• Каталог продукции
  • О компании
  • Поддержка
  • OwenCloud
  • Учебный центр
  • Форум
  • Профиль
  • Автоматическая противогололедная система для автодорог Москвы и Московской области

    Автоматическая противогололедная система для автодорог Москвы и Московской области

    Компания: Научно-техническая фирма «Микроникс»

    Город: Омск

    Используемая продукция ОВЕН:

    Научно-техническая фирма «Микроникс» разработала автоматическую противогололедную систему для автодорог Москвы и Московской области.

    В состав системы входят:

    • автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера;
    • шкафы автоматического управления установки разбрызгивания противогололедного реагента автоматической противогололедной системы (АПС);
    • дорожные датчики;
    • датчики уровня, давления и расхода;
    • регулирующие клапаны;
    • шаровые краны с электроприводом.

    Система диспетчерского управления АПС обеспечивает выполнение следующих функций:

    • работу АПС в автоматическом (основном) режиме с запуском программы на обработку линий обработки дорожных участков (ЛОДУ) по данным автоматической дорожной метеостанции (АДМС). Насос поддерживает заданное номинальное давление в гидравлической системе, основываясь на показаниях датчика давления. Станция опрашивает дорожные датчики и сопоставляет полученные данные с условиями образования зимней скользкости. Таймер с заданной периодичностью запускает процесс обработки дорожного покрытия реагентом, если на момент запуска имеется одно из условий образования зимней скользкости дороги. Если же данные условия отсутствуют, запуска не происходит. Таймер начинает отсчет заново. На момент обработки дорожного покрытия опрос дорожных датчиков прекращается;
    • работу АПС в ручном режиме с терминала насосной станции при проведении технической эксплуатации, устранении последствий аварийных ситуаций, а также дополнительной противогололедной обработки (режим служит для ручного управления насосом, клапанами ЦНС и клапанами на линиях обработки дорожного покрытия, при этом автоматический опрос дорожных датчиков не осуществляется);
    • отладочный режим (служит для поиска устройств, подключенных по RS-485);
    • запуск программы в режиме «имитация» для обработки введенных оператором метеорологических данных, данный режим используется в процессе отладки системы;
    • связь с АДМС (дорожный датчик Lufft ARS-31, бесконтактный дорожный датчик NIRS) посредством беспроводных и кабельных сетей;
    • запуск программы в автоматическом режиме на обработку ЛОДУ по данным АДМС;
    • поддержание АПС в заданных режимах работы.

    Программное обеспечение (ПО) АРМ диспетчера построено на базе SCADA-системы «Круг-2000», входит в состав эксплуатационного ПО и осуществляет:

    • отображение состояния установки АПС (работоспособность, количество реагента в емкостях, количество срабатываний за последний час и расход реагента);
    • отображение информации о причинах последнего срабатывания системы;
    • отображение метеорологических данных и данных о состоянии покрытия;
    • запуск обработки в ручном режиме;
    • временный перевод установки в ручной режим и возобновление работы установки в автоматическом режиме;
    • отображение информации об аварийных случаях.

    На АРМ диспетчера поступает и отображается следующая информация:

    • дата и время;
    • режим работы станции;
    • состояние станции;
    • оставшийся объем реагента в емкости (в процентах и в литрах);
    • состояние клапанов ЦНС;
    • состояние и частота вращения двигателя насоса;
    • состояние и показание расходомера;
    • состояние и показание датчика давления;
    • доза реагента, выраженная в граммах на квадратный метр, вычисленная в соответствии с температурой воздуха;
    • лампы наличия различных условий зимней скользкости (согласно алгоритма);
    • метеорологические данные от дорожных датчиков;
    • состояние клапанов и форсунок линий обработки дороги;
    • график расхода реагента за цикл обработки.

    Система связи обеспечивает обмен технической информацией между АПС и АРМ диспетчера. Обмен данными с АПС осуществляется по каналам связи с выходом в Интернет, с использованием стандартов мобильной связи GSM в формате 4G.

    Технические данные, передаваемые с АПС на АРМ диспетчера содержат следующие параметры:

    • техническое состояние оборудования АПС (готовность к работе в автоматическом и ручном режимах);
    • расход (остаток) жидкой рабочей среды в емкостях для хранения;
    • информация о последнем срабатывании установки (время, причина срабатывания, расход жидкого ПГМ, успешность выполнения);
    • информацию о системных аварийных сигналах или сбоях.

    Шкафы автоматического управления (ШАУ) установки разбрызгивания выполняют следующие команды управления:

    • перевод АПС в ручной или в автоматический режим;
    • выполнение программы разбрызгивания с задаваемыми параметрами;
    • запрос текущих и архивных данных от метеорологического измерительного комплекса (МИК);
    • запрос текущих и архивных данных от контрольно-измерительной аппаратуры насосной станции;
    • управление отдельными элементами гидротехнического узла с получением информации о текущем состоянии этих элементов (насосы, клапаны, блоки управления форсунками (БУФ), датчики давления и уровня).

    ШАУ установки разбрызгивания реализованы на базе программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК160 и укомплектованы специализированным прикладным ПО. В случае любого системного аварийного сигнала или сбоя контроллер уведомляет удаленный АРМ диспетчера сообщением, сопровождаемым звуковым сигналом.

    События, которые требуют появления тревожного сообщения, включают:

    • уровень реагента жидкости в резервуаре (резервуарах) менее 20%;
    • срабатывание насосной системы в автоматическом режиме три раза в течение 20 минут;
    • невозможность распыления запрограммированного объема реагента за цикл;
    • потеря давления или избыточное давление в гидравлической линии;
    • потеря электроэнергии (срабатывание блока бесперебойного питания);
    • неисправность системы при переключении из ручного режима в автоматический режим, после предварительно заданного программируемого интервала (от 0 до 600 секунд);
    • неисправность обогревателя в ЦНС и/или уменьшение температуры ниже заданного предела (+5 ºС).

    В случае аномальной потери давления в линии химического распределения контроллер автоматически отключает насос и закрывает клапан, управляющий подачей реагента в насос после выдачи тревоги.

    Контроллер автоматически поддерживает базу данных истории включающей в себя данные о дате и времени распыления реагента, расходе реагента за цикл, причину срабатывания и активация системы (автоматический или ручной), а также данные МИК. Данные автоматически передаются по линии связи удаленному АРМ диспетчера.

    ШАУ установки разбрызгивания имеет в своём составе терминал управления для контроля параметров системы и управления работой установки. Система имеет возможность перевода АПС из автоматического режима работы в ручной и обратно с внутреннего терминала шкафа управления. Отображение информации на панели шкафа управления организовано как система экранов. При включении шкафа на панели отображается основная мнемосхема (рис. 3).

    Основная мнемосхема панели шкафа управления

    Рис. 3. Основная мнемосхема панели шкафа управления

    1 – текущие дата и время; 2 – всплывающее окно управления клапаном; 1, 3 – индикатор состояния клапана и кнопка управления всплывающим окном; 4 – индикатор режима работы и кнопка управления всплывающим окном; 5 – всплывающее окно выбора режима работы; 6 – значение давления; 7 – индикатор состояния (норма/авария); 8 – окно управления клапаном 2 (аналогично клапану 1); 9 – кнопка аварийного останова; 10 – индикатор уровня реагента; 11 – кнопка перехода на экран меню; 12 – кнопки управления насосом; 13 – кнопки управления регулятором; 14 – индикатор состояния насоса и кнопка управления всплывающим окном, 15 – дополнительная кнопка закрытия окна; 16 – кнопки управления заданием частоты в ручном режиме; 17 – значение расхода реагента; 18 – задание давления для регулятора насоса.

    Для перехода на другие экраны следует нажать кнопку «Меню» (рис. 4) и затем – кнопку, соответствующую нужному экрану.

    Мнемосхема меню панели шкафа управления

    Рис. 4. Мнемосхема меню панели шкафа управления

    1 – кнопка перехода на экран данных с метеостанции; 2 – кнопка перехода на экран имитации данных с метеостанции; 3 – кнопка перехода на экран состояния БУФ и ручного управления; 4 – кнопка перехода на экран задания параметров аналоговых датчиков и других уставок; 5 – кнопка перехода на экран настройки ПИД-регулятора; 6 – кнопка перехода на экран поиска БУФ; 7 – кнопка управления всплывающим окном регистрации пользователя; 8 – окно регистрации пользователя; 9 – номер и пароль пользователя; 10, 11 – кнопки перехода на экраны графика и таблицы расхода реагента за каждый цикл; 12 – кнопки перехода на экраны задания адресов БУФ; 13 – кнопка отмены регистрации пользователя; 14 – кнопка перехода на экран мнемосхемы; 15 – кнопка перехода на предыдущий экран.

    Для изменения параметров системы оператору необходимо ввести номер пользователя и пароль. Для проверки поведения системы в различных погодных условиях существует режим имитации, в котором можно задавать произвольные метеоданные и видеть реакцию системы. Расход реагента за цикл обработки отображается на экранах с графиком и таблицей. Для поддержания заданного давления реагента используется ПИД-регулятор. Экран настройки регулятора позволяет вводить параметры ПИД-регулятора, видеть результаты его работы и управлять насосом. Настройку ПИД-регулятора должен осуществлять персонал, имеющий соответствующею квалификацию и права доступа к системе.

    Шкафы управления установки разбрызгивания противогололедного реагента автоматической противогололедной системы на территории Москвы и Московской области установлены и введены в эксплуатацию на следующих объектах:

    • Бусиновская транспортная развязка №1;
    • транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе;
    • участок автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы;
    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №8.

    В настоящее время (на декабрь 2018 г.) вводятся в эксплуатацию на следующих объектах:

    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №4;
    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №6;
    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №7;
    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Путепровод №9;
    • строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Этап 1. Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе. Этап 1.1. Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Транспортный тоннель №3.

    Используемая продукция ОВЕН

    Нет товаров подходящий под указанные фильтры.

    Информация о компании

    Компания: Научно-техническая фирма «Микроникс»

    Почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, 69

    Телефон: (3812) 35-10-60, 254-287, 247-277

    E-mail: micronix@mx-omsk.ru

    Сайт: http://mx-omsk.ru/

    Связаться с автором проекта

    Товар добавлен!
    Модификация:
    Цена:  ₽ ( ₽ за шт. Кратность отгрузки:  шт.)
    Продолжить выбор
    Перейти к оформлению