зная какой симистор компосировал мозга, я бы посоветовал его сменить....в свое время обслуживал погрузчики на тиристорах, мы делали так, подозрительный тиристор цепляли к мегомметру и подавали на анод и катод 500 вольт, если после такого испытания он выживал, то он и работал, в мостах было 60 вольт рабочего напряжения.....Сегодня с утра пришёл, включил, вроде всё работает нормально, без косяков... Странно всё это. Буду дальше наблюдать.
Снова прошу совета.
БУСТ2 управляет тиристорами ТС161-200. Тиристоры управляют ТЭНами. Подключение звезда с нейтралью.
Управление пока встроенным потенциометром БУСТА.
Вчера произошла следующая ситуация – ТЭНЫ были включены на 100%, после работы оператор обесточил ТЭНы но забыл нажать кнопку стоп на БУСТе.
В таком состоянии прибор провисел всю ночь – то есть на БУСТЕ и тиристорах фазы и ноль были подключены всю ночь и БУСТ лупил в тиристоры 100%, но ток через нагрузку не протекал.
Кнопку стоп оператор нажал только утром.
Сейчас при повторном включении – тиристоры не включаются. Шкала на бусте горит 100%.
Между клеммами IG- и N БУСТА постоянно присутствует 220В независимо от запуска или останова БУСТА и выставленной мощности.
Что могло пострадать – БУСТ или тиристоры?
по идее ни чего не должно было пострадатьЧто могло пострадать – БУСТ или тиристоры?
Проблему до сих пор не решил. Телефоны ОВЕНа не работают, скайп и почта молчат. Подскажите люди добрые - возможно ли проверить БУСТ2, не имея заведомо рабочих симисторов?
По вышеозвученной мной проблеме - сдал БУСТ в ремонт - починили по гарантии, заменили какой то элемент.
В общем после ремонта БУСТА снова начал гонять систему. Все три симистора залипают и не закрываются даже после отсоединения управляющего провода (остаётся 15см конец провода в воздухе припаяный к управляющему контакту на самом симисторе). Если разорвать цепь нагрузки (стоит контактор) и снова замкнуть - то два из трёх симисторов отлипают, а один снова открывается. С ним помогает только если подержать разомкнутой цепь нагрузки несколько минут.
Всё таки - скорее всего это симисторы такие? Есть ещё мысли что происходит небольшая утечка по корпусу симистора или наводка на управляющий электрод, которая держит симистор открытым.
Что делать? Где гарантия, что если купить новые симисторы - они также себя не поведут?
Может быть попробовать "перевернуть" симисторы?
Последний раз редактировалось spymf; 06.04.2016 в 16:16.
в теории не силен, но с практики знаю точно, тиристорные мосты вещь капризная, нельзя ставить не проверенные тиристоры.... один кривой тиристор способен убить весь мост и орган управления, что у вас и произошло....воспользуйтесь моим советом и забудьте все как страшный сон. дай бог что-бы ваш БУСТ опять не крякнул. "когда проверяешь тиристоры не ленись проверяй все" именно напряжением на пробой, мне так сразу один спец сказал, иначе беда будет......после этого проблемы кончались.В общем после ремонта БУСТА снова начал гонять систему. Все три симистора залипают и не закрываются даже после отсоединения управляющего провода (остаётся 15см конец провода в воздухе припаяный к управляющему контакту на самом симисторе). Если разорвать цепь нагрузки (стоит контактор) и снова замкнуть - то два из трёх симисторов отлипают, а один снова открывается. С ним помогает только если подержать разомкнутой цепь нагрузки несколько минут.
если нагрузка переменка, толку ноль.Может быть попробовать "перевернуть" симисторы?