PDA

Просмотр полной версии : ПЧВ 103-3К0-В будет работать от однофазной сети ?



UB9COZ
10.07.2014, 19:06
Просто дело в том, что нету питания 3-фазного и не предвидется, но есть двигатель 3-фазный 3 кВт. Его надо запустить. Покупать к нему ПЧВ 103-2К2-А , который точно может работать от однофазной сети, но будут провалы по мощности или может всётаки ПЧВ 103-3К0-В можно запитать от однофазной сети ? В теории то ведь один фиг в ПЧВ переменка выпрямляется, обычном в том-же модуле, где расположены IGBT. Только для 3-фазного выпрямителя нужны менее ёмкие конденсаторы, нежели для 1-фазного.
Спасибо ! просто не хочется приобретя ПЧВ 103-3К0 обнаружить, что он не может от 1-фазной сети работать. Уж лучше с ограничением по мощности, но ПЧВ 103-2К2-А.

melky
11.07.2014, 08:39
ПЧВ 103-3К0-В даже если можно подключить к однофазной сети, то скорее всего вы не получите заявленные 3 кВт на выходе. В любом случае необходимо смотреть схемотехнику ПЧВ, а лучше написать в техподдержку.
Если правильно понимаю, то никакого ПЧВ нет, только предполагается к покупке ? Неужели нет выбора однофазного варианта на соответствующую мощность двигателя ?
Судя по схеме ПЧВ возможно подключать трехфазные на однофазную сеть, но для двигателя 3К скорее всего потребуется ПЧВ большей мощности, надо внимательнее РЭ почитать или обратиться в техподдержку.

Евгений Дударев
11.07.2014, 08:42
Впринципе, трехфазный двигатель может работать от трехфазного частотника, у которого,например, отвалилась одна фаза питания. Если данная авария незначительна и двигатель не перегревается, то частотник позволяет двигателю работать. Но! не факт, что будет работать при одной фазе. Вообще, в руководостве по эксплуатации не упоминается такая возможность. Если сеть однофазная, то и частотник должен быть однофазным. Если трехфазная - соовтетственно, нужен и трехфазный частотник.

melky
11.07.2014, 08:53
Страница 38 РЭ на ПЧВХХ, подключение L1/L, L2, L3/N, PE
Там просто мосты диодные на входе, так что должен он питаться и от однофазной нагрузки, единственное, для получения 3К на выходе при однофазном питании нужен чуть помощнее ПЧВ, скажем 4К или 5,5К

melky
11.07.2014, 09:00
И если что ПЧВ 103-3К0 -А - позиция на заказ, то есть могут сделать и такой.

ASo
11.07.2014, 11:23
А что написано на шильдике двигателя? Он может работать от 3*220В?

IVM
11.07.2014, 11:28
А что написано на шильдике двигателя? Он может работать от 3*220В?
Про это написано в посте #1.

UB9COZ
11.07.2014, 18:56
Страница 38 РЭ на ПЧВХХ, подключение L1/L, L2, L3/N, PE

На частотники АВВ тоже было так же написано, но по факту не работало от одной фазы, даже не включалось.

Просто есть ли смысл переплачивать почти 3 т.р. за 3-квт 3-фазный частотник, если даже вдруг он и заработает от одной фазы, но как 2,2 квт. Тогда уж сразу проще взять 2,2 квт пчв с питанием от 1 фазы.

ASo
11.07.2014, 22:07
Повторяю вопрос - движок может работать от 3*220В?

melky
12.07.2014, 21:20
ASo, Выходы всех ПЧ 3-х фазные, двигатель 3-х фазный, к чему ваш вопрос ?
UB9COZ, у вас нет 3-х фаз на входе, так к чему вопрос о 3К 3-х фазном ПЧ ?, проблема будет во входных цепях, даже если он сможет работать от 1-но фазного питания, насколько там есть запас по диодам моста, знает только производитель. Так же только он знает, можно ли ему на вход дать одну фазу.
Если второе возможно, то как написал выше, может потребоваться на ступень мощнее ПЧ, чтобы не убить цепи входного моста.

ASo
12.07.2014, 21:53
ASo, Выходы всех ПЧ 3-х фазные, двигатель 3-х фазный, к чему ваш вопрос ?К напряжению на двигателе.
У однофазных ПЧ напряжение на двигателе 220В, у 3-х фазных - 380В. Оно должно быть равно напряжению двигателя при соответствующей схеме соединения обмоток.
Питание 3-х фазного ПЧ от однофазной сети (если он заработает) переводит его в разряд однофазного ПЧ с выходным напряжением 220В.
Вот я и спрашиваю, что написано на шильдике движка - 220D/380Y или 380D/660Y ? Во втором случае будут как минимум проблемы.

UB9COZ
12.07.2014, 22:16
Что написано не могу сказать, движок не у меня. Но обычно 220D/380Y до 4 квт, точнее 3 включительно, следующий типоразмер 4 квт уже как правило идёт 380D/660Y, так что будет наш движок работать от 3х220В. Ну, должен. Он советского производства, может там было как-то иначе.
Что касается работы ПЧВ от одной фазы, перегрузка диодного моста и так далее, по-идее за этим должен следить контроллер самого ПЧВ, который не даст перегрузить входные или выходные цепи. Никто же не ставит защиту (по крайней мере я не видел) от перекоса фаз, неправильного чередования или отсутствия одной из фаз или их слипания перед частотником, обычно он сам контроллирует все эти параметры.

melky
13.07.2014, 10:18
ASo напряжение на выходе ПЧ U,V,W и без нуля, между фазами 380, Смысл к ПЧ подключать движки, у которых есть ноль ? 220D/380Y двигателя могут работать как с нулем так и без него. Или я опять чего-то не догоняю ?
Где вы увидели 0 на выходе ПЧ ?

ПЧ всегда преобразует входящее питание в постоянку и потом уже делает переменку, ибо без этого изменить частоту просто будет не в состоянии.

А вот запаса мощности входного моста у ПЧ 3К 3-х фазного (по входу), если его включить на 1-но фазную сеть может не хватить.

ASo
13.07.2014, 10:39
У ПЧ с питанием от однофазной сети 220В напряжение на выходе 220В (эфф.)

melky
13.07.2014, 10:55
ASo вообще-то зависит от инвертора и схемотехники ПЧ. Что делать из постоянки и как это уже решает схемотехника, а не входное напряжение.

Я еще не видел ПЧ с однофазным ВЫХОДОМ, если есть, покажите ссылками ?

ASo
13.07.2014, 11:31
Только какая будет постоянка - зависит от входного напряжения, ибо выпрямитель - простейший, по схеме Ларионова.

melky
13.07.2014, 12:11
ASo поэтому я и написал, что в ПЧ на 3К могут не выдержать входные цепи, так как они расчитаны на 3-х фазный вход, а вот какой у него там запас ???
Что касается 3-х фазных ПЧ, которые не работают от 1-но фазного питания ?, ну у меня только одна мысль, если в ПЧ заложен байпас на случай выхода из строя выходных цепей, просто будет подключение двигателя на входной частоте. Как в действительности не знаю.

ASo
13.07.2014, 12:21
При чем здесь входные цепи? Как будем поднимать напряжение?

melky
13.07.2014, 16:28
мда уж...... наверное каком, которым поднимают напряжение все сущиствующие в мире инверторные преобразователи.....
по схеме AC-DC-AC , даже если DC там 12, 24, 48 вольт, а на выходе, о ужас, всегда 220.

Бинкевич Игорь
13.07.2014, 17:28
Открою небольшой секрет, все современные преобразователи частоты имеют на своем входе корректор мощности, суть данной технологии в том, что энергия из питающей сети потребляется максимально близко к характеристике резистивной нагрузки. Данное решение предназначено для повышения косинуса фи, дабы не перегружать питающие сети пульсирующим током от зарядки конденсатора.
По сути, корректор мощности это пульсирующий выпрямитель, при его работе в индуктивности накапливается энергия для заряда конденсатора. Напряжение на конденсаторе всегда постоянно и не зависит от напряжения в сети, и как правило больше, чем просто выпрямленное напряжение.
Возвращаясь к вопросу о возможности применения трехфазного преобразователя в однофазной сети ответ отрицательный, корректор мощности не должен разрешить запуск.
Применение однофазного преобразователя, по всей видимости, возможно и без снижения мощности, ОВЕН имеет необходимый запас по мощности и настройкам…

ASo
13.07.2014, 17:35
мда уж...... наверное каком, которым поднимают напряжение все сущиствующие в мире инверторные преобразователи.....
по схеме AC-DC-AC , даже если DC там 12, 24, 48 вольт, а на выходе, о ужас, всегда 220.
В ЧП нет повышающего трансформатора.

ASo
13.07.2014, 17:36
Открою небольшой секрет, все современные преобразователи частоты имеют на своем входе корректор мощностиНе все, и данный - не имеет. Доказательством являются рекомендуемые номиналы входных автоматов.

Бинкевич Игорь
13.07.2014, 17:57
Поясните: причем номинал автомата? , не буду утверждать что корректор мощности на ПЧ у ОВЕНА есть, но было бы странно если бы его там не было, при первой возможности разберу и проверю…

ASo
13.07.2014, 18:09
При лямбда!
Как пример - берем 3-х фазный ПЧВ на 4кВт. Известно, что для движков на 380В ток = 2* мощность, с учетом cos ф. Это выполняется по выходу ПЧ - заявленный ток 8,2А. Но рекомендуемый номинал входного автомата - 3*16А. И попробуйте поставить 10А и погонять движок под максимальной нагрузкой - выбьет.
О чем это говорит, если потребление платы управления и лдрайверов - копейки?

Бинкевич Игорь
13.07.2014, 18:30
Номинал автомата не имеет ни какого отношения к наличию или отсутствию корректора мощности, если Вы не обладаете знаниями в данном вопросе, то не стоит хамить на ровном месте.
Основные потери энергии идут в процессе приключения IGBT транзисторов, и чем выше частота тем больше потери, но точнее синусоида, при низкой частоте коммутации увеличиваются потери в самом двигателе и больше ничего.

ASo
13.07.2014, 19:01
Так объясните, почему такой номинал входного автомата. КПД инвертора на IGBT > 95%

А отсутствие ККМ показывают токовые клещи с определением гармоник тока, которыми я разумеется замерял ток ПЧВ

Бинкевич Игорь
14.07.2014, 07:01
Тип и марка токовых клещей?
Распределение энергии по гармоникам ?
Только в случае если основная энергия находится в 5-Й гармонике Вы можете утверждать ,что по входу нет корректора мощности.

and909
14.07.2014, 07:26
так что будет наш движок работать от 3х220В. Ну, должен. Он советского производства, может там было как-то иначе.
Есть 3Ф движки 220/380, есть только 380. Загляните в клеммную коробку и посмотрите, сколько проводов туда входит.
Если только 3, то у вас проблемы (на треугольник (220) переключить не получится, так как звезда (380) собрана внутре).

ASo
14.07.2014, 11:03
Тип и марка токовых клещей?
Распределение энергии по гармоникам ?
Только в случае если основная энергия находится в 5-Й гармонике Вы можете утверждать ,что по входу нет корректора мощности.
А-КИП 4022 Кто производитель оригинала - не выяснял. Но измеряют гармоники тока и напряжения до 25, все 3 мощности, PF и последовательность фаз.

Примерно 5-я гармоника и выделяется, сейчас померить не на чем, нет рядом ПЧВ.