
Сообщение от
Eugene.A
Вы собираетесь примитивным Watch Dog'ом диагностировать отказ контроллера? Это никак не повлияет на надёжность системы. Да ещё не охватывая дублированием периферию? Вы считаете контроллер самым слабым звеном - на каком основании? Выход из строя любого модуля расширения сведёт всё на нет. А датчики? Нередко именно они - слабое звено. Даже если вы полностью продублируете систему вместе с периферией, это нисколько не повлияет на статистику отказов. Простой пример - у вас одна система измерила температуру и получила 100°С, другая получила 120°С. Какая из них врёт? Ваш Watch Dog сможет определить? Нет? Тогда это влечёт за собой включение третьей системы, арбитра. Которая будет полностью повторять вычисления первых двух, основываясь на данных от собственных датчиков, и по мажоритарной системе определять слабое звено. Т.е. три системы молотят одновременно, в случае совпадения результатов всё ОК, работаем дальше, если результаты разошлись, определяем виновника путём голосования, отключаем его и продолжаем работу, сигнализируя сервисной службе об отказе системы, если все три результата не совпали - запускаем на арбитре программу аварийного завершения работы оборудования.
Потом обнаруживаем недостатки и у этой системы. Добавляем четвёртый контроллер. Потом пятый.
Теперь представим себе стоимость подобной системы. Это у вас управление атомным реактором? Самолётом? Может быть, стоит отказаться от этой затеи? Кстати, ведь надёжность системы зависит ещё и от количества звеньев системы, и их увеличение отнюдь не увеличивает надёжность. Вот намедни рухнул ТУ-95, отказ трёх двигателей. На какие мысли это наводит? Может быть, например, что отказал клапан переключения топливных баков? Смысл тогда в таком резервировании?
А вообще лучше начать с изучения теории надёжности. Всё уже придумано до нас. Очень поучительна в этом смысле история завершения полётов Spase Shattle, в особенности результаты расследования крушений челноков. Весьма занимательно об этом описано Фейнманом, нобелевским лауреатом по физике, участником комиссии. Там как раз речь шла о бортовых вычислительных системах. К концу программы они весьма устарели, а их модернизация влекла за собой полный цикл испытаний, стоимость которого приближалась к затратам на разработку с нуля совершенно нового корабля.