Просмотр полной версии : ШИМ для управления затвором
Добрый день, форумчане.
Планирую управление шаровым краном с помощью ПИД-регулятора с ШИМ, воздействуя на электропривод с периодом до 1000 мс. Полный поворот крана происходит за 25 сек.
Сигнал будет проходить через модуль вывода МУ-110-32Р, интерфейсное реле и далее уже на привод.
В эмуляторе вижу, что чем меньше я ставлю минимально допустимый импульс, например, снижаю его от 100 мс до 20 мс, тем лучше и точнее начинает работать ПИД.
Вопрос: правильно ли я понимаю, что минимальный импульс будет ограничиваться суммарной задержкой в реле модуля вывода, интерфейсном реле и самого привода?
Условно, 4 мс в модуле, 8мс реле и 60 мс в электроприводе = 72 мс. Прибавляем запас и получаем, что 100 мс будет минимально возможным воздействием.
Так это делается, или я что-то упустил? Спасибо.
Расскажите потом, как долго проработали релюшки в МУ?
1. шаровый кран имеет всего 30% рабочего диапазона, дальнейшее открытие крана не приводит к изменению потока. т.е. выбор для регулирования неудачный
2. минимальное время импульса для работы реле 200 мс или около того, в практике был случай необходимости увеличения минимального импульса до 500 мс
Но самое главное - шаровый кран вместо регулирующего клапана.
Расскажите потом, как долго проработали релюшки в МУ?
На одном объекте уже 7 лет работают. На память, минимальный импульс там как раз 100 мс стоит.
И да, я понял к чему ваше замечание, но у Овна нет, к сожалению, модуля на 32 выхода на транзисторах.
И стал замечать, что качество производства у них сейчас хуже. Релюшки и без видимых причин вылетают.
1. шаровый кран имеет всего 30% рабочего диапазона, дальнейшее открытие крана не приводит к изменению потока. т.е. выбор для регулирования неудачный
2. минимальное время импульса для работы реле 200 мс или около того, в практике был случай необходимости увеличения минимального импульса до 500 мс
Но самое главное - шаровый кран вместо регулирующего клапана.
Из вашего ответа понял, что даже на 100 мс рассчитывать не придётся. Спасибо!
Неудачным выбором считаю не шаровый кран, а короткое время поворота для регулирования.
1. шаровый кран имеет всего 30% рабочего диапазона, дальнейшее открытие крана не приводит к изменению потока. т.е. выбор для регулирования неудачный
2. минимальное время импульса для работы реле 200 мс или около того, в практике был случай необходимости увеличения минимального импульса до 500 мс
Но самое главное - шаровый кран вместо регулирующего клапана.
На самом деле есть и регулирующие шаровые краны (с фигурным отверстием в шаре)
Всё-таки - шаровый кран.
Время полного хода 25 с.
Время реального регулирования 8 с.
И после полного открытия, потребуется 16 с на возвращение к диапазону реального регулирования - такое подобие люфта, в 2 раза превосходящее рабочее время.
На самом деле есть и регулирующие шаровые краны (с фигурным отверстием в шаре)
Не знал.
Тогда автор вопроса может проверить модель.
Всё-таки - шаровый кран.
Время полного хода 25 с.
Время реального регулирования 8 с.
И после полного открытия, потребуется 16 с на возвращение к диапазону реального регулирования - такое подобие люфта, в 2 раза превосходящее рабочее время.
Не знал.
Тогда автор вопроса может проверить модель.
Нет, у меня сейчас обычный шаровый кран. Китайский. Можно немного улучшить ситуацию, если настроить концевики. Но, да... 8 секунд.. задумался.
А МУ110-16К не вариант?
Так а все таки ШИМ или Больше-Меньше?
Сигнал открыть/закрыть приходит с ПЛК?
Задержка на передачу по RS485?
А МУ110-16К не вариант?
Так а все таки ШИМ или Больше-Меньше?
Сигнал открыть/закрыть приходит с ПЛК?
Задержка на передачу по RS485?
Не знаю что такое больше-меньше. Я получаю значение от ПИД-регулятора, перевожу его в миллисекунды воздействия на кран. Скважность от 0,1 до 1 с периодом 1 с. Либо на открытие, если сигнал с ПИД-котроллера отрицательный, либо наоборот.
Задержка не страшно, повлияет только на подбор коэффициентов.
Сигнал с ПЛК по RS485, да.
Больше-меньше - это управление, при котором на привод подаётся два сигнала - или больше или меньше - а также, можно ничего не подавать и при этом положение привода и клапана не изменяется.
ШИМ - для удержания клапана в требуемом положении нужно обязательно подавать импульсы, а от скважности импульсов будет зависеть положение клапана. При прекращении подачи импульсов - клапан сам закроется под действием пружины. Или ещё ШИМ управление применяют для нагрева ТЭНами - подводят мощность.
Больше-меньше ...
Тогда, да. Больше меньше. Спасибо за уточнение.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot