Просмотр полной версии : Система управления центробежным сепаратором.
Представлена автоматическая система управления судовым центробежным сепаратором Alfa Laval очистки топлива и масла. Проект разработан в среде Codesys V3.5 для СПК107
Описание по ссылке:
https://rutube.ru/video/e8ff48464406cf63db08334694853027/
Буду благодарен за любые комментарии.
МихаилГл
29.10.2024, 19:27
А на невыключение контакторов аварии есть? На включение без команды управления?
Почему бы сразу на ST не делать. И основная программа не обязательно на ST, можете на любом языке делать, это не обязательное требование или ограничение...
Спасибо!
- По контакторам аварии есть
79707
- По поводу ST - пока практики не хватает. Бейсик и Паскаль учил в школе в далёкие времена, но прописывать на ST таймеры, триггеры и тп пока тяжеловато (есть над чем поработать).
Разбил всё на большое количество программ, чтобы не запутаться. Столкнулся по работе с кривым китайским проектом, где всё в одной сплошной куче и было трудно найти ошибки.
- При открытии нового проекта PLC_PRG появляется сразу на ST. Почитаю завтра, как выбрать другой язык.
МихаилГл
30.10.2024, 04:59
Можно любую другую подпрограмму прописать в менеджере задач, не обязательно plc-prg.
Просто у вас куча управляемых элементов для одного механизма... Хотя на самом деле несколько механизмов отдельных... Что будет если клапан не перейдёт в другое положение? Вопросов много.
Я делаю для каждого Механизма блок по 32 аварии, вплоть до выбивания автомата при запущенном - это авария. Выключение автомата при не запущенном - неготовность. И т.п. А такой подход немного неправильный. Но, как говорится, если работает, то не стоит менять...
79707
NE - это как я понял "не равно"... Сразу все аварии в "Отказ"... А как поймете по какой причине? И не много ли 3 секунды на замыкание контактора? Если бы это был частотник или плавный пуск, где сигнал "В работе" приходит после времени разгона, тогда без вопросов...
Почему бы сразу на ST не делать.
Не нужно совать ST в каждую дырку, его применение должно быть обоснованно, так как затрудняет обслуживание оборудования в будущем.
МихаилГл
30.10.2024, 07:27
Не нужно совать ST в каждую дырку, его применение должно быть обоснованно, так как затрудняет обслуживание оборудования в будущем.
Ну LD ещё куда ни шло, но SFC... Внесете доп элемент, забудете проверить последовательность выполнения действий, и будете голову 2 дня ломать, почему бит сбрасывается, хотя не должен.
Или свернуть кучу элементов до одного универсального... Вот примерный код скрина автора на ST:
For i:=1 to 2 do
TimerX[i](in:=(cmd[i] <> con[i]); pt:=t#3s) ;
ala[i]:= TimerX[i].Q;
End
И хоть 1000 таких, только диапазон i расширяй.
Не нужно совать ST в каждую дырку, его применение должно быть обоснованно, так как затрудняет обслуживание оборудования в будущем.
Не нужно совать LD/FBD в каждую дырку, их применение должно быть обоснованно, так как затрудняет обслуживание оборудования в будущем
ST это язык "тру" программистов, которые сначала писали глючное ПО для ПК, а потом пришли на ПЛК со своим уставом.
А графические языки предназначались для спецов-электриков, которые работают руками и им некогда изучать этот замудреный текстовый ST, а надо чтобы просто и надежно работало.
МихаилГл
30.10.2024, 09:31
ST это язык "тру" программистов, которые сначала писали глючное ПО для ПК, а потом пришли на ПЛК со своим уставом.
Вы работали на fbd Сименса? Там один нетворк может занимать несколько страниц экранных. А когда это не твой код, а код заказчика, в котором он сам не бельмес, это вообще трэш. Ну ничего, справились в своё время. А на ST этот код занял бы около 20 строк.
Я по началу на LD в кодесисе писал, так как с Rockwell пришёл в него. Но потом на ST перебрался. А вот в Rockwell ST как раз ужасен. Всё зависит от среды программирования.
ST это язык "тру" программистов, которые сначала писали глючное ПО для ПК, а потом пришли на ПЛК со своим уставом
Текстовые языки - это первые (это про "устав") и естественные языки программирования вообще. ПК от ПЛК ничем не отличаются.
А графические языки для тех кто не может выразить словами то, что хочет - надо руками размахивать и невнятные карты железных дорог мира показывать.
Всё зависит от среды программирования.
Писал и для сименса и омрона и митсубиси - у каждого свои приколы. Сейчас кодесис осваиваю - нравится.
И сименс хоть и великий, но и ужасный местами - согласен ;)
ИМХО IL покрасивше ST - лишних буков меньше.
При написании я повторял алгоритм оригинала, насколько я его понимаю. Понимаю, что получилось не оптимально, мягко говоря. Остались небольшие кусочки, которые надо добавить. Но в целом, оно рабоботает.
Вопрос возник по работе ещё лет 5 назад и был связан с долгостроем в российском судостроении. Поставки котлов на серию судов растянулись на годы, а производитель поменял концепцию своих щитов, перешел с релейных на щиты с Siemens S1500. Надо было повторить релейные щиты, воспользовались Овеном - ПЛК 73.
В ковидные времена в Россию пришло много сепараторов, в щитах которых просто отсутствовали контроллеры с модулями расширения. Фишки с проводами висят и рядом положена бумажка - "PLC на ПНР привезём" ))). Контроллеры B&R серия X20. В итоге начались всем известные события, ничего не привезли. Прошивки софта есть (скомпилированные), наши кое-как накупили B&R на Алибабе за несколько ценников (можно было 10 Овенов в каждый щит купить).
По поводу клапанов.
Для трёхходового клапана V1 обратной связью является давление на выходе РТ4 - авария, переход в POU_8, ожидание опытного механика.
Для клапанов операционной воды SV10...16 это тоже РТ4, но во время задержки 20-30 секунд нефтепродукт вместо штатного выхода хлещет в шламовый танк. Не столько жалко топлива/масла, сколько неприятно наполнение этого танка - потом головная боль, как это утилизировать.
Как раз тут очень правильное замечание
А как поймете по какой причине?
Опытный механик в ручном режиме пройдёт последовательность и увидит на каком элементе сбой. Часто бывает, что труба "заросла" и вода толком не идёт, а он мучается, жмёт зелёную кнопку месяцами, пока кого-нибудь потолковее не пришлют. Хотя, сепаратор - штука не совсем интуитивно понятная, причин и нюансов много. Как-то автоматизировать выявление вероятной причины трудно. В S-серии сепараторов Альфа Лаваль реализовали калибровку подачи воды и выявление события "Шлам в барабане". Но в Р-серии так не получится - барабан конструктивно проще.
И не много ли 3 секунды на замыкание контактора?
Хотел 1 секунду поставить. Задумался, а почему именно одну? В принципе и одной много, но и за 10 ничего страшного не произойдёт. Завис сильно надолго, плюнул и поставил 3 )). Поставлю 1.
ИМХО IL покрасивше ST - лишних буков меньше.
Ну я ж и говорю. Графика нужна тем кто не только выражаться словами не может, но и читать не умеет
Не нужно совать ST в каждую дырку, его применение должно быть обоснованно, так как затрудняет обслуживание оборудования в будущем.
ST самый человечный язык в программировании ПЛК.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot