Есть регулирующий клапан с управлением 4..20 на ГВС, есть ПЛК73 с соответствующим выходом, есть несколько вопросов.

1) Как связать ПИД с этим клапаном?

а) Подать ПИД напрямую на клапан. Но при таком раскладе, смысловая нагрузка будет полностью ложится на интегральную составляющую, а П-составляющая будет только мешать в зоне пропорциональности. Как-то не правильно.

б) Либо смастерить какой-то интегрирующий переходник, наподобие ШИМа, только на аналоговый лад.
Что-то вроде:
out := y/x + out; ,где
out - выход на клапан,
y - пид (пдд2),
x - коэффициент, который будет зависеть от скорости привода и ещё от чего-нибудь.
И по таймеру гонять эту строчку.

2) В ТРМ12 для клапана используется формула дифференцированого ПИ-закона
В ТРМ212 используется классический ПИД-регулятор
Многие пишут, что для клапана лучше использовать ПДД2 регулятор.
Понятно, что любую формулу можно приспособить, но хотелось бы понять как сделать именно правильней. Явно что-то будет работать более предсказуемо, что-то менее. Слышал нелестные отзывы про ТРМ12, хотя формула там вроде более адаптирована для клапанов...

3) На ПЛК73 выбираю тип датчика 4..20, показывает -2 (при диапазоне 0-100), хотя датчик не подключен.
И соответственно, через DECODE_FLOAT ошибку не показывает. В программе необходимо предусмотреть сигнализацию по обрыву датчика и вывод информации на экран. Из-за этого бага, приходится городить колхоз.
Если выбрать термосопротивление, то всё работает нормально.

4) Какую вообще пользу несет знание точного положения клапана? Чем же клапан 4..20 лучше чем трехпозиционный? Разве что не щелкает получается?