PDA

Просмотр полной версии : Весовая дозировка смолы на базе ПР200

Алексей из леса
29.01.2020, 11:53
Здравствуйте, коллеги!
Приступил к разработке линии дозировки компонентов, их нагрева и смешивания на базе ПР200. Одна из задач - дозировка смолы с помощью тензометрического датчика (подача электромагнитным клапаном). Условная вязкость смолы 65 (консистенция жирного кефира). Конструктив следующий: на тензодатчике стоит металлический бачок на 10 литров. В дно бачка вмонтирован выпускной эл-маг клапан. Над бачком висит труба подачи смолы с электромагнитным клапаном на конце. Нужно налить 5 л смолы (6,5 кг) за 1 минуту с точностью 1-2%. Я думаю, для этого нужен ПИ-регулятор с ШИМ на выходе (чем меньше дельта, тем чаще выключения клапана на 1-2 сек, чтобы смола успевала стекать). Выход датчика 4..20 мА. Я новичок, могли бы вы поделиться подходящим макросом для управления клапаном подачи смолы?

capzap
29.01.2020, 12:07
регуляторы обычно используют для непрерывного потока, а у Вас же дозирование, потом измерение веса, потом слив. Тут скорее всего подойдет Метод обратного распространения ошибок (http://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0% BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8&mobileaction=toggle_view_desktop), какая нибудь простая форма, вычислить ошибку: разность уставки и фактического значения, всё это в квадрате и умноженное на некий коэффициент и потом снова умножить на разность уставки и факта, чтоб получить знак в какую сторону изменять параметр времени для дозирования. Таким образом он будет саморегулироваться, а энергонезависимость этой переменной даст возможность с неё и начать работу в следующий раз

rovki
29.01.2020, 12:54
Так вроде не по времени ,а по весу дозировка ...Вязкость то может меняться ,хотя бы от температуры ...