PDA

Просмотр полной версии : язык St

freeon
19.05.2010, 09:51
Всем доброго дня! Почитав форум и попробовав свои силы в CoDeSys понял, что хоть язык ST и позволяет реализовывать циклы repeat, while и т.д., но, как правило, их использование приводит к зависанию контроллера. Может кто-нибудь разъяснит мне каким образом реализуется каждый из циклов на примере какого-нибудь простого примера. Заранее благодарю. (Прошу сильно не материть - я не программист, я только учусь:) )

ASo
19.05.2010, 10:21
а зачем конкретно вам нужны эти циклы? обрисуйте задачу.

freeon
19.05.2010, 10:29
Задача примерно такая: необходимо включать и отключать насос в зависимости от уровня воды в резервуаре. Видимо я ещё не перестроил мозги и описываю задачу примерно так:
while уровень<2 do
насос:=true;
end_while;
if уровень>9 then
насос:=false;
end_if;
понимаю, что где-то что-то не так, вот и хочу разобраться как лучше реализовывать циклы в CoDeSys...

Малышев Олег
19.05.2010, 10:39
Задача примерно такая: необходимо включать и отключать насос в зависимости от уровня воды в резервуаре. Видимо я ещё не перестроил мозги и описываю задачу примерно так:
while уровень<2 do
насос:=true;
end_while;
if уровень>9 then
насос:=false;
end_if;
понимаю, что где-то что-то не так, вот и хочу разобраться как лучше реализовывать циклы в CoDeSys...

подключите util.lib
HYST_PUMP:HYSTERESYS;
HYST_NASOS(in:=level,low:=2,high:=9,OUT=>pump);

freeon
19.05.2010, 10:41
хм, спасибо за ответ. попробую.

ASo
19.05.2010, 12:28
Или по шагам, без стандартного блока, как учебный пример.

VAR
Pump_ON: BOOL
END_VAR

if Pump_ON then
if level > 9 then
Pump_ON := false;
OUT:= false;
END_IF;
ELSE
if level < 2 then
Pump_ON := true;
OUT:= true;
END_IF;
END_IF;

Главное, при переходе от классического программирования, запомните, запишите большими буквами, и т.п. - цикл "крутит" для Вас сам ПЛК!, не пытайтесь в него вмешаться!

freeon
19.05.2010, 13:17
спасибо за внимание, кое что для себя прояснил.

bango
19.05.2010, 17:58