PDA

Просмотр полной версии : управление электродвигателем с фазным ротором



Dima_31
20.05.2010, 08:42
добрый день. есть идея поставить в цепи фазного ротора семисторный мост, управляемый блоком типа буст2 (?), буст (?) или бкст1 (?). что этим может быть достигнуто: становятся ненужными громоздкие балластные сопротивления и контакторы управления ими. новые варианты управления - это набор реле, включающих переменный резистор, соответствующий скорости. скорости можно легко изменять теми же резисторами. либо прямое управление силовым блоком от плк, используя цап. вопрос: что из вышеперечисленного может быть использовано?

rovki
20.05.2010, 09:49
симисторный мост -это какая то новость.тогда это уже не выпрямитель, или я еще не проснулся.

Dima_31
20.05.2010, 10:43
ну зачем к словам придираться. вот картинка.

rovki
20.05.2010, 13:49
ни кто и не думал придираться ,может проще использовать частотный преобразователь(менять напряжение,чем сопротивление).сопротивление -баласт и печка .:) или управлять углом вкл симисторов.

BETEP
20.05.2010, 15:10
не прокатит схема с тиристорами, избыток энергии приходится рассеивать а не ограничивать, во всём периоде синусоиды.(могу ошибаться)
не о кранбалках речь случайно?
избавится от печьки с сопротивлениями конечно заманчиво... только вот на чём крановщик обед греть будет? пожалуй действительно лучьше заменить двигатель на обычный с инвертором и забыть о прошлых проблемах как о страшном сне?

lara197a
20.05.2010, 15:31
если на кран, то менять ничего не нужно. ставятся перемычки на ротор и к пч. если нужно, слажу посмотрю. делал на одном. 3 года работает.
ставил на подъем-опускание, с джойстиком. 10т 11квт

Dima_31
20.05.2010, 21:14
именно на краны. два электродвигателя по 40 квт на вира-майна.таких крана 2. ну еще штук 5 наберется, где не мешало бы. с пч все понятно. но цена вопроса отличается и очень сильно. а с тиристорами должно прокатить. взаимодействие магнитного поля статора с магнитным полем ротора происходит во время открытого состояния тиристора. если мы открываем на часть полуволны - соответственно именно в это время и с этим током взаимодействует ток статора. максимальный нагрев тиристора будет при полном открытии (соответственно при максимальном токе). но от этого еще никто не уходил. так что печки отменяются :)
я так посматриваю в сторону буст (2). но удастся ли его засинхронизировать от обмоток ротора (по величине напряжения)? или обмануть? я не уверен, но похоже,что фазовый сдвиг на роторе зависит от его положения. если это так, то от приходящих фаз его не засинхронизируешь.

lara197a
20.05.2010, 21:25
да, только про системы опасности вы забыли.
кто у вас этот кран освидетельствует и откуда сигнал на тормоз будите брать?
когда в тюрьму нужно будет сажать, то доработчика быстро найдут.
кстати, пч по сравнению с краном стоит сущие копейки. джойстик, тоже промышленный нужно ставить, примерно от 400евро.
а такую самодеятельность можно только дома на лебедку у колодца поставить.

BETEP
20.05.2010, 21:37
похоже бусты не прокатят
http://kran-info.ru/article/elektricheskie-shemi-tipovih-elektroprivodov-kranovih-mehanizmov/51-tiristornaya-shema-upravleniya-asinhronnim-elektrodvigatelem

похоже со спец частотником дешевле выйдет

Dima_31
20.05.2010, 21:46
тормоз - гидротолкатель. включается вместе со статором. при выходе блока управления из строя тиристоры находятся в закрытом состоянии а двигатель выходит на минимальные обороты. крановый контроллер остается штатный, в щите управления выбрасывать ничего не нужно. просто ставится переключатель со старой цепи управления на новую. старые контакторы с "печками" остаются в резерве.
про безопасность. кран, где 2 двигателя по 40 квт, от рождения грейферный. т.е. им можно копать и перегружать сыпучий груз. но когда этим начинают перемещать лист металла размером 2х4 м, становится действительно страшно.

lara197a
20.05.2010, 22:08
про гидроталкатель понятно. представьте ,что у вас двигатель с грузом 40 тонн начал в обратную сторону крутиться.
я на испытаниях 10 тонн вешал -страшно.
внешние тормозные резисторы на пч при опускании до красна накаляются.
куда теристоры такое количества тепла денут?
опять же при включении тормоз нужно отпускать не в момент подачи питания, а при скорости больше нуля. буст скорость не отслеживает и момент тоже.

Pointer
21.05.2010, 09:22
когда в тюрьму нужно будет сажать, то доработчика быстро найдут.

и посадят главного инженера и ответственного за грузоподъёмные механизмы :) разработчик пройдёт свидетелем:D

Dima_31
21.05.2010, 12:06
я не собираюсь менять штатную схему включения тормоза и статора. я еще раз посмотрел схему своих кранов. на них нет специально выделенного режима торможения (хотя на более мощных кранах я с таким сталкивался). я меняю балластный резистор на тиристорный ключ. если рассматривать один полупериод с резистором, то можно посчитать энергию, которую он рассеивает. кстати, часть энергии уходит через пускатель обратно в сеть. не все пч поддерживают режим рекуперации, для этого и нужен тормозной резистор. теперь тот же полупериод с тиристором. только часть периода проходит через него. всегда можно подобрать угол открытия так, что энергия, рассеиваемая в резисторной схеме, равнялась энергии в импульсе тиристорной схемы. так что бусту нет необходимости отслеживать скорости и моменты.