PDA

Просмотр полной версии : предупреждение (авария) по отключению двигателя от ПЧВ3 [М01]



tPorte
10.05.2025, 09:28
Здравствуйте! Возможно ли в ПЧВ3 [М01], ПЧВ1 [М01] настроить срабатывание дискретного выхода или реле на сигнал аварии или предупреждения о том что мотор отключен от частотного преобразователя?
Есть ли вообще такая функция, когда преобразователь частоты фиксирует наличие подключенного привода? Я искал, но не нашел!

kondor3000
10.05.2025, 09:54
Здравствуйте! Возможно ли в ПЧВ3 [М01], ПЧВ1 [М01] настроить срабатывание дискретного выхода или реле на сигнал аварии или предупреждения о том что мотор отключен от частотного преобразователя?
Есть ли вообще такая функция, когда преобразователь частоты фиксирует наличие подключенного привода? Я искал, но не нашел!

Зачем вам это?
Обычно мотор подключен напрямую к ПЧ. И частотник не запустится если двигатель отключен, сразу упадёт в аварию.

CleanS
10.05.2025, 19:52
Здравствуйте! Возможно ли в ПЧВ3 [М01], ПЧВ1 [М01] настроить срабатывание дискретного выхода или реле на сигнал аварии или предупреждения о том что мотор отключен от частотного преобразователя?
Есть ли вообще такая функция, когда преобразователь частоты фиксирует наличие подключенного привода? Я искал, но не нашел!

В ПЧВ1 есть параметр "F06.22 (0x0616)" - Релейный выход 1 (ТА-TB-TC). Его настройка соответствует настройке параметра "Цифровой выход Y" (F06.21 (0x0615)). Значение параметра = 28 - "Недогрузка". (стр. 70 мануала).
Возможно это можно использовать. Нет мотора -> нет нагрузки -> срабатывает реле.

Сергей0308
11.05.2025, 06:57
Здравствуйте! Возможно ли в ПЧВ3 [М01], ПЧВ1 [М01] настроить срабатывание дискретного выхода или реле на сигнал аварии или предупреждения о том что мотор отключен от частотного преобразователя?
Есть ли вообще такая функция, когда преобразователь частоты фиксирует наличие подключенного привода? Я искал, но не нашел!

В смысле, отключён?
Так надо подключить, перед запуском, если у вас какая-то "хитрая" коммутация! Это штатный режим работы, в смысле, никаких аварий не должно выскакивать!
А так у ПЧ есть отключаемые режимы проверки обрыва фаз входного-выходного напряжения, если например коммутирующий двигатель пускатель не все фазы скоммутировал!
А если к сути вопроса, то тогда и ПЧ вам не нужен, если к нему двигатель не подключен!

Netadmin
11.05.2025, 08:12
реально. автор просто интересно, расскажите для чего это надо :rolleyes: это явно не штатная работа ЧР. если не сказать что опасная как для ЧР так и Эл. двигателя.

lord2210
12.05.2025, 06:24
Здравствуйте! Возможно ли в ПЧВ3 [М01], ПЧВ1 [М01] настроить срабатывание дискретного выхода или реле на сигнал аварии или предупреждения о том что мотор отключен от частотного преобразователя?
Есть ли вообще такая функция, когда преобразователь частоты фиксирует наличие подключенного привода? Я искал, но не нашел!

Есть такая аварийная ошибка в ПЧВ3 - E.oLF (19)
Обрыв фазы на выходе преобразователя частоты. F10.20 - параметр -изучайте.

F06.21-F06.24: Функции дискретных выходов - потом это.

zxosa
08.06.2025, 16:11
В смысле, отключён?
Так надо подключить, перед запуском, если у вас какая-то "хитрая" коммутация! Это штатный режим работы, в смысле, никаких аварий не должно выскакивать!
А так у ПЧ есть отключаемые режимы проверки обрыва фаз входного-выходного напряжения, если например коммутирующий двигатель пускатель не все фазы скоммутировал!
А если к сути вопроса, то тогда и ПЧ вам не нужен, если к нему двигатель не подключен!
Это одно из требований пожарных насосных станций, контроль подключенной нагрузки без включения, что бы, если двигатель отключили на профилактику или ремонт, оператор пожарных систем знал об этом.

Сергей0308
08.06.2025, 23:31
Это одно из требований пожарных насосных станций, контроль подключенной нагрузки без включения, что бы, если двигатель отключили на профилактику или ремонт, оператор пожарных систем знал об этом.

Нет такого там точно нет, наверно потому что ПЧВ и не рассчитан на применение в системе пожаротушения!
И мне кажется это неправильно в принципе, в смысле использовать ПЧ в системе пожаротушения, в смысле, свет моргнет и сгорит всё синем пламенем, при пожаре это не исключено, а скорее гарантировано, короче, полная лабуда, непонятно почему нельзя пускатель поставить, это гораздо надёжней, про стоимость я даже молчу!

А Вам и беспокоится не следует, в смысле, контролируйте напряжение после автоматического выключателя, в смысле, разумные существа перед тем как двигатель отключать отключат автоматический выключатель, тем более, если насос включается автоматически, при срабатывании пожарной сигнализации это вопрос жизни или смерти! Идиотов сейчас нет, их бы уже всех давно током поубивало!

И где Вы такие глупые требования нашли, в смысле, а если не двигатель, а автоматический выключатель снимут, питающий этот двигатель, ну пусть не снимут, хотя бы выключат и всё сгорит, это будет нормально?
Может важно контролировать режим готовности, такой параметр есть у ПЧВ, даже можно сконфигурировать под него дискретный выход, если по умолчанию так не сконфигурировано!
Ещё проще, по сети считать состояние ПЧВ, надеюсь разберётесь, в смысле, прочитаете, какой бит что означает.

Caelus
09.06.2025, 04:59
Это одно из требований пожарных насосных станций, контроль подключенной нагрузки без включения, что бы, если двигатель отключили на профилактику или ремонт, оператор пожарных систем знал об этом.

А сдать/сертифицировать с ПЧВ3 на борту её потом удастся?


И где Вы такие глупые требования нашли

НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

По самые по...
09.06.2025, 21:40
Это одно из требований пожарных насосных станций, контроль подключенной нагрузки без включения, что бы, если двигатель отключили на профилактику или ремонт, оператор пожарных систем знал об этом.
Нет такого безусловного требования. Есть РЕКОМЕНДАЦИЯ. А по существу, то согласно СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты.", должен присутствовать хотя бы один резервный насос, на случай вывода из эксплуатации рабочего. Частотник, если такой, по глупости, поставили, переключается на резерв. Неисправный насос должен быть заменен на исправный в установленный пожарным регламентом срок.
Исправность всего оборудования проверяется текущим регламентом проверок.

По самые по...
09.06.2025, 22:01
Зачем вам это?
Обычно мотор подключен напрямую к ПЧ. И частотник не запустится если двигатель отключен, сразу упадёт в аварию.

Это не так или совсем не так.. При запуске частотника, происходит сравнение токов в фазах и если разница превышает установленный для данного типоразмера частотника номинал (зависящий от частоты и режима работы - скаляр/вектор), процессор считает, что одна из фаз либо оборвана, либо межвитковое.. Иногда удается избежать выхода в аварию, при слишком мощном частотнике, по отношению к нагрузке, даже при оборванной фазе.
Некоторые частотники, в скалярном режиме, можно запускать (проверять) вообще без нагрузки, отсоединив движок.

ritor85
10.06.2025, 01:57
Проверял сам. Частотник IeK Control A310 запускается без подключенного двигателя и не падает в ошибку (занимался отладкой проекта, было примерно 10 пусков)