Вход

Просмотр полной версии : Помогите правильно сделать выбор?!



Костя
28.01.2010, 21:17
Доброго времени суток!
Есть необходимость регулировать расход насосом (изменяя обороты двигателя) вручную или по заданию (расхода). Двигатель на насосе трехфазный без ноля. Думаю осуществить это с помощью тиристоров+ буст2 и трм101. Есть вопросы: насколько плавно можно будет пускаться?
Что подключать к входам защиты по току для фазы?

ОлегБорода
28.01.2010, 21:44
Приветствую Вас Константин. Самое простое решение - поставить частотник! Зайдите на www.веспер.ru. В частотнике есть ПИД-регулятор. Выбор датчика за Вами. Можно шайбу, или по давлению, и разгон мотора хоть в течении часа. Использую "Веспер" 3 года. Из 50шт. пока гавкнул 1.

BETEP
29.01.2010, 19:50
Однозначно частотник, веспер как рулетка, повезёт не повезёт.(уже не с одного предприятия их выкурил)
можно зайти на http://forum.abok.ru/ чтобы определиться с выбором. Но на мой взгляд надёжнее данфоса и омрона(яскавы) не бывает, сами не ломаются, можно только по глупости убить, да и то, не всегда с первого раза.

Sergey666
29.01.2010, 20:09
Delta - супер.

Sniper007
29.01.2010, 21:12
Приветствую Вас Константин. Самое простое решение - поставить частотник! Зайдите на www.веспер.ru. В частотнике есть ПИД-регулятор. Выбор датчика за Вами. Можно шайбу, или по давлению, и разгон мотора хоть в течении часа. Использую "Веспер" 3 года. Из 50шт. пока гавкнул 1.
У меня из 50 "гавкнуло" 3.
А лучше всех - Altivar.

lara197a
29.01.2010, 21:39
В отношении цена-качество Веспер лучшее решение.
Самые надежные-омрон.
Веспер 7 и 9 серии-японские аналоги.
E2 E3-своя математика(разработка Веспер).
Мне нравятся.

Костя
30.01.2010, 00:06
Спасибо всем за советы:)
но буст-2 самый бюджетный вариант 5000р. против 30000-60000р.
никто не использовал его? как он работает? двигатель 15кВт на центробежном насосе, оборотов 100 в минуту поддерживать им можно???на начальном этапе.
Если вы сталкивались с похожей ситуацией, то на каких моделях это было реализовано... если не трудно?!

Sergey666
30.01.2010, 01:42
Спасибо всем за советы:)
но буст-2 самый бюджетный вариант 5000р. против 30000-60000р.
никто не использовал его? как он работает? двигатель 15кВт на центробежном насосе, оборотов 100 в минуту поддерживать им можно???на начальном этапе.
Если вы сталкивались с похожей ситуацией, то на каких моделях это было реализовано... если не трудно?!

Что-то вы путаете конкретно ,семисторами можно только запустить и остановить асинхронный движок,а регулировать только коллекторный двигатель.

vav
30.01.2010, 09:14
Вот тема Частотник и ультразвуковой датчик расхода, Влияет ли частотник на точность измерений (http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=44737)
А здесь всё про управление электроприводом (http://forum.abok.ru/index.php?showforum=65)

vav
30.01.2010, 09:19
А здесь рекомендации как раз в тему нужна схема простого 3хфаз тиристорного регулятора (http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=37685&hl=%F0%E0%F1%F5%EE%E4)

lara197a
30.01.2010, 10:22
Не забивайте голову ерундой. Ставьте ПЧ с соблюдениями общих требований установки этих приборов. Все будет нормально и с регулированием и с помехами.

ASo
30.01.2010, 10:32
оборотов 100 в минуту поддерживать им можно???на начальном этапе.
Если вы сталкивались с похожей ситуацией, то на каких моделях это было реализовано... если не трудно?!
Поступите еще раз в школу и как следует ее окончите:mad:

rovki
30.01.2010, 11:05
Не надо посылать людей хоть куда,если они просят помощи ,обьясните доходчиво если можете ,а если нет то лучше промолчать.
Не каждый может себе позволить ПЧ на 15Квт.
Тиристорный регулятор-есть регулятор мощности.При относительно стабильной нагрузке на двигатель его мощность(производительность) можно регулировать тиристорным регулятором (трех фазным).Другое дело на сколько это эффективно.При ручном управлении еще куда ни шло.Только включать нужно двигатель на мах.,а потом уменьшать мощность,что бы преодолеть пусковые моменты.Особо обратите внимание на защиту, при таком способе, преобразователя и двигателя, при остановке его .Это временный вариант.Еще раз все взвести ,вариант то простой ,но обвязка его,особенно грамотная реализация пусковых режимов может привысить стоимость самого Тир.преобразователя.Если дело в скупости ,а не в отсутствии нужных финансовых средств,то Лучше все же ЧП.Все определяет экономика ,если это не касается безопасности .Регулировать что то это не само цель.Сначала посчитайте какой экон.эффект вы получите от внедрения своего предложения,затем стоимость оборудования(хорошего) и если затраты окупятся через несколько лет(1-3) то смело внедряйте,а иначе не стоит голову ломать.

Sergey666
30.01.2010, 13:29
Если вы попытаетесь подключить свой тиристорный регулятор к асинхроннику , да еще и будете как-то пытатся регулировать производительность то это приведет к сгоранию двигателя.
Дешевле будет книжку почитать ,где написано что такое асинхронный двигатель , что такое активная нагрузка,что такое реактивная нагрузка,чем отличается работа двигателя от трансформатора(тоже реактивная нагрузка),кстати регуляторы ,только не тиристорные а семисторные годятся для регулировки мощности сварочных аппаратов(сам делал),а не асинхронных электродвигателей.
А если денег на электронику не хватает поставте вариаторную передачу .

vav
30.01.2010, 14:33
Самый бюджетный вариант ЧП, во всяком случае в МО, это Lenze модель на 15кВт - ESMD153L4TXA примерно за $1000-1100. Используем на насосных станциях по поддержанию давления, есть ПИД регулятор, заморочек в настройках по минимуму.
Ещё както Vacon попался, на 15кВт модель NXL00315C2H1SSS 15кВ 31А 991.54-евриков примерно тоже не заморочная в настройках модель.

ASo
30.01.2010, 14:56
Не надо посылать людей хоть куда,если они просят помощи ,обьясните доходчиво если можете ,а если нет то лучше промолчать.
Человека, пишущего
Двигатель на насосе трехфазный без ноля. просто нельзя допускать до работы с двигателем. Это опасно для всех - и для него и для двигателя и для системы, в которой установлен насос.

rovki
30.01.2010, 15:24
Дешевле будет книжку почитать ,где написано что такое асинхронный двигатель , что такое активная нагрузка,что такое реактивная нагрузка,чем отличается работа двигателя от трансформатора(тоже реактивная нагрузка),кстати регуляторы ,только не тиристорные а семисторные годятся для регулировки мощности сварочных аппаратов(сам делал),а не асинхронных электродвигателей.
.,
Кстати не такая уж большая разница между трансформатором(сварочным) и асинхронником с короткозамкнутым ротором(для симистора).А на счет симисторов Вы правы частично.Женщина то же человек.Симметричный тиристор и есть симистор.Мы все и имели его ввиду.
Костя,мне симпатичны люди ,которые хотят дойти до всего сами,да еще цели себе ставят трудно достижимые,но как разработчик и тем более эксплуатационник ВЫ должны исходить из принципа "ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ" и безопасности в первую очередь,затем удобства и.т.д.
На счет БУСТ2 ,не использовал,но судя по описанию хорошая штука.

Sergey666
30.01.2010, 19:53
,
Кстати не такая уж большая разница между трансформатором(сварочным) и асинхронником с короткозамкнутым ротором(для симистора).

А для трансформатора???:rolleyes:
Вообще дискуссия какая-то ...:confused:
Почему,вообще,асинхронник крутится...:p :p :p

rovki
30.01.2010, 20:34
за счет взаимодействия полей в роторе и статоре(входная и выходная обмотки или постоянный магнит)

BETEP
31.01.2010, 10:11
rovki
Вы формулку от чего зависит скорость асинхронного движка в википедии посмотрите, заодно и как вообще этот привод работает...там кстати есть начальная информация и про тиристоры на двигатель и про то как частотник синусоиду рисует... Учитесь, если раньше этого не сделали.

rovki
31.01.2010, 12:00
Учится ни когда и НИ КОМУ не поздно.здесь обсуждалась принципиальная возможность управления АД с помощью ТП,а не конкретная реализация ,которой еще нет.Механическая хар-ка АД,позволяет работать при любых скоростях скольжения ,другое дело как обеспечить устойчивую частоту вращения(Заданный момент) на не устойчивом участке характеристики и на сколько это оправдано- работать в пусковых режимах.Основное преимущество АД -его жесткая характеристика(это и определяет его основные области применения) ,малая зависимость частоты вращения от меняющейся нагрузки.Но никто не опроверг саму возможность реализовать систему управления АД с большими значениями частоты скольжения.Кстати ,в тяговых электроприводах(электровозах ,например) с АД,не желательно сразу же выходить на макс.момент АД, это может привести к буксованию и износу колесных пар(как пример),а там используются ТП.Кроме того,способов управления ТП,то же не один.

BETEP
31.01.2010, 13:21
Доброго времени суток!
Есть необходимость регулировать расход насосом (изменяя обороты двигателя) вручную или по заданию (расхода). Двигатель на насосе трехфазный без ноля. Думаю осуществить это с помощью тиристоров+ буст2 и трм101. Есть вопросы: насколько плавно можно будет пускаться?
Что подключать к входам защиты по току для фазы?

Нормально, приклеим на насос Тяговый двигатель электровоза... или попробуем изготовить такой-же на 15 кВт, и ещё много чего чтобы заставить его работать. (причём выберем самый геморойный вариант этого движка, на переменке)


Спасибо всем за советы:)
но буст-2 самый бюджетный вариант 5000р. против 30000-60000р.
никто не использовал его? как он работает? двигатель 15кВт на центробежном насосе, оборотов 100 в минуту поддерживать им можно???на начальном этапе.
Если вы сталкивались с похожей ситуацией, то на каких моделях это было реализовано... если не трудно?!

т.е. Вы считаете что с БУСТ2 получится регулировать обороты?

rovki
31.01.2010, 14:20
Идти по не проторенной дороге всегда геморой. В рамках форума сложно донести мысль(отличительную от других),Я знаю одно -твердо,что не решаемых задач нет.Все дело в цене.
Спасибо,ВЕТЕР.

BETEP
31.01.2010, 14:53
Заголовок темы "Помогите правильно сделать выбор?! "
Вместо помощи отправим Костю идти непроторенным путём, пускай пое[censored]...

rovki
31.01.2010, 15:04
В этом вы правы,только выбор должен быть осознанным .Дискуссия не с Костей,а со спецами ,которые сказали что это не возможно,в принципе и не обьяснили почему.

rovki
01.02.2010, 21:40
Вот не дорогой ЧП на 15квт(730$).http://www.kb-agava.ru/products_finv_9pf.html

Костя
03.02.2010, 19:43
Благодарю всех за обсуждение!
пообщался с производителями буста-2, говорят что подходит!
в ближайшие пару недель планирую испытать...
о результатах обязательно отпишусь.

BETEP
03.02.2010, 20:39
Ну вот, отправили идти непроторенным путём...

Всё, бросаем ставить частотники на вентиляторы и переходим на симисторы, раз "производитель" буста-2 так сказал.
А кто знает почему на софстартерах регулировки оборотов нет?

SMH
04.02.2010, 12:25
Я, например, не смог внятно ответить на заданный самому себе вопрос:
Как отреагирует АД, если вместо 50 периодов синусоиды за секунду, на него прийдёт 49, а один период будет вырезан симистором?

DARNER
04.02.2010, 14:44
Я, например, не смог внятно ответить на заданный самому себе вопрос:
Как отреагирует АД, если вместо 50 периодов синусоиды за секунду, на него прийдёт 49, а один период будет вырезан симистором?

ничего не заметите....в эти моменты вроде должен переходить в режим генератора.

SMH
05.02.2010, 08:15
А если вырезать каждый десятый период? Или каждый пятый? Разве не получится таким образом регулировать мощность АД?

ASo
05.02.2010, 08:31
А при чем здесь мощность??? ТС надо регулировать частоту вращения - от нее зависит расход насоса.

rovki
05.02.2010, 08:42
а если вырезать каждый десятый период? или каждый пятый? разве не получится таким образом регулировать мощность ад?

и я про то же ,только сама характеристика у ад на этом участке(при болшом скольжении) не стабильна(вертикальная) ,при изменении нагрузки(или задании) он может или остановиться или разогнаться,нужно еще один контур регулирования ,как мин.работа есть функция мощности.частота вращения=частота питаюшего напряжения минус частота скольжения.

SMH
05.02.2010, 08:46
надо регулировать частоту вращения - от нее зависит расход насоса.
Ну так она и будет меняться. Что есть частота? Количество периодов в секунду. Если из 50 (50Гц) периодов вырезать 10, то частота будет 40 Гц. :)
Есть же способы поддержания давления в системе путём включения-отключения насоса по нижней и верхней уставке (подпиточные насосы, например). Тут почти тоже самое, только гораздо чаще (несколько раз в секунду).

BETEP
05.02.2010, 10:50
Про опрокидывание ротора слышали? Я в среду опрокинул 5,5 киловат на разгоне, первый раз с этим столкнулся, движок должен через паузу в несколько секунд кратковременно включатся, и за минимально возможное время перемещать заготовку на нужное расстояние (металлочерепица).Зрелище интересное когда теряется скорость и появляется вибрация, причём сопровождается звоном на весь цех. Прежде чем до меня дошло что происходит, механники перебрали редуктор и двигатель, всё цело. Материли меня слава богу не долго.

скольжение в сочетании с нагрузкой тоже иногда неплохие эффекты выдаёт, например при частоте в 120 гц. движок крутится со скоростью ровно в 2 иногда в 4 раза меньшей, это я про то что убрав несколько периодов скорость не уменьшите, а вот проблем схватите.

Sergey666
05.02.2010, 11:21
Мда.
Вот уж действительно когда горе от ума слишком большого.
Включите лампочку через диод,что получится?
Тоже будет и с двигателем - вибрация.
И никто из больших спецов не задался вопросом - почему вращение меняется , если любые фазы менять местами.
Изучайте электротехнику.
А Костя попал на двигатель , на бесполезный БУСТ,на потраченное впустую время,ну так и надо.
ВЕЛОСИПЕДОСТРОИТЕЛИ.

rovki
05.02.2010, 13:00
Я уже говорил ,нужен контур регулирования с соответствующим законом регулирования,человек же не заменит собой обратную связь.А на счет лампочки ,так это свойство глаза и энерционности нити накала,даже ели вы поставите ЧП,при 25 герцах то же будет мигание.Согласился бы частично с вашем мнением если бы ни ваши постоянные "изучайте...",изучали и других учили,и самое главное делали ,когда еще в помине не было у нас готовых ЧП).А на счет Кости ему был предложен самый дешевый ЧП)730$)(Честно скажу с ним не работал ,о надежности судить не могу).А на счет опрокидывания ,значит не достаточная мощность АД или редуктор неправильно выбран раз пусковой момент нагрузки больше критического, и кроме того ,как я понял ,если вы включаете его через пускатель напрямую,так тем более причем тут ТП или ЧП.А если вы используете ЧП,да еще на форсажной скорости,тем более обратите внимание на мощность двигателя или исправность механики,если раньше этого не наблюдалось..

BETEP
05.02.2010, 16:15
Опрокинул инвертором, всё остальное исправно, задача у меня была МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, вот и перестарался.

rovki
05.02.2010, 16:29
вращающий момент обратно пропорционален частоте питающего напряжения,значит вы привысили критический момент .

SMH
08.02.2010, 09:04
Включите лампочку через диод,что получится?
Тоже будет и с двигателем - вибрация.
Ошеломительно! :) Если я правильно Вас понял, лампочка, включенная через диод, будет вибрировать? :eek:
На самом деле, лампочка на 230В, включенная через диод, становится почти вечной, это факт. Пример у Вас неудачный.

BETEP
08.02.2010, 09:58
пожалуй все поняли кроме smh что лампочка будет моргать...причём будет видно визуально. пример может и не удачный, но тем не менее на некоторые мысли наталкивает.