Ещё примеры, перезапуск таймера после окончания отсчёта или сброс счётчика после достижения уставки, как правило происходят в следующем цикле.
В других языках это не явно, а в ОЛ явно.

Не совсем корректный пример.
В других контроллерах и языках для контроллеров есть явное описание последовательности выполнения программы:
1. Слева направо построчно
2.Слева на право+ строка сверху вниз
и т.д.
Поэтому, когда таймер и аналогичные операции заканчивают отсчет, значение в этой строке, там, где уже программа прошла появляются на следующем шаге программы.
В той части когда, которая еще не выполнялась, значение таймера будет изменено.
В таких случаях имеет значение порядок расположения строк в программе. Можно использовать для отслеживания разных событий.
А такое понятие как линия задержки в этом пакете программирования встречаю впервые.