Гарантированного результата применение ПЧ не даст. Здесь вопрос не с ПЧ, а с механической перегрузкой двигателя, от которой ПЧ не спасает. Двигатель греется от проходящего через его обмотку тока, ток практически линейно зависит от момента нагрузки на валу двигателя. Без механического вариатора момент на валу при разгоне значительно больше допустимого для двигателя и ПЧ здесь не спасет, надо или возвращаться к вариатору или увеличивать (существенно) мощность двигателя. С ПЧ (или некоторые продвинутые УПП) может получиться (без гарантии), если использовать функцию ограничения тока при разгоне. Установить это ограничение на уровне номинального тока двигателя (или немного более) и надеяться, что этого небольшого момента хватит, чтобы начать раскручивать. Определенно это приведет к значительному увеличению времени разгона, и очень вероятно, что этого слабого момента не хватит для страгивания. "Тяжелые" дымососы таким образом удавалось раскрутить.
Помимо разгона есть еще вопрос и уменьшения скорости (при необходимости регулировки) или торможения. Если регулировки скорости не надо и достаточно остановки выбегом - тогда конечно вопросов нет.