PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по счетчикам в ПР

Константин1991
15.01.2026, 10:53
Всем добрый день!
Нужна ваша помощь, совет, мысли.
Не совсем я новичок, но есть следующая потребность в решении такой простой, на мой взгляд, задачи.
Условно, есть некий датчик, который выдает кратковременно сигнал равный логической 1 на вход любой из ПР. При повторном появлении этого сигнала на тот же вход ПР в течении заданного времени необходимо включить один из выходов ПР до момента сброса вручную, например с кнопки. Но, если в течении заданного времени повторно сигнал так и не поступил на вход, то необходимо обнулить цикл этого блока алгоритма.
Понимаю, что мне скорее всего подойдет один из счетчиков в ОвенЛогике и скорее всего 1 из таймеров с задержкой, но не понимаю как это все связать воедино.

capzap
15.01.2026, 11:08
когда не знаете спросите у Алисы:

Разберём задачу пошагово и построим алгоритм на базе стандартных функциональных блоков (ФБ) в среде Овен Логика (или аналогичной ПЛК‑среде).
Анализ требований

Нам нужно:

Фиксировать первый импульс на входе → запомнить факт события.

Запустить таймер обратного отсчёта (заданное время).

Если в течение этого времени приходит второй импульс на тот же вход → включить выход до ручного сброса.

Если второй импульс не пришёл до истечения таймера → сбросить состояние (обнулить цикл).

Обеспечить ручной сброс выхода (например, по кнопке).

Необходимые функциональные блоки

RS‑триггер — запоминает факт первого импульса.

Таймер с задержкой выключения (TOF) — отсчитывает заданное время после первого импульса.

И‑элемент (AND) — проверяет одновременное наличие:

сигнала на входе (второй импульс),

активного состояния RS‑триггера (первый импульс был),

неистекшего таймера (время ещё идёт).

RS‑триггер для выхода — удерживает выходной сигнал до ручного сброса.

Кнопка сброса — асинхронный вход для обнуления выходного триггера.

Схема алгоритма (пошагово)
Шаг 1. Фиксация первого импульса