором соотношения.

Похожие темы

  1. проблема трм212
    от Sergey7 в разделе Эксплуатация
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 17:28
  2. ТРМ212
    от kholonkin в разделе Трёп (Курилка)
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.12.2011, 14:40
  3. ТРМ212
    от CEkip в разделе Эксплуатация
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.10.2011, 20:52
  4. ТРМ212
    от Чернявый в разделе Эксплуатация
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.12.2010, 07:29
  5. ТРМ212
    от AVit в разделе Разработки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2008, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •