Добрый день
Асинхронный двигатель подключен к ПЧ. Что будет с двигателем, если уменьшить частоту на выходе ПЧ до нескольких герц, не перегреются ли обмотки статора ?
Вид для печати
Добрый день
Асинхронный двигатель подключен к ПЧ. Что будет с двигателем, если уменьшить частоту на выходе ПЧ до нескольких герц, не перегреются ли обмотки статора ?
В смысле, что нельзя применить двигатель с подходящей частотой вращения или редуктор(вариатор)?
Короче, если нагрузка вентиляторная - не должен перегреться. Для установок с постоянным моментом сопротивления применяют двигатели с независимым охлаждением, в прочем устройство независимого охлаждения можно докупить, если место позволяет, это кожух с вентилятором.
Ну смотрите, частота равна нулю, это значит вы подаете постоянное напряжение на обмотку, а это так называемый режим динамического торможения, и он для двигателя обычное явление. Так что надо смотреть на ограничения напряжения в динамическом торможении, тем более ток при постоянном значении использует не поверхность обмоток, а всё сечение. Тут так сразу и не ответишь.
Ну и на маленьких частотах без датчиков обратной связи по скорости или положению ротора вряд ли частотник будет нормально работать
Нет, даже при вентиляторной нагрузке охлаждения не будет хватать. Необходимо ставить независимый вентилятор.
При U/f управлении есть параметр стартовая частота (по умолчанию обычно стоит 0.5 Гц). И если заданная частота ниже стартовой, то напряжение на двигатель не подается. В таком режиме система может находится без ограничений по времени. Режим торможения постоянным током, при необходимости, включается отдельно, по умолчанию отключен. Для вентиляторов обычно используют U/f управление.
Вопросы надо ставить грамотно.. Весь перегрев обмоток определяется тем моментом нагрузки, который воздействует на вал двигателя и пытается его провернуть, если он электрически приторможен или пытается его тормознуть, если он уже вращается.. Нет внешней нагрузки - нет момента нагрузки, нет и дополнительных потерь.
Наверняка ваш двигатель соединен с полезной нагрузкой и соответственно при вращении рассеивает дополнительные потери, величина которых вас удручает. При вращении на низких частотах, КПД асинхронного двигателя снижается, а доля внутренних потерь возрастает. И если момент нагрузки неизменен(конвейер), то вероятен перегрев при длительной работе и надо принудительно охлаждать двигатель.
Бывает что и подшипники настолько изношены или не смазаны, что вызывают дополнительный нагрев даже при слабом вращении, о чем вы скромно умалчиваете..
Насколько понимаю, стартовая частота напрямую связана со спящим режимом, в смысле, если задание меньше этой частоты, то двигатель не работает и значит этот параметр бывает не у всех ПЧ, в смысле, если в ПЧ нет спящего режима, то этого параметра может не быть. Обычно у ПЧ бывает минимальная выходная частота, это которою он выдаёт при запуске ПЧ при задании выходной частоты меньше минимальной.
.
Вы случайно не просветите, что это за параметр, в смысле, у меня(для ПЧВ1) такого нет:
Вложение 75682
https://owen.ru/downloads/re_pchv1_m01.pdf
Какой двигатель применяете? Параметры?
Вопрос по ПЧ Danfoss. Есть ли у него параметр, который задает режим работы его внутреннего вентилятора охлаждения. Или вентилятор просто включается когда температура внутри ПЧ превышает какой-то порог.
ну например..
Вложение 75746
Есть двигатели асинхронные, которые работают на частоте близкой к одному герцу и не греются. https://youtu.be/xWw-fBaneFc?si=YpNj-KP5_TXY30hU
Вопрос был про вентилятор радиатора преобразователя частоты.
Двигатель не будет греться только при КПД 100%
Если нагрузка двигателя - рука, то может и не сильно двигатель нагреется. Тогда рука сильно нагреется )
При таких низких частотах принудительное охлаждение двигателя можно считать обязательным.
Компания «Совэлмаш» полным ходом готовится к получению заключения о завершении строительства Проекного Конструкторского Технологического Бюро и запуску проектирования и производства двигателей по технологии Славянка.
Смотрите новое видео по ссылке. https://reg.solargroup.pro/ru/news/posts/obzor-stroitelnyx-rabot-i-oborudovaniia-ot-aleksan-3686?ref_code=ghx506
Раз речь про инвестиционные средства, тогда ой. Не чумак, роснано.))
Если бы это действительно было так эффективно, давно бы выпускали во всем мире.
Вы в это верите? Никто не смог в мире, намотать двигатель таким образом, секрета то нет никакого в этой обмотке.
Прочитав вот это : https://sovelmash.ru/ru/investments цель вообщем то понятна. И итог как правило один и тот же.
И что с этого фото? Роснано покруче было.
Вы видели протоколы испытаний этих чудо асинхронников? Заявленные технические характеристики? Сравнительные тесты? Если есть покажите.
Совершенно верно, послушайте последние 20-30 секунд.Цитата:
Ждать результата уже не долго
https://www.youtube.com/watch?v=iMEzr621aC8 Еще попросят. Средств.