Вход

Просмотр полной версии : Электродвигатель и ПЧ



Ollema
03.11.2021, 23:35
Такой вопрос: вентилятор с движком 55 кВт находится за 150 метров от управляемого им преобразователя частоты (моторный дроссель имеется), движок имеет независимое охлаждение в виде моторчика с вентилятором на 380 В. Чтобы не тянуть кабель для этого моторчика, предлагается подключить его параллельно основному, так как частота меньше 30-40Гц не будет опускаться, а нагрузка вентилятора имеет квадратичную зависимость от оборотов, КПД двигателя 95% где то. Вроде норм. будет?

SlavikP
05.11.2021, 04:06
т.е. вы хотите выход П.Ч. зацепить на сеть 380в через пускатель "мелкого моторчика"?

Spawn
05.11.2021, 06:36
А что мешает сделать нормально, лень? 150 метров не такое большое расстояние, да и кабель не 100 квадратов придется кидать. На двигатель вентилятора поставить отдельные трехполюсной автомат и пускатель, включение пускателя сделать по сигналу включения основного электродвигателя.

dan75
05.11.2021, 09:42
А какие параметры защиты по току будете ставить в настройках ПЧ? Или на вентилятор охлаждения ещё отдельную тепловуху присобачите?

Santi
05.11.2021, 09:58
Такой вопрос: вентилятор с движком 55 кВт находится за 150 метров от управляемого им преобразователя частоты (моторный дроссель имеется), движок имеет независимое охлаждение в виде моторчика с вентилятором на 380 В. Чтобы не тянуть кабель для этого моторчика, предлагается подключить его параллельно основному, так как частота меньше 30-40Гц не будет опускаться, а нагрузка вентилятора имеет квадратичную зависимость от оборотов, КПД двигателя 95% где то. Вроде норм. будет?
Конечно охлаждение двигателя будет хуже. Но здесь вопрос насколько это критично для такой нагрузки как вентилятор. Центробежный вентилятор как правило не требует использования двигателя с независимым охлаждением, достаточно самовентилируемого двигателя. Почему применен вентилятор с двигателем принудительного охлаждения? Значит что-то есть необычное и требуется усиленное охлаждение, соответственно Ваше решение плохое.

Ollema
05.11.2021, 13:18
т.е. вы хотите выход П.Ч. зацепить на сеть 380в через пускатель "мелкого моторчика"?

Выход ПЧ было предложено соединить одним кабелем с двигателем вентилятора 55 квт и параллельно с мелким моторчиком.

Ollema
05.11.2021, 13:20
А что мешает сделать нормально, лень? 150 метров не такое большое расстояние, да и кабель не 100 квадратов придется кидать. На двигатель вентилятора поставить отдельные трехполюсной автомат и пускатель, включение пускателя сделать по сигналу включения основного электродвигателя.

Лень, желание сэкономить :) Как сделать правильно я знаю, скорее всего так и будет. А вдруг можно дешево и почти серьезно?

Ollema
05.11.2021, 13:21
А какие параметры защиты по току будете ставить в настройках ПЧ? Или на вентилятор охлаждения ещё отдельную тепловуху присобачите?

Это да, не подумал...

Ollema
05.11.2021, 13:22
Конечно охлаждение двигателя будет хуже. Но здесь вопрос насколько это критично для такой нагрузки как вентилятор. Центробежный вентилятор как правило не требует использования двигателя с независимым охлаждением, достаточно самовентилируемого двигателя. Почему применен вентилятор с двигателем принудительного охлаждения? Значит что-то есть необычное и требуется усиленное охлаждение, соответственно Ваше решение плохое.

Почему - не знаю, поставили перед фактом. Так то там ничего необычного, обычный центробежный вентилятор, который будет снаружи помещения.

keysansa
05.11.2021, 18:04
Конечно охлаждение двигателя будет хуже. Но здесь вопрос насколько это критично для такой нагрузки как вентилятор. Центробежный вентилятор как правило не требует использования двигателя с независимым охлаждением, достаточно самовентилируемого двигателя. Почему применен вентилятор с двигателем принудительного охлаждения? Значит что-то есть необычное и требуется усиленное охлаждение, соответственно Ваше решение плохое.

Полностью согласен.

1. То, что используется дополнительный вентилятор, не зависит от "вентиляторный" или "насосный" режим работы. Большую роль играет скважность работы мотора, ну и основная частота. Например, вентилятор, работающий 24/7 на 50 Гц - не требует дополнительной вентиляции. Те же условия, но 25-35 Гц - нужно внешнее охлаждение, так как штатная крыльчатка не будет обеспечивать должный расход воздуха. 25 Гц, но час работы, 3 часа простой - вполне возможно прокатит без внешнего охлаждения (первое время контроллировать). Ну и так далее...
2. С учетом п.1 вы вентилятор принудительного охлаждения "ставите в условия штатного вентилятора". Что делает дополнительный вентилятор - бесполезным, как минимум.

dan75
05.11.2021, 20:38
keysansa, "вентиляторный" и "насосный" режим -- это одно и то же. Под этим термином обычно подразумевают центробежную нагрузку. В этом режиме при понижении оборотов ощутимо падает ток двигателя, и он меньше греется. В этом и есть сакральный смысл фразы:

Центробежный вентилятор как правило не требует использования двигателя с независимым охлаждением, достаточно самовентилируемого двигателя.
Лично у меня дымосос работал на частотах <25 Гц и не думал при этом перегреваться. Поэтому отдельный движок на охлаждение на вентиляторе меня тоже удивил, честно говоря.

keysansa
05.11.2021, 21:00
keysansa, "вентиляторный" и "насосный" режим -- это одно и то же. Под этим термином обычно подразумевают центробежную нагрузку. В этом режиме при понижении оборотов ощутимо падает ток двигателя, и он меньше греется. В этом и есть сакральный смысл фразы:

Вентилятор у вас умеет работать "на пробку"?


Лично у меня дымосос работал на частотах <25 Гц и не думал при этом перегреваться. Поэтому отдельный движок на охлаждение на вентиляторе меня тоже удивил, честно говоря.
Я так понимаю, вентилятор у вас 55 кВт, при работе не вызывал проблем?

dan75
05.11.2021, 21:19
Я так понимаю, вентилятор у вас 55 кВт, при работе не вызывал проблем?
Эхе-хех... Вентилятор у меня был 45 кВт, и основная проблема, которую он вызывал, состояла в том, что проектировщики подобрали его с харррошим запасом. Даже несмотря на использование ПЧ, пришлось прикрывать ВНА. Но к делу это не относится.

Ollema
05.11.2021, 21:23
Я у себя наблюдаю мотор без крыльчатки на его валу. Крыльчатка на маленьком моторчике сзади. Да ну его нафиг, протянем кабель 3х1.5 - лучше перебздеть, чем делать на авось.

keysansa
05.11.2021, 23:01
Эхе-хех... Вентилятор у меня был 45 кВт, и основная проблема, которую он вызывал, состояла в том, что проектировщики подобрали его с харррошим запасом. Даже несмотря на использование ПЧ, пришлось прикрывать ВНА. Но к делу это не относится.

Он работал на 30-40 Гц?

keysansa
05.11.2021, 23:04
Я у себя наблюдаю мотор без крыльчатки на его валу. Крыльчатка на маленьком моторчике сзади. Да ну его нафиг, протянем кабель 3х1.5 - лучше перебздеть, чем делать на авось.

"Лучше день потерять потом за 5 минут долететь" (с) Крылья-ноги.
Если штатный вентилятор снесли, снесут и дополнительный. Предусмотрите для себя индикацию.

Ollema
05.11.2021, 23:12
Никто ничего не сносил :) Это новая вент. установка.

keysansa
05.11.2021, 23:20
Никто ничего не сносил :) Это новая вент. установка.

Если вы принимаете новый двигатель без крыльчатки... Тут надо действовать по вашим обстоятельствам.

ЗЫ. Возьмите в команду сварщика и закажите арматуру )

Ollema
05.11.2021, 23:48
https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2019_11/150907577_elektrodvigatel-adchr-kupit.png.fd211c725bacbb91358e7a1036488948.png

keysansa
05.11.2021, 23:52
Ну, тогда уже все расписано )