Просмотр полной версии : ПЧВ для лифта
Александр Ч.
13.08.2025, 08:32
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой частотник(и) можно применить для управления двигателем лифта взамен импортных. Спасибо
В наше время неимпортных ПЧ нет. Даже то, что продается с табличкой "Сделано в России" в 99.99% имеет импортный фарш, в основном китайский.
Берите требуемый по параметрам из доступных, но главным критерием должно быть наличие качественной документации.
Александр Ч.
13.08.2025, 08:45
Главным критерием является работа с тормозным резистором и поддержание требуемой мощности на малых оборотах. На ПЧВ3 , например, в заголовке написано -для вентиляторов и насосов. Как он будет работать с двигателем с тяжелым пуском?
Александр Ч.
Для грузоподъемных механизмов делают специальные ПЧ, в их характеристиках об этом указано явным способом. С тормозными резисторами работают практически все ПЧ мощностью более 1.5-2.2кВт. Но надо внимательно смотреть, в некоторых моделях предполагается использование внешнего тормозного ключа (чоппера). Для большого момента на малых оборотах векторный режим как говорится "маст хэв". Вентиляторно-насосные ПЧ имеют свои особенности, и для задач ГПМ не применимы.
Александр Ч.
13.08.2025, 08:52
Нашел в инете -для лифтов нужен "частотник с увеличенными переменными нагрузками"
Сергей0308
13.08.2025, 08:57
Главным критерием является работа с тормозным резистором и поддержание требуемой мощности на малых оборотах. На ПЧВ3 , например, в заголовке написано -для вентиляторов и насосов. Как он будет работать с двигателем с тяжелым пуском?
Если двигатель с тяжёлым пуском(надеюсь Вы знаете что пишите), боюсь с ПЧ его не запустить, в смысле, он работать не будет.
Просто интересно, где Вы нашли лифт с двигателем с тяжёлым пуском, никогда не встречал ничего подобного?
Короче, про тяжёлый пуск, это вероятно у Вас шутки такие, в смысле, ищите ПЧ с сертификатом для грузоподъёмных механизмов, там и цена будет немаленькая, боюсь, Вам сразу перехочется такой!
Александр Ч.
13.08.2025, 09:04
Здесь : "Может стоит рассмотреть вариант так называемых "лифтовых" ПЧ? Они как бы специально разрабатываются для тяжелых пусков большой и инерционной нагрузки." https://owen.ru/forum/showthread.php?t=33473
Автор Sulfur
Сергей0308
13.08.2025, 09:10
Здесь : "Может стоит рассмотреть вариант так называемых "лифтовых" ПЧ? Они как бы специально разрабатываются для тяжелых пусков большой и инерционной нагрузки." https://owen.ru/forum/showthread.php?t=33473
Автор Sulfur
Всё же мне кажется надо сразу поставить все точки над и, в смысле, Вы просто так написали про тяжёлый пуск, Вы знаете, что это означает?
Короче, это когда двигатель с пускателя разгоняется более 30 секунд, где Вы такой лифт встретили?
Сергей0308
Алгоритм работы лифтового ПЧ отличается от общепромышленного\вентиляторного.
Подъем:
1. Включается удержание двигателя на нулевой скорости.
2. Отпускается тормоз.
3. Разгон
4. Движение.
5. Торможение
6. По достижению нулевой скорости включается удержание двигателя, активируется тормоз.
Опускание:
Практически тоже самое, только при движении приходится не тянуть двигатель, а притормаживать. То есть двигатель будет работать в генераторном режиме. Это вызывает перезаряд шины постоянного тока, излишки напряжения сбрасываются на тормозной резистор.
Тяжелый режим в данном случае - это именно фаза перехода из удержания в режим разгона при подъеме.
В лифтовых ПЧ этот момент уже учтен изначально, и у них как правило перегрузочная способность выше общепромышленных.
Сергей0308
13.08.2025, 10:53
Сергей0308
Алгоритм работы лифтового ПЧ отличается от общепромышленного\вентиляторного.
Подъем:
1. Включается удержание двигателя на нулевой скорости.
2. Отпускается тормоз.
3. Разгон
4. Движение.
5. Торможение
6. По достижению нулевой скорости включается удержание двигателя, активируется тормоз.
Опускание:
Практически тоже самое, только при движении приходится не тянуть двигатель, а притормаживать. То есть двигатель будет работать в генераторном режиме. Это вызывает перезаряд шины постоянного тока, излишки напряжения сбрасываются на тормозной резистор.
Тяжелый режим в данном случае - это именно фаза перехода из удержания в режим разгона при подъеме.
В лифтовых ПЧ этот момент уже учтен изначально, и у них как правило перегрузочная способность выше общепромышленных.
А почему при подъёме, из-за противовеса при опускании нагрузка будет больше в большинстве случаев?
Потому что поднимать всегда тяжелее, чем опускать. На малых оборотах КПД двигателя падает, для создания нужного момента нужен больший ток, чем при обычной (конструктивной) скорости.
Александр Ч.
13.08.2025, 11:41
Ещё нарыл из описаний, наверное это основное для подобных ПЧ :"Обеспечение гарантированного плавного пуска для любых машин, включая мельницы, конвейеры, краны, производственные линии, экструдеры и прочее промышленное оборудование, имеющее в своём составе асинхронный электродвигатель."
Александр Ч.
Ну как бы плавный пуск обеспечивает практически любой ПЧ, нюансы лифтовых я описывал ранее.
Хотел обратить внимание на еще один вопрос - требуется ли сертифицированный привод? Просто могут быть проблемы с надзорными органами, особенно если ПЧ предполагается использовать именно в лифтах, перевозящих людей, даже в грузовых.
Александр Ч.
13.08.2025, 12:42
Нашел упоминание -сертифицированные частотники...АВВ. Есть упоминание про Данфос. У отечественных производителей - лишь сертификат соответствия требованиям технического регламента ТС. Про разрешения Ростехнадзора по лифтовому хозяйству не нашел...
АВВ. Есть упоминание про Данфос.
Контрабандный товар, радикально черный цвет. )))
Сергей0308
13.08.2025, 14:38
Потому что поднимать всегда тяжелее, чем опускать. На малых оборотах КПД двигателя падает, для создания нужного момента нужен больший ток, чем при обычной (конструктивной) скорости.
Очень странно, допустим лифт на первом этаже, в него зашёл пассажир весом 50 кг, противовес = 100 кг, если отпустить тормоз лифт сам вверх поедет с ускорением!
Я так понимаю, Вы понятия не имеете как лифт устроен? Можно же в интернете посмотреть!
In_Da_Cher_A
13.08.2025, 16:15
Нашел упоминание -сертифицированные частотники...АВВ. Есть упоминание про Данфос. У отечественных производителей - лишь сертификат соответствия требованиям технического регламента ТС. Про разрешения Ростехнадзора по лифтовому хозяйству не нашел...Конкретный ПЧ сам по себе может не иметь никаких лифтовых бумажек.
А вот сам ЛИФТ в комплексе с САУ и всем прочи хозяйством - может быть попдать под всевозможные Обязательные требования к безопасной эксплуатации лифтов установлены Техническим регламентом Таможенного Союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011.
В 2025 году Ростехнадзор больше не выдает разрешения на ввод в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов (кроме метрополитенов) после их монтажа в связи с заменой или модернизацией. Решение о вводе в эксплуатацию таких объектов принимается владельцем, при условии выполнения определенных требований и наличия необходимых документов.
Детали:
Прекращение выдачи разрешений:
С 1 марта 2023 года Ростехнадзор прекратил выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию лифтов, установленных после замены или модернизации.
Решение о вводе в эксплуатацию:
Решение о вводе в эксплуатацию принимает владелец объекта (например, управляющая компания).
Необходимые документы:
Владелец должен обеспечить наличие следующих документов, предусмотренных пунктом 9 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743):
Декларация соответствия
Протокол проверки
Паспорт лифта с результатами проверок, испытаний и измерений, а также монтажный чертеж
Проектная документация (копия)
Акт технического освидетельствования лифта (копия)
Протоколы испытаний аккредитованной лаборатории (копии)
Уведомление Ростехнадзора:
Владелец должен в течение 10 дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию уведомить Ростехнадзор.
Постановка на учет:
Ростехнадзор выдает уведомление о постановке лифта на учет.
Ответственность владельца:
Владелец лифта несет ответственность за безопасную эксплуатацию лифта и должен обеспечить соответствие лифта требованиям безопасности, установленным законодательством.
Изменения в законодательстве:
С 1 июля 2021 года Ростехнадзор не проводит плановые и внеплановые проверки лифтов и их владельцев в многоквартирных домах, сообщают в ГАРАНТ.
как лифт устроен?
Мне мне важно как устроен лифт. Де-факто это является грузоподъемным механизмом. Я работал с оборудованием, имеющим в своем составе грузоподъемные агрегаты, и прекрасно представляю тонкости требований к ПЧ в таких системах.
Конкретный ПЧ сам по себе может не иметь никаких лифтовых бумажек.
Я имел ввиду ПЧ именно с грузоподъемным функционалом. Их много разных. Про разрешительные бумажки - имеется ввиду, что не исключен вариант, что придет инспектор, посмотрит на модель ПЧ, и тыкнет пальчиком в реестр сертифицированных моделей, скажет "тут нет нет такой модели, поэтому низзя". Даже если ПЧ будет супернавороченный, благородный, и со стразами.
Александр Ч.
14.08.2025, 08:31
В итоге на сегодня делаем вывод, что специального предложения какого либо типа продукции непосредственно для системы управления лифтом , предложить не можем? Основные требования , которые необходимо обеспечить, насколько я понял, это работа с энкодером, достаточный запас по мощности, контроль исправности двигателя-температура, сила тока, защита от КЗ, видимо все перекосы по фазам... Обязательно векторное управление-работа на низких оборотах на полной мощности, обязателен тормозной резистор, причем правильно и грамотно подобранный...Ну и соответственно должна быть сама станция управления, с возможностью удаленного контроля параметров и отработки аварий. Плюс конечно же возможность переноса настроек параметров частотника с одного, к примеру неисправного , на новый исправный... Взгляд дилетанта. Может чего упустил?
работа с энкодером
В некоторых ПЧ это реализовано дополнительными платами.
достаточный запас по мощности
Решается приобретением более мощного ПЧ, чем двигатель. Например для 11кВт двигателя берется 18кВт ПЧ.
контроль исправности двигателя-температура
В последнее время мне не попадались ПЧ именно с измерением температуры, такие специальные входы я видел только в Lenze, датчик в двигателе KTY. Если достаточно просто защиты от перегрева, то NC-термостат можно подключить к любому ПЧ на вход, настроенный на внешнюю аварию. У меня на некоторых установках такое реализовано, работает нормально.
обязателен тормозной резистор, причем правильно и грамотно подобранный...
Обязателен контроль температуры тормозного резистора (защита от перегрева, NC-термостат), и по возможности исправности (я такое видел на внешних тормозных ключах). Если резистор один,и вдруг оборвется, то ПЧ этого не увидит, и при генераторном режиме выпадет в ошибку по перенапряжению шины DC. В некоторых ПЧ попадалась возможность диагностики тормозного резистора. Если ПЧ мощный, то лучше набирать батарею резисторов, желательно параллельно включенных. Ну и про их охладжение не стоит забывать. Резисторы можно брать мощностью выше рекомендованной, главное что бы было правильное сопротивление.
станция управления, с возможностью удаленного контроля параметров и отработки аварий.
Это другой вопрос, и не относится к данной теме.
возможность переноса настроек параметров частотника с одного, к примеру неисправного , на новый исправный.
Перед приобретением ПЧ убедитесь, что есть либо программа-конфигуратор с возможностью сохранения настроек, либо "умная морда" для этого ПЧ с таким функционалом. По опыту - программа нагляднее и удобнее.
In_Da_Cher_A
14.08.2025, 16:28
специального предложения какого либо типа продукции непосредственно для системы управления лифтом , предложить не можем?так нет никаких требований к ПЧ , про это и говорили.
Есть требования к конструкции ЛИФТА, куда входит и система управления, включая ПЧ.
Вот СИСТЕМА и должна удовлетворять нормативным требованиям.
Это как с ПЛК для пожарных шкафов и станций - ставь что хочешь внутрь, у тебя ШКАФ целиком и СИСТЕМА целиком должна соответствовать требованиям
Иначе так и на каждую релюшку надо будет отдельный ГОСТ делать? в этом и есть здравый смысл - нет требований к отдельным элементам, есть требования к ОБЩЕМУ функционалу.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot