Просмотр полной версии : Подключение двух ПЧВ1 -22К-В для синхронной работы
Sharifulla1
21.10.2025, 07:41
Помогите подключить и настроить два ЧПВ1-22-В для их синхронной работы86290
In_Da_Cher_A
21.10.2025, 08:14
так а что вы хотите? у вас всё вроде написано и нарисовано - берите и делайте, потом пробуйте
Sharifulla1
21.10.2025, 20:27
Второй ПЧВ не запускается синхронно
Sharifulla1
21.10.2025, 20:34
После "ПУСКА" замыкания клемм X1 и GND, запускается первый ассинхроный двигатель, а второй не включается
Ну как бы да. Что бы второй стартанул, требуется что бы первый уже работал, и выдал на своем аналоговом выходе частоту для задания скорости второго. Учитывая что время разгона 20 сек, вот и имеете задержку.
После "ПУСКА" замыкания клемм X1 и GND
Судя по схеме, у второго Х1 постоянно на ГНД, то есть ПЧ постоянно включен, но при нулевой скорости, если первый остановлен.
Может быть имеет смысл просто распарралелить сигналы управления на оба ПЧ?
In_Da_Cher_A
21.10.2025, 20:49
а кто команду на пуск второго пч будет отдавать? вы туда вроде как только ток загнали, судя по схеме, а всё остальное где?
и что вы на фото изобразили - я так и не понял. вроде как 1 справа, 2 слева судя по аналогу, но что там за перемычки, которых нет на схеме?
In_Da_Cher_A
21.10.2025, 20:50
Может быть имеет смысл просто распарралелить сигналы управления на оба ПЧ?я про то же
Sharifulla1
21.10.2025, 20:52
После "ПУСКА" замыкания клемм X1 и GND, запускается первый ассинхроный двигатель, а второй не включается
Sharifulla1
21.10.2025, 21:15
Подскажите пожалуйста, если рассматривать в аналогии с ЧПВ - INVT: 18 контакт это Х1, 42 соответственно А0, 53-АI86300
Sharifulla1
21.10.2025, 21:20
Пробовал подключать по аналогии с INVT, Инструкции по подключению ЧПВ1-22-В для синхронной работы двух ассинхронных двигателей нет?
Eugene.A
21.10.2025, 21:33
Пробовал подключать по аналогии с INVT, Инструкции по подключению ЧПВ1-22-В для синхронной работы двух ассинхронных двигателей нет?
Это оксюморон.
Sharifulla1
21.10.2025, 21:34
Корректно ли будет произвести подключение ПЧВ1-22-В по аналогии с ПЧВ INVT?
Сергей0308
21.10.2025, 21:40
Судя по схеме, у второго Х1 постоянно на ГНД, то есть ПЧ постоянно включен, но при нулевой скорости, если первый остановлен.
Может быть имеет смысл просто распарралелить сигналы управления на оба ПЧ?
я про то же
В смысле, распараллелить, для чего?
Мне кажется для синхронности надо энкодеры поставить на оба двигателя, запускать одновременно, а если какой-то отстаёт(импульсов меньше насчитает), добавлять ему скорости в зависимости от разницы или уменьшать скорость "ушедшего вперёд" двигателя, короче, есть варианты!
Короче, что-то типа ПИД-регулятора, параметр разность количества импульсов, уставка "0"!
Здесь подобное обсуждали:
https://owen.ru/forum/showthread.php?t=38860
In_Da_Cher_A
22.10.2025, 08:42
В смысле, распараллелить, для чего?для того, чтобы второй ПЧ не был постоянно включен перемычкой
а обороты ему выдаёт аналоговый выход первого ПЧ
на мой взгляд это абсолютно кривая схема в стиле кроилова, ничего общего не имеющая с нормальной параллельной работой
я не догоняю в чём преимущество такого схематоза
но исходя из того, что - что дали автору, с тем он и работает, энкодеров у него нет
то даже то что есть можно сделать более работоспособным для решения задачи
а потом уже улучшать энкодерами и прочими вещами
поэтому и подача команды пуск должна идти на два пч сразу и независимо друг от друга
и задание на каждое пч должно идти независимо друг от друга, это явно лучше чем "конвертация оборотов в ток" в первом ПЧ
где точно будет происходит задержка на обработку оборотов и работу ЦАП
этих миллисекунд может быть достаточно, чтобы обороты были несинхронны и эту задержку не вытянуть разницей в темпе разгона
Даже синхронный пуск ПЧ с одинаковыми параметрами и одинаковыми двигателями не дает синхронного вращения валов на всём протяжении рабочего хода.
Это приводит к быстрому износу механических деталей, т.к. один двигатель всегда уходит вперед, а другой его догоняет.
И как это не странно звучит, они могут меняться местами на любом участке хода, я уже не говорю о реверсе.
Влияют множество факторов:
- Не большие конструктивные отличия двигателей (износ подшипников, скольжение магнитного поля и т.д.)
- Не идеальная обработка винтовой пары (люфт и т.д.)
- Смещение ЦТ колонны при наклоне/подъеме
Единственный вариант, который значительно нивелировал все факторы - установка энкодеров на каждый вал.
Разница в углах усиливалась и ускоряла соответственно отстающий двигатель.
In_Da_Cher_A
22.10.2025, 09:24
самое нормальное, что даст абсолютный синхронизм - это один двигатель и механическая передача либо гидроцилиндр
всё остальное так или иначе будет косить и завистеть от выхода из строя или неисправностей другой половины
ШД хорошо справляются с этим делом.
Сергей0308
22.10.2025, 09:56
для того, чтобы второй ПЧ не был постоянно включен перемычкой
а обороты ему выдаёт аналоговый выход первого ПЧ
на мой взгляд это абсолютно кривая схема в стиле кроилова, ничего общего не имеющая с нормальной параллельной работой
я не догоняю в чём преимущество такого схематоза
но исходя из того, что - что дали автору, с тем он и работает, энкодеров у него нет
то даже то что есть можно сделать более работоспособным для решения задачи
а потом уже улучшать энкодерами и прочими вещами
поэтому и подача команды пуск должна идти на два пч сразу и независимо друг от друга
и задание на каждое пч должно идти независимо друг от друга, это явно лучше чем "конвертация оборотов в ток" в первом ПЧ
где точно будет происходит задержка на обработку оборотов и работу ЦАП
этих миллисекунд может быть достаточно, чтобы обороты были несинхронны и эту задержку не вытянуть разницей в темпе разгона
Вы умеете писать противоречащие друг другу посты, в смысле теперь пишите что один из ПЧ постоянно запущен перемычкой, в смысле, нечего там распараллеливать, если только ПЧ лежат почти параллейно, можно их развернуть, перпендикулярно положить, я ни к кому не хочу "докапываться", мне просто интересно откуда Вы это берёте, в смысле, можно же сразу написать: снять перемычку, а то распараллелить!
In_Da_Cher_A
22.10.2025, 11:08
ну вот такой я противоречивый
когда я писал про распараллеливание вчера вечером, я не вглядывался в нюансы перемычек на фото
я понял по схеме что заданием второго есть выход аналоговый первого
а на схеме никаких перемычек не было на втором - почему я и спросил - а что командует вторым на запуск?
а по фото это заметил Sulfur, что там собраны перемычки дополнительно на вот такой "костыль" для запуска
в итоге пч два не запустился
хз что там у него в настройках
и нет никакого смысла в этом костыле - для решения целевой задачи - синхронизации - это не гарантирует ничего.
вот и всё
Макарова Полина
23.10.2025, 10:10
Попробуйте подключить AO -> AI, GND -> GND, при останове одного пч, второй будет в работе но на 0 Гц
In_Da_Cher_A
23.10.2025, 18:16
Попробуйте подключитьвы так неуверенно говорите, что кажется вы сами сомневаетесь что это работает :)
п.с. вы невнимательно прочли - он так и сделал - не взлетело
и кроме того - держать пч постоянно включённым - не думаю что пч овен такое долго выдержит. не видел у него режима работы на сверхнизких частотах ниже 10 Гц, к которой и относится нулевая частота
и возвращаясь к теме задачи - это не гарантия синхронизации двух двигателей
Обычно частотник никогда не запустится, если при подаче питания, на входе была команда "Вперёд" или подобное. Если такая необходимость есть, обычно есть параметр, который разрешает запуск при подаче питания.
судя по инструкции тут как минимум два параметра.
F07.03
F07.06
----------
А схема да, хрень полная, колонну обязательно поломают.
Сергей0308
24.10.2025, 05:31
Обычно частотник никогда не запустится, если при подаче питания, на входе была команда "Вперёд" или подобное. Если такая необходимость есть, обычно есть параметр, который разрешает запуск при подаче питания.
судя по инструкции тут как минимум два параметра.
F07.03
F07.06
----------
А схема да, хрень полная, колонну обязательно поломают.
Насчёт запуска ПЧ с Вами не согласен из своего личного опыта, обычно тип команд и логика управления настраивается в ПЧ, в смысле, встречается двухпроводное управление(по уровню сигнала) и трёхпроводное управление(импульсное), так вот при двухпроводном управлении ПЧ обычно запускается при подаче питающего напряжения и наличии сигнала запуска ПЧ соответствующего уровня. И я тоже считаю что это неправильно, в смысле, когда так делают, но в нашей галактике хватает неадекватов, в смысле, пару раз встречал такое.
Макарова Полина
24.10.2025, 15:50
Не до конца понимаю постановку задачи. Для синхронного запуска соединяем дискретный выход одного ПЧВ с дискретным входом второго и на одном настраиваем запуск по дискретному сигналу. Для удержания одинаковой частоты — аналоговый выход ведущего на аналоговый вход ведомого, правда 100% синхронности оно не даст, будут небольшие расхождения
Емельянов Кирилл
25.10.2025, 07:00
Насчёт запуска ПЧ с Вами не согласен из своего личного опыта, обычно тип команд и логика управления настраивается в ПЧ, в смысле, встречается двухпроводное управление(по уровню сигнала) и трёхпроводное управление(импульсное), так вот при двухпроводном управлении ПЧ обычно запускается при подаче питающего напряжения и наличии сигнала запуска ПЧ соответствующего уровня. И я тоже считаю что это неправильно, в смысле, когда так делают, но в нашей галактике хватает неадекватов, в смысле, пару раз встречал такое.
Со всеми ПЧ с какими работал, если при подаче силового напряжения на "пусковом" входе уже будет висеть сигнал на запуск, то по умолчанию ПЧ не запустится, нужно специально разрешать в настройках. Защита от неожиданного включения.
Макарова Полина
100% синхронности оно не даст, будут небольшие расхождения
При моторчиках по 22кВт в данном случае будут небольшие повреждения установки. Вдоль пополам вдребезги.
В данной ситуации, на мой взгляд, без контроля положения механизма не обойтись. А это уже энкодеры, ПЛК и прочие радости жизни.
МихаилГл
25.10.2025, 08:40
У Шнайдера вроде были привода с синхронизацией по внутренней шине, сейчас это систем электрик в России. Может есть у них что? А такие решения на коленке это не к добру...
Либо реализовывать решиния диссертантов ктн и дтн в области бездатчикового управления многодвигательными приводами... Знал несколько таких ребят, когда то...
ПЧ от Систем Электрик совершенно не Шнайдер. Я изучал вопрос.
Сергей0308
25.10.2025, 09:01
У Шнайдера вроде были привода с синхронизацией по внутренней шине, сейчас это систем электрик в России. Может есть у них что? А такие решения на коленке это не к добру...
Либо реализовывать решиния диссертантов ктн и дтн в области бездатчикового управления многодвигательными приводами... Знал несколько таких ребят, когда то...
Любите Вы всё усложнять, товарищ без энкодеров не может двигатели запустить, а Вы ему усложняете задачу!
Если сделать чтобы механически ничего не могло перекоситься и заклинить от несинхронного вращения двигателей, типа работы на общий вал нескольких двигателей, то там само собой всё будет выравниваться и синхронизироваться, ничего дополнительно делать не надо, кроме одновременного запуска двигателей, разумеется двигатели должны быть одинаковые. На ушедший вперёд двигатель вырастет нагрузка, на отстающий наоборот уменьшится, у первого скольжение вырастет, у второго уменьшится, так как двигатели асинхронные и скольжение зависит от нагрузки.
У нас в цеху была подобная конструкция, бочка мешалки стояла на двух роликах(колёсиках) и вращалась от них, каждый ролик приводился в движение от своего двигателя, всё! Всё годами работало без всяких изощрений, если не ошибаюсь(давно это было) от одного пускателя двигатели работали. По аналогии можно и ПЧ один поставить большей мощности, чтобы на два двигателя хватало. Короче, не надо мудрить там, где не надо мудрить!
В данном случае я не знаю, как там механика устроена, ничего советовать не буду.
In_Da_Cher_A
25.10.2025, 10:48
Не до конца понимаю постановку задачи.
Для синхронного запуска для синхронной работы, а не для запуска.
правда 100% синхронности оно не даствы про запуск? или про работу?
будут небольшие расхождениямы всё-таки здесь имеем дело с вычислительной техникой, и привыкли оперировать конкретными цифрами, а не абстрактными относительными словами
и давая такой совет следует учитывать, что человек им может воспользоваться и ладно спалит прибор, а тут угробит установку и ттт как бы ещё людей не зацепило
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot