Диспетчеризация промышленных котельных г.Ростова-на-Дону и Ростовской области
Группа компаний «КОВиКОМ» реализует масштабный проект по диспетчеризации более 100 объектов региональной сети теплоснабжения.
С 2016 года «КОВиКОМ» внедряет системы диспетчеризации на базе оборудования ОВЕН в котельных крупнейших поставщиков теплоэнергии в Ростове-на-Дону и Ростовской области – АО«Теплокоммунэнерго» и ООО «Донэнерго тепловые сети». Системы управления и диспетчеризации обеспечивают непрерывный контроль за функционированием оборудования и действиями обслуживающего персонала, а также информирование об авариях и сбоях.
Автоматизация котельных АО «Теплокоммунэнерго»
В 2016 году к компании «КОВиКОМ» обратилась компания«Теплокоммунэнерго» – основной поставщик тепла города Ростова-на-Дону. У компании на тот момент было порядка 210 котельных. Ранее на объектах «Теплокоммунэнерго»была установлена система, которая позволяла передавать в виде СМС информацию о температурах на входе-выходе котельной и дискретных состояниях двух или трех насосных групп.
В системе был ряд ограничений:
- Покрытие мобильной связью невсегда надежно, и в доставке СМС возникали перебои.
- Система не отображала работу всего оборудования: она отслеживала только температуры, и невозможно было зафиксировать аварийную ситуацию, если вода уже остыла.
- Не было сводного дашборда и централизованной информации о состоянии объектов.
- Данные иногда приходили с опозданием.
- Специалисты, которые выезжали на объект, не могли узнать, что именно произошло, поскольку работа оборудования не отслеживалась.
АО «Теплокоммунэнерго» снабжает теплом жилые дома г. Ростов-на-Дону, школы и больницы. Объем теплоснабжения большой: например, одной котельной отапливается целый район Сельмаш. Когда случались аварии, из-за медленного реагирования теплоснабжение многих участков прерывалось на ощутимое количество времени.Поэтому перед компанией «КОВиКОМ» стояла следующая задача: обеспечить объекты АО «Теплокоммунэнерго» системой диспетчеризации, которая позволила бы удаленно контролировать как состояние всей сети, так и каждого объекта по отдельности.
Диспетчеризация объектов АО «Теплокоммунэнерго»
Для решения задач АО «Теплокоммунэнерго» была разработана модификация шкафа диспетчеризации на базе программируемого реле ПР103.
ПР103 – это программируемое реле ОВЕН с интерфейсом Ethernet на борту. Оно предназначено для управления вентиляцией, отоплением, насосными группами и другим оборудованием. Наличие Ethernet позволяет интегрировать прибор в распределенные системы, реализовать удаленный контроль и управление оборудованием с помощью сервиса OwenCloud. В ПР103 может быть до двух интерфейсов RS-485 на борту для передачи данных на верхний уровень.
Внедрение решения осуществлялось поэтапно, с 2019 по 2022 год. Всего была проведена диспетчеризация 89 объектов.
Диспетчеризация объектов ООО «Донэнерго Тепловые сети» («ДТС»)
В 2023 году к «КОВиКОМ» обратилась компания ООО «ДТС» Предприятие обслуживало семь тепловых районов и использовало угольные котельные и котельные старого образца. Каждую котельную обслуживало около 10 человек: иногда одна котельная могла обслуживать один-два жилых дома, и такие затраты были экономически нецелесообразны.
Компания решила перейти на внешние котлы, которым была нужна диспетчеризация. Как и в случае с «Теплокоммунэнерго», «КОВиКОМ» использовал для этого программируемое реле ПР103 имодули ввода/вывода.
В системе управления было задействовано следующее оборудование ОВЕН:
- Термопреобразователи сопротивления ДТС – 6шт.
- Датчики давления ПД100 – 6шт.
- Программируемое реле ПР103 – 1 шт.
- Модуль расширения входов-выходов ПРМ – 1 шт.
- Шлюз для доступа к OwenCloud ПЕ210 – 1шт.
- Модуль аналогового ввода МВ110.8А – 1шт.
- Модуль скоростного аналогового ввода МВ110.8АС – 1шт.
- Модуль дискретного ввода МВ110.16ДН – 1шт.
Данныйперечень оборудованиясписок приведен на 1 объект, а всего таких объектов 28.
Сейчас диспетчеризация проведена уже на 30 объектах. Работа продлится в течение следующих 4-5 лет: всего планируется внедрить оборудование ОВЕН на 200 объектах.
Эффект от внедрения диспетчеризации
Поскольку мониторинг ведется непрерывно, система диспетчеризации позволяет отследить, в какой момент и какое именно оборудование вышло из строя и оперативно устранить первопричину поломки. Таким образом, диспетчеризация сокращает объем работы персонала. Аварийной бригаде доступны графики и историческая информация о функционировании объекта и инциденте. Это позволяет решать проблему точечно, без проверки всего оборудования. Отслеживание проблем также помогает своевременно проводить профилактические работы, чтобы избежать затрат на ликвидацию поломок в будущем.




