Просмотр полной версии : Возможность параллельной работы ПЧВ на один двигатель.
Интересует возможность параллельной работы двух частотников, на один электродвигатель с двумя независимыми обмотками. Реф.компрессора, чаще с соотношением мощности обмоток 50 на 50, но есть и с 70 на 30 и 60 на 40.
Если есть такая возможность, то как лучше организовать подобный режим работы?
Сергей0308
18.09.2024, 22:22
Интересует возможность параллельной работы двух частотников, на один электродвигатель с двумя независимыми обмотками. Реф.компрессора, чаще с соотношением мощности обмоток 50 на 50, но есть и с 70 на 30 и 60 на 40.
Если есть такая возможность, то как лучше организовать подобный режим работы?
Точно параллельной работы, а не последовательной?
Вы случайно не путаете переключение звезда-треугольник или двухскоростной двигатель?
Что написано на шильдике двигателя?
ПЧ нельзя включить в параллельную работу, если под параллельной работой подразумевается - параллельная работа!
Если Вы не хотите большой бабах получить!
Короче, удивили, так удивили!
Ничего не путаю! На реф.компрессорах идёт 2 независимые обмотки, для уменьшения пускового тока на запуске с рекомендуемой задержкой включения 0.5сек. Ничего общего с переключение со звезды на треугольник. Параллельная работа двух частотников не на одну обмотку, а на две, каждый на своей. Надо быть идиотом чтобы подключить выходы на прямую.
Возможность стабильной синхронизации частотников важна и более ничего.
По сути надо оставить в работе 1 блок управления ведущего частотника на 2 силовых блока.
Сергей0308
19.09.2024, 00:29
Ничего не путаю! На реф.компрессорах идёт 2 независимые обмотки, для уменьшения пускового тока на запуске с рекомендуемой задержкой включения 0.5сек. Ничего общего с переключение со звезды на треугольник. Параллельная работа двух частотников не на одну обмотку, а на две, каждый на своей. Надо быть идиотом чтобы подключить выходы на прямую.
Возможность стабильной синхронизации частотников важна и более ничего.
По сути надо оставить в работе 1 блок управления ведущего частотника на 2 силовых блока.
Хорошо, сразу видно большой спец в двигателях! Тогда скажите зачем запускают двигатель с переключение со звезды на треугольник?
И, по вашему двигателю, зачем подключать вторую обмотку, если и с одной всё прекрасно запускается и работает?
В смысле, какой-то смысл в этом должен быть?
Кто Вам сказал, что двигатель "прекрасно работает" после запуска на одной обмотке если не включается вторая? Эта обмотка прекрасно сгорает если не включится вторая, или в результате пригорания контактов контактора остаётся под питанием, когда отключится другая.
Откуда столько скепсиза от того, что если чего-то не знали или не слышали???
В смысле, какой-то смысл в этом должен быть?
Я же Вам выше описал, для чего это надо! Время задержки включения второй обмотки, мах. 0.5сек. !!! Двигатель за счёт броска при включении первой обмотки, осиляет только провернуть компрессор. Дальше если не включается вторая, он останавливается. Так понятно объяснил???
За счёт такого включения обмоток, бросок при включении меньше примерно в в 2-4 раза. Первая обмотка толкает, вторая подхватывает.
Сергей0308
19.09.2024, 01:09
В смысле, какой-то смысл в этом должен быть?
Я же Вам выше описал, для чего это надо! Время задержки включения второй обмотки, мах. 0.5сек. !!! Двигатель за счёт броска при включении первой обмотки, осиляет только провернуть компрессор. Дальше если не включается вторая, он останавливается. Так понятно объяснил???
За счёт такого включения обмоток, бросок при включении меньше примерно в в 2-4 раза. Первая обмотка толкает, вторая подхватывает.
Хорошо, какая необходимость так запускать ваш чудо двигатель с ПЧ как с пускателя, в смысле, запускайте с ПЧ сразу обе обмотки, ещё и на ПЧ сэкономите, в смысле один ПЧ с в два раза большей мощностью будет меньше стоить, чем два ПЧ с мощностью в 2 раза меньшей!
Только если он вообще от ПЧ запустится!
Да это и так понятно, что проще и лучше один в стандартном включении.
Вот только есть уже и не один пч с мощностью до 22кВт, но нет в наличии более. Компрессора 30кВт. - вот и вся проблема.
Только если он вообще от ПЧ запустится!
Почему он не должен запускаться от пч?!)) Прекрасно запускаются и регулируются
Эл.двигатель изначально имеет параллельные обмотки, что Вас так удивило? на реф.компрессорах их "вытащили" в борновую для подобного запуска, если в нём есть необходимость - на судне например, где при пуске дизель-генератор на пятую точку садится и всё навигационное оборудование гаснет. Можно и сразу две запитать - обычный прямой пуск.
"Синусоида" из частотника нарисована (модулирована) частотой от 2 до 15 кГц. Разные обмотки на движке как я понял из объяснений ТС, проложены вплотную друг у другу.
Т.е. почти как соединить фазы двух частотников конденсаторами.
Высокая частота легко проходит через конденсатор, 100% что появляется фактор, на который частотники и движок не рассчитаны и фиг его знает что получится. Возможно просто бахнет.
МихаилГл
19.09.2024, 08:27
А я вот не понял что это за двигатель на компрессоре... Есть схема? Или обозначение...
Sergey666
19.09.2024, 08:30
Да это и так понятно, что проще и лучше один в стандартном включении.
Вот только есть уже и не один пч с мощностью до 22кВт, но нет в наличии более. Компрессора 30кВт. - вот и вся проблема.
Запускайте от преобразователя частоты сразу на рабочей обмотке или коммутируйте обмотки контакторами к выходу ОДНОГО ПЧ, если охота заморочится и мозги не компоссируйте ни кому...Два ПЧ к одному двигателю= кикоз, камеди клаб, Гарик сучек Харламов, продолжайте далее....
З.Ы И накой вообще затеялись тулить горбатого, т.е преобразователь частоты к электродвигателю Не предназначенному для работы совместно с ПЧ??? Это такой вид электротехнического садомазохизма или что-то еще?
"Синусоида" из частотника нарисована (модулирована) частотой от 2 до 15 кГц. Разные обмотки на движке как я понял из объяснений ТС, проложены вплотную друг у другу.
Т.е. почти как соединить фазы двух частотников конденсаторами.
Высокая частота легко проходит через конденсатор, 100% что появляется фактор, на который частотники и движок не рассчитаны и фиг его знает что получится. Возможно просто бахнет.
Вот это момент я не рассматривал, на такой частоте скорее всего так и будет.
В остальном намотка обмоток обычная, статор ни чем по сути не отличается от обычного асинхронного, кроме как требования к проводу (лаку) более высокие, т.к. во время работы через статор летит фреон.
P.S.
Спасибо, за правильный ход мысли и единственный разумный ответ.
А я вот не понял что это за двигатель на компрессоре... Есть схема? Или обозначение...
Две обмотки независимые как правило в звезде. Раньше шли с процентной мощностью пусковая 70, рабочая 30. Но, предполагаю, что при подключении народ "косячил" и пускали на 30%, что приводило к понятным последствиям. Сейчас в новых только 50 на 50 попадаются.
Запускайте от преобразователя частоты сразу на рабочей обмотке или коммутируйте обмотки контакторами к выходу ОДНОГО ПЧ, если охота заморочится и мозги не компоссируйте ни кому...Два ПЧ к одному двигателю= кикоз, камеди клаб, Гарик сучек Харламов, продолжайте далее....
З.Ы И накой вообще затеялись тулить горбатого, т.е преобразователь частоты к электродвигателю Не предназначенному для работы совместно с ПЧ??? Это такой вид электротехнического садомазохизма или что-то еще?
Кто Вам сказал что данный двигатель не предназначен для работы с пч? И вы такие действительно "горбатые" предложения сделали с коммутацией, что комментировать, только портить.
Сергей0308
19.09.2024, 10:56
Ради интереса посмотрел, действительно бывают такие двигатели, называются с разделёнными обмотками:
http://sprav.dvigatel.org/dro.html
Никогда такие не встречал, короче, если он запускается от ПЧ, то и не нужен получается такой уникальный двигатель для совместной работы с ПЧ, в смысле, можно сэкономить на двигателе, обычный будет намного дешевле. Если, как я понимаю, там нет отдельного двигателя, то может на перемотке сэкономите, если придётся перематывать, короче, с применением ПЧ отпадает необходимость в таком уникальном двигателе!
А я вот не понял что это за двигатель на компрессоре... Есть схема? Или обозначение...
http://https://images.app.goo.gl/ViuQRicNW27kfdmVA (https://images.app.goo.gl/ViuQRicNW27kfdmVA)
По ссылке.
Ради интереса посмотрел, действительно бывают такие двигатели, называются с разделёнными обмотками:
http://sprav.dvigatel.org/dro.html
Никогда такие не встречал, короче, если он запускается от ПЧ, то и не нужен получается такой уникальный двигатель для совместной работы с ПЧ, в смысле, можно сэкономить на двигателе, обычный будет намного дешевле. Если, как я понимаю, там нет отдельного двигателя, то может на перемотке сэкономите, если придётся перематывать, короче, с применением ПЧ отпадает необходимость в таком уникальном двигателе!
Я действительно рад, что на второй день общения, Вы пришли к выводу о реальном существовании подобного двигателя.
Нет проблем с запуском подобного двигателя, хочешь прямой пуск , хочешь с раздельным включением ,- нет в нём ни чего уникального. ПЧ нужен для его регулирования оборотов, а конкретно поддержания заданного давления всасывания на компрессоре. И сам по себе этот двигатель не может быть дороже, только если по причине маркетинга.
Sergey666
19.09.2024, 11:26
Кто Вам сказал что данный двигатель не предназначен для работы с пч?
Когда такие двигатели разрабатывали преобразователей частоты еще не было и электродвигателя, Предназначенные для работы с ПЧ, с раздельными обмотками не делают!
И вы такие действительно "горбатые" предложения сделали с коммутацией, что комментировать, только портить.
Единственно "Горбатое" предложение в этой теме, это заголовок темы и вся ваша идея, затея.
Сергей0308
19.09.2024, 11:31
Я действительно рад, что на второй день общения, Вы пришли к выводу о реальном существовании подобного двигателя.
Нет проблем с запуском подобного двигателя, хочешь прямой пуск , хочешь с раздельным включением ,- нет в нём ни чего уникального. ПЧ нужен для его регулирования оборотов, а конкретно поддержания заданного давления всасывания на компрессоре. И сам по себе этот двигатель не может быть дороже, только если по причине маркетинга.
Даже то что он гораздо реже применяется, делает его дороже, не говоря о сложностях намотки таких двойных обмоток!
Вы наверно понимаете, хорошо разбираетесь, почему двигатель на 3000 об/мин будет дешевле аналогичного, такой же мощности на 1500 об/мин?
Даже то что он гораздо реже применяется, делает его дороже, не говоря о сложностях намотки таких двойных обмоток!
Вы наверно понимаете, хорошо разбираетесь, почему двигатель на 3000 об/мин будет дешевле аналогичного, такой же мощности на 1500 об/мин?
По вашему двигатель на те же 30кВт, не имеет параллельных обмоток?
Могу со 100% точностью сказать, что перемотка такого статора дороже только из-за более дорогого провода (читайте выше) и разборки компрессора с нагревом для выпрессовки статора.
Если привезти уже снятый статор, то цена за работу аналогична обычному асинхроннику.
Сергей0308
19.09.2024, 11:42
По вашему двигатель на те же 30кВт, не имеет параллельных обмоток?
Могу со 100% точностью сказать, что перемотка такого статора дороже только из-за более дорогого провода (читайте выше) и разборки компрессора с нагревом для выпрессовки статора.
Насчёт параллельных обмоток обращайтесь к Дуюнову или Василию Кашубе(его сторонник, на сайте найдёте), они Вам про "словянку" расскажут!
Когда такие двигатели разрабатывали преобразователей частоты еще не было и электродвигателя, Предназначенные для работы с ПЧ, с раздельными обмотками не делают.
Вам пора пообедать сходить, честное слово. Ересь не пишите!
Насчёт параллельных обмоток обращайтесь к Дуюнову или Василию Кашубе(его сторонник, на сайте найдёте), они Вам про "словянку" расскажут!
Общался с перемотчиками, на тот момент, что делают, если нет необходимого сечения провода. Укладывают два, но меньшего. Возможно и там такой же принцип, не спрашивал т.к. неинтересно было.
Насчёт параллельных обмоток....!
Возвращаясь к двигателю в 30кВт (или более) - весь фазовый ток течёт по жиле в 1.5-мм ?
Сергей0308
19.09.2024, 12:19
Возвращаясь к двигателю в 30кВт (или более) - весь фазовый ток течёт по жиле в 1.5-мм ?
Этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, в смысле, при переменном токе ни что никуда не течёт, в смысле, носители заряда, в металлах это электроны, практически стоят на месте, меняется только направление электрического поля.
Короче, не хочется вникать в тонкости, если проще, то ток и по площади поперечного сечения провода распределён неравномерно, практически идёт только по внешней поверхности провода. Всё очень там сложно!
[QUOTE=Сергей0308;446228]Этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, /[QUOTE]
Электричество- это вообще наука "тёмная". )))
Могу сказать со 100% точностью. При перемотке укладывается несколько проводников, а потом их соединяют. Я уже имеел подобное общение, когда меня заверили что параллельных обмоток не бывает. После этого спросил у перемотчика, кладут ли параллельно. На что он ответил: конечно, как иначе намотать двигатель с большой мощностью и что когда нет нужного , сечения, то берут несколько проводников. Можете и сами у них спросить.
Могу и я, если Вас интересует какой-то момент - если доверяете мне, конечно. )))
Сергей0308
19.09.2024, 12:45
[QUOTE=Сергей0308;446228]Этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, /[QUOTE]
Электричество- это вообще наука "тёмная". )))
Могу сказать со 100% точностью. При перемотке укладывается несколько проводников, а потом их соединяют. Я уже имеел подобное общение, когда меня заверили что параллельных обмоток не бывает. После этого спросил у перемотчика, кладут ли параллельно. На что он ответил: конечно, как иначе намотать двигатель с большой мощностью и что когда нет нужного , сечения, то берут несколько проводников. Можете и сами у них спросить.
Могу и я, если Вас интересует какой-то момент - если доверяете мне, конечно. )))
Так я про это и говорю, что такая намотка не в один провод увеличивает стоимость намотки, и исключает автоматическую намотку! Это оправдано когда по другому нельзя, в смысле, для мощных двигателей, по другим причинам, типа нет провода нужного сечения, вас просто съедят акулы капитализма, в смысле, вы не сможете с ними конкурировать!
Sergey666
19.09.2024, 13:11
Общался с перемотчиками, на тот момент, что делают, если нет необходимого сечения провода. Укладывают два, но меньшего. Возможно и там такой же принцип, не спрашивал т.к. неинтересно было.
Не ннада путать мух с котлетами, параллельное соединение нескольких обмоток в фактическую одну и раздельные пусковая и рабочая обмотки, таки довольно разные вещи.
А конкретно в вашем случае уже писал- подключаете ПЧ на рабочую обмотку и все!
Sergey666
19.09.2024, 13:15
Электричество- это вообще наука "тёмная".
Серьезно? Электричество эт, ваще то явление физическое, а наука, это электротехника, бывают еще "специалисты темные" с электротехникой не знакомые.
Sergey666
19.09.2024, 13:24
при переменном токе ни что никуда не течёт, в смысле, носители заряда, в металлах это электроны, практически стоят на месте, меняется только направление электрического поля.
Что? Мож, пжалста, помедленнее, я зззаписываю. В общем, товарищ, я ваш перл сохранил, если что...:cool:
Короче, не хочется вникать в тонкости, если проще, то ток и по площади поперечного сечения провода распределён неравномерно, практически идёт только по внешней поверхности провода. Всё очень там сложно!
Да, да, ужжжасно все сложно- Весьма порой мешает мне заснуть, волнующая, как ни поверни, открывшаяся мне внезапно суть какой-нибудь немыслимой херни (с).
Сергей0308
19.09.2024, 13:46
Что? Мож, пжалста, помедленнее, я зззаписываю. В общем, товарищ, я ваш перл сохранил, если что...:cool:
Да, да, ужжжасно все сложно- Весьма порой мешает мне заснуть, волнующая, как ни поверни, открывшаяся мне внезапно суть какой-нибудь немыслимой херни (с).
В вашей речи какой-то скептицизм прослеживается, вот для вашего просвещения вырезку сделал, просвещайтесь на здоровье, в смысле, мне не жалко:
78708
МихаилГл
19.09.2024, 13:57
Кстати и скорость электронов в проводнике довольно медленная штука, несколько миллиметров в секунду, и это доказанный факт.
PS Даже доли миллиметра.
Eugene.A
19.09.2024, 13:57
В вашей речи какой-то скептицизм прослеживается, вот для вашего просвещения вырезку сделал, просвещайтесь на здоровье, в смысле, мне не жалко:
78708
По вашей ссылке какая-то хрень написана. А в курсе, что скин-эффект зависит от частоты? Поинтересуйтесь, какое у него влияние на частоте сети.
Sergey666
19.09.2024, 14:04
В вашей речи какой-то скептицизм прослеживается, вот для вашего просвещения вырезку сделал, просвещайтесь на здоровье, в смысле, мне не жалко:
78708
Едреная дичь, блогерская на уровне скилбоксов для умственно отсталых. Как не стыдно, я вас не смотря ни на что считал взрослым человеком, и хоть как-то специалистом, короче, в сад, в сад...
Сергей0308
19.09.2024, 14:38
По вашей ссылке какая-то хрень написана. А в курсе, что скин-эффект зависит от частоты? Поинтересуйтесь, какое у него влияние на частоте сети.
А при чём здесь зависимость от частоты? Вы хотя бы поясните для начала!
Тогда лучше сразу с Эйнштейном поспорьте, в смысле, если мы не замечаем замедление времени в зависимости от скорости, значит - этого нет, так по-вашему?
Сергей0308
19.09.2024, 15:06
Едреная дичь, блогерская на уровне скилбоксов для умственно отсталых. Как не стыдно, я вас не смотря ни на что считал взрослым человеком, и хоть как-то специалистом, короче, в сад, в сад...
Такое впечатление, что у Вас интернета нет, в смысле сами посмотрите!
Вот другая вырезка и ссылка, что бы вам не искать:
78715
https://websor.ru/elektrosnabzhenie/shinoprovod_obsji/shinoprovod_toka/
Eugene.A
19.09.2024, 15:53
А при чём здесь зависимость от частоты? Вы хотя бы поясните для начала!
Тогда лучше сразу с Эйнштейном поспорьте, в смысле, если мы не замечаем замедление времени в зависимости от скорости, значит - этого нет, так по-вашему?
А при том, что речь шла об обмотках электродвигателя, и прозвучало, что намотка в несколько проводов якобы уменьшает сопротивление из-за скин-эффекта. Так вот на частоте сети скин-эффект незначителен, и намотку литцендратом, если вы знаете, что это такое, применяют на десятках и сотнях килогерц, например в импульсных блоках питания, контурах приёмников и т.д.
Вы можете приплести ещё Ньютона, Кеплера, Паскаля, чтобы умнее звучало.
Толщина скин-слоя в меди на частоте 50 Гц составляет 9,34 мм. Какой мощности двигатели имеют обмотки сопоставимого диаметра?
Sergey666
19.09.2024, 15:54
Такое впечатление, что у Вас интернета нет, в смысле сами посмотрите!
Вот другая вырезка и ссылка, что бы вам не искать:
78715
https://websor.ru/elektrosnabzhenie/shinoprovod_obsji/shinoprovod_toka/
А как тама электроны с атомами на месте стоят, а поле мечется? При чем здесь это? Как это связано с дикой идеей 2ПЧ к одному двигателю и вашей электротехнической неграмотностью? Вы каждый пук по интернету делаете?
Сергей0308
19.09.2024, 18:36
А как тама электроны с атомами на месте стоят, а поле мечется? При чем здесь это? Как это связано с дикой идеей 2ПЧ к одному двигателю и вашей электротехнической неграмотностью? Вы каждый пук по интернету делаете?
Так с ПЧ вроде, разобрались, вернее с двумя ПЧ, в смысле, что их нельзя включить в параллельную работу!
Так товарищу это и не надо, всё должно прекрасно заработать и от одного ПЧ!
Насчёт электронов, что они практически стоят на месте - это факт, а факт вещь упрямая, хотя пока никто не знает, что такое электрон и с чем его едят! Или Вы и с этим будете спорить?
Зачем спорить с тем, что доказано и никто, кроме Вас с этим не спорит, я о наличии поверхностного эффекта, а в какой степени он проявляется на промышленной частоте это уже другой вопрос и не я его поднимаю, не помешало бы отделять мух от котлет, в смысле доказанные факты и ваши предположения!
Eugene.A
19.09.2024, 19:12
я о наличии поверхностного эффекта, а в какой степени он проявляется на промышленной частоте это уже другой вопрос и не я его поднимаю,
Постоянный ток протекает по всему сечению проводника равномерно.
ток и по площади поперечного сечения провода распределён неравномерно, практически идёт только по внешней поверхности провода.
Сергей0308
19.09.2024, 19:36
Постоянный ток протекает по всему сечению проводника равномерно.
Ну так я обратного и не утверждал, вот зачем что-то выдумывать и пытаться что-то исказить, я же и вырезки делал и ссылку давал, там везде речь про переменный ток, и к обсуждаемому(первоначальному) вопросу это отношения не имеет.
И, от поверхностного эффекта сопротивление увеличивается, а не уменьшается, в следствии неравномерности плотности тока, не полного использования площади поперечного сечения проводника.
Не ннада путать мух с котлетами, параллельное соединение нескольких обмоток в фактическую одну и раздельные пусковая и рабочая обмотки, таки довольно разные вещи.
А конкретно в вашем случае уже писал- подключаете ПЧ на рабочую обмотку и все!
Вы прежде чем что-то советовать, вживую бы двигатель что-ли увидели, если читать не умеете, а писать для вас по диагонали уже я не умею.
Нет у него как таковой рабочей или пусковой обмотки, они полностью идентичны по мощности, каждая 50% . И пофиг с какой обмотки делать запуск, как и если не подключить следующую ( для вас не упоминаю "первая" -"вторая"), то подключенная сдохнет на первой минуте работы.
Может сейчас понятно стало.
Sergey666
19.09.2024, 19:40
Насчёт электронов, что они практически стоят на месте - это факт, а факт вещь упрямая, хотя пока никто не знает, что такое электрон и с чем его едят!
Эвона как? Да, несчастным жертвам современного "образования" не известно что же такое электрон, однако они (жертвы современного "образования" ) смеют утверждать о неком "стоянии на месте", это кто, мля, вас этому научил? Британские ученые?
Или Вы и с этим будете спорить? Не-а, с сумасшедшими не спорят.
Зачем спорить с тем, что доказано и никто, кроме Вас с этим не спорит Что именно и кем доказано??? Британскими учеными? У меня другие авторитеты- Анри Ампер, Джеймс Фаррадей, Генри Ом, Густав Кирхгоф...
Серьезно? Электричество эт, ваще то явление физическое, а наука, это электротехника, бывают еще "специалисты темные" с электротехникой не знакомые.
Гречки не хватило, перловкой на ужин давились, что не в состоянии понять значение кавычек и юмора?! Вам и здесь надо разжёвывать?! )))
Sergey666
19.09.2024, 19:45
Вы прежде чем что-то советовать, вживую бы двигатель что-ли увидели, если читать не умеете, а писать для вас по диагонали уже я не умею.
Нет у него как таковой рабочей или пусковой обмотки, они полностью идентичны по мощности, каждая 50% . И пофиг с какой обмотки делать запуск, как и если не подключить следующую ( для вас не упоминаю "первая" -"вторая"), то подключенная сдохнет на первой минуте работы.
Может сейчас понятно стало.
Я все понял, это полнолуние!!! Надеюсь вас отпустит через пару-тройку дней...
Eugene.A
19.09.2024, 19:50
я же и вырезки делал и ссылку давал
Прочитайте внимательно последнюю фразу из вашей вырезки. К сожалению, скопировать и процитировать её затруднительно, она картинка.
Сергей0308
19.09.2024, 19:54
Эвона как? Да, несчастным жертвам современного "образования" не известно что же такое электрон, однако они (жертвы современного "образования" ) смеют утверждать о неком "стоянии на месте", это кто, мля, вас этому научил? Британские ученые?
Не-а, с сумасшедшими не спорят.
Что именно и кем доказано??? Британскими учеными? У меня другие авторитеты- Анри Ампер, Джеймс Фаррадей, Генри Ом, Густав Кирхгоф...
У Вас всё смешалось в голове, в смысле, смешались в кучу, кони, люди. В атоме электрон находится в состоянии суперпозиции, проще говоря, во всех местах одновременно, где он может находится с разной долей вероятности, а свободные электроны, это совсем другие электроны, их поведение совсем другое, как будто их подменили. Надеюсь Вам это сильно помогло с пониманием электронов?! Кстати, Никола Тесла разговаривал с электронами как с живыми существами, как я понимаю, это был монолог!
Сергей0308
19.09.2024, 19:59
Прочитайте внимательно последнюю фразу из вашей вырезки. К сожалению, скопировать и процитировать её затруднительно, она картинка.
Хорошо, я её продублирую:
78722
https://websor.ru/elektrosnabzhenie/shinoprovod_obsji/shinoprovod_toka/
Первую товарищ Сергей забраковал, пришлось другую искать!
Eugene.A
19.09.2024, 20:09
Хорошо, я её продублирую:
78722
https://websor.ru/elektrosnabzhenie/shinoprovod_obsji/shinoprovod_toka/
Первую товарищ Сергей забраковал, пришлось другую искать!
Я не про эту вырезку. Вот:
78723
Sergey666
19.09.2024, 20:12
Кстати, Никола Тесла разговаривал с электронами как с живыми существами, как я понимаю, это был монолог!
А-а-а, на вас может быть тоже полнолуние влияет,...хорошо-бы, это может пройти, а то я решил что это просто недостатки образования, хотя...
Как у вас одновременно может быть разговор и (диалог) монолог? Эт немного разное, кто что курит.
Если вы работаете в сфере энергетики или автоматики, то вы несете реальную угрозу, связанную с вашими убеждениями, задумайтесь, когда отпустит новолуние.
Сергей0308
19.09.2024, 20:13
Я не про эту вырезку. Вот:
78723
Первую вырезку мы вроде забраковали, её не смотрите, как я понимаю, там неправильный(корявый) перевод!
Сергей0308
19.09.2024, 20:17
А-а-а, на вас может быть тоже полнолуние влияет,...хорошо-бы, это может пройти, а то я решил что это просто недостатки образования, хотя...
Как у вас одновременно может быть разговор и диалог? Эт немного разное, кто что курит.
Если вы работаете в сфере энергетики или автоматики, то вы несете реальную угрозу, связанную с вашими убеждениями, задумайтесь, когда отпустит новолуние.
Так разговор, это и есть диалог, что-то Вы совсем запутались в трёх соснах!
Sergey666
19.09.2024, 20:41
Так разговор, это и есть диалог, что-то Вы совсем запутались в трёх соснах!
Я ошибся, извиняйте, в вашем посте было "монолог"! И я не путаюсь ни когда, мне возраст не позволяет.
Сергей0308
19.09.2024, 21:14
Я ошибся, извиняйте, в вашем посте было "монолог"! И я не путаюсь ни когда, мне возраст не позволяет.
В смысле, Вы сомневаетесь, что это был монолог, то есть, по вашему электроны тоже что-то сказали(ответили) Николе Тесле?
Ну если Вы не запутались, Вы сами об этом сказали, тогда ещё хуже, в смысле, такое состояние у Вас с рождения, надеюсь не подкопаетесь к моим аргументам, в смысле, логика железная!
Я все понял, это полнолуние!!! Надеюсь вас отпустит через пару-тройку дней...
Что вы поняли?! )))
Цитирую вас: " параллельное соединение нескольких обмоток в фактическую одну и раздельные пусковая и рабочая обмотки, таки довольно разные вещи.
А конкретно в вашем случае уже писал- подключаете ПЧ на рабочую обмотку и все!"
Второй день объясняю, что нет пусковой или рабочей обмотки - они одинаковые (параллельные).
Уверен, за 2,3 дня вас не отпустит - это не полнолуние, увы это " что-то " другое.
Sergey666
19.09.2024, 22:15
Тут какие-то люди странные. пожалуй покину это, медицина тут бессильна.
Интересует возможность параллельной работы двух частотников, на один электродвигатель с двумя независимыми обмотками. Реф.компрессора, чаще с соотношением мощности обмоток 50 на 50, но есть и с 70 на 30 и 60 на 40.
Если есть такая возможность, то как лучше организовать подобный режим работы?
Общепромышленных ПЧ имеющих синхронизацию по частоте и, самое главное фазе, не существует. У Сименса есть решение - несколько параллельно подключаемых силовых модулей, управляемых одним общим блоком управления. Но в вашем случае, во-первых, обмотки придётся запараллелить, а, во-вторых, стоить это будет дороже компрессора.
Party3AH
20.09.2024, 09:40
Да это и так понятно, что проще и лучше один в стандартном включении.
Вот только есть уже и не один пч с мощностью до 22кВт, но нет в наличии более. Компрессора 30кВт. - вот и вся проблема.
А почему бы не попробовать запускать двигатель от ПЧ 22 кВт, после запуска подключать вторую обмотку через пускатель?
ПЧ плавно разгоняет, ограничивая пусковой ток, далее одновременно отключаем ПЧ и включаем пускатель. Либо настроить необходимое время одновременной работы на двух обмотках, через ПЛК или реле времени.
В общем, вместо теории предложил бы перейти к практике - ограничить токи, поставить автоматы, настроить ПЧ и смело запускать.
П.С.: Тема интересная, двигателей таких не встречал. Но обсуждение про движение электронов - это прям моё почтение. Действительно, не многие знают, что электроны не "бегают" в металле, а взаимодействие зарядов происходит через изменение электромагнитного поля.
А почему бы не попробовать запускать двигатель от ПЧ 22 кВт, после запуска подключать вторую обмотку через пускатель?
ПЧ плавно разгоняет, ограничивая пусковой ток, далее одновременно отключаем ПЧ и включаем пускатель. Либо настроить необходимое время одновременной работы на двух обмотках, через ПЛК или реле времени.
В общем, вместо теории предложил бы перейти к практике - ограничить токи, поставить автоматы, настроить ПЧ и смело запускать.
А смысл? Компрессор и с помощью пускателей нормально запускается. А ваш совет "смело запускать" может окончится сгоревшей обмоткой двигателя. Давать такие советы можно только из собственного опыта. Так что лучше дальше фантазируйте про электромагнитные поля.
Eugene.A
20.09.2024, 12:37
Действительно, не многие знают, что электроны не "бегают" в металле, а взаимодействие зарядов происходит через изменение электромагнитного поля.
А что есть электрический ток? Не направленное ли движение заряженных частиц? А что за заряженные частицы в металле?
Сергей0308
20.09.2024, 15:37
А что есть электрический ток? Не направленное ли движение заряженных частиц? А что за заряженные частицы в металле?
Я пожалуй дополню, но так как направление движения меняется 50 раз в секунду, на практике это будут колебания электронов с амплитудой, как товарищ подсказал, в десятые или даже сотые доли миллиметра, фактически они будут стоять на месте!
Eugene.A
20.09.2024, 17:03
Никакое электрическое поле не произведёт ни джоуля работы, пока заряженные частицы не сдвинутся с места.
Вот чем отличается раскалённая докрасна железяка от холодной? Не движением ли атомов? Но железяка же лежит, никуда не двигаясь? Можно дальше рассуждать о фактически неподвижных атомах, пока не схватишь железяку голой рукой.
Общепромышленных ПЧ имеющих синхронизацию по частоте и, самое главное фазе, не существует. У Сименса есть решение - несколько параллельно подключаемых силовых модулей, управляемых одним общим блоком управления. Но в вашем случае, во-первых, обмотки придётся запараллелить, а, во-вторых, стоить это будет дороже компрессора.
Возможно Вы не поняли вопроса. Обмотки двигателя уже по умолчанию в параллели. Я изначально и задал вопрос, (возможно неудачно).
Как из двух частотников сделать один ведущий, а во втором оставить только силовой блок, чтобы получилась мах.устойчивая синхронизация?
А почему бы не попробовать запускать двигатель от ПЧ 22 кВт, после запуска подключать вторую обмотку через пускатель?
ПЧ плавно разгоняет, ограничивая пусковой ток, далее одновременно отключаем ПЧ и включаем пускатель. Либо настроить необходимое время одновременной работы на двух обмотках, через ПЛК или реле времени.
В общем, вместо теории предложил бы перейти к практике - ограничить токи, поставить автоматы, настроить ПЧ и смело запускать.
П.С.: Тема интересная, двигателей таких не встречал. Но обсуждение про движение электронов - это прям моё почтение. Действительно, не многие знают, что электроны не "бегают" в металле, а взаимодействие зарядов происходит через изменение электромагнитного поля.
Проблем с запуском и так нет. Можно запустить хоть на одной, хоть сразу на двух обмотках. Но, есть одно но, которое повторяют не в первый раз:
На одной обмотке двигатель не работает от слова совсем! Он за счёт пускового броска осиляет на одной обмотке только провернуть, далее уже начинает по мимо всего расти давление в компрессоре, он просто остановится если не включить следующую обмотку. Рекомендуемое значение между включением обмоток составляет всего 0.5сек. Частотником на одной, он даже скорее всего не разгонит вообще.
Собственно не запуск интересует, а дальнейшее регулирование оборотов, для поддержания заданного давления.
А смысл? Компрессор и с помощью пускателей нормально запускается. А ваш совет "смело запускать" может окончится сгоревшей обмоткой двигателя. Давать такие советы можно только из собственного опыта. Так что лучше дальше фантазируйте про электромагнитные поля.
Если прописать рабочие значения обмотки для пчв, он думаю не спалит, но и двигатель не разгонит, а скорее всего просто сразу уйдет в защиту по перегрузке. И да, Вы правы, с запуском проблем нет, нужно регулирование.
По самые по...
20.09.2024, 17:37
Я пожалуй дополню, но так как направление движения меняется 50 раз в секунду, на практике это будут колебания электронов с амплитудой, как товарищ подсказал, в десятые или даже сотые доли миллиметра, фактически они будут стоять на месте!
Движение электронов, вследствие приложенного постоянного или переменного напряжения создает ток. Электроны не стоят на месте!!! Они либо двигаются в одном направлении (постоянный ток), либо колеблются. Работа создается в обоих случаях. И потери происходят на сопротивлении проводника.
При подключении к частотнику мотора компрессора ориентируемся на схемы. (http://sprav.dvigatel.org/ss1500a11a22xk.html)
Сергей0308
20.09.2024, 20:16
Для обычного человека неестественно называть колебания электронов с амплитудой в 1/10 десятую миллиметра движением, в смысле это противоречит его обычным понятиям!
Например мы завели двигатель автомобиля(трактора) колебания корпуса в разы больше, но никто не говорит что автомобиль с запущенным двигателем движется, когда он не движется!
Eugene.A
20.09.2024, 20:28
[QUOTE=Сергей0308;446432]Для обычного человека
Аааа, так тут собрались обычные человеки, а мы-то, пустились в высокие материи! Электроны там, поля, частоты...
Sergey666
20.09.2024, 22:00
Для обычного человека неестественно называть колебания электронов с амплитудой в 1/10 десятую миллиметра движением, в смысле это противоречит его обычным понятиям!
Например мы завели двигатель автомобиля(трактора) колебания корпуса в разы больше, но никто не говорит что автомобиль с запущенным двигателем движется, когда он не движется!
Эй, вы точно специалист? Может семак возьмем и двушку пиваса и в переход лохов щемить?
Вы оперируете понятиями космического масштаба и космической же глупости(С) (Профессор Преображенский к/ф Собачье сердце)...В общем вперед, с лопатой конюшни чистить...
Возможно Вы не поняли вопроса. Обмотки двигателя уже по умолчанию в параллели. Я изначально и задал вопрос, (возможно неудачно).
Как из двух частотников сделать один ведущий, а во втором оставить только силовой блок, чтобы получилась мах.устойчивая синхронизация?
Ваш вопрос я прекрасно понял. Из двух простых частотников сделать один в два раза более мощный НЕ СДЕЛАТЬ никак.
Сергей0308
21.09.2024, 15:08
Эй, вы точно специалист? Может семак возьмем и двушку пиваса и в переход лохов щемить?
Вы оперируете понятиями космического масштаба и космической же глупости(С) (Профессор Преображенский к/ф Собачье сердце)...В общем вперед, с лопатой конюшни чистить...
Я Вам ничем помочь, не смогу, в смысле, если Вас не устраивают имеющиеся физические законы(может они даже противны Вам), единственный шанс это поправить - лететь в далёкие галактики, там возможно совсем другие законы, может даже всё состоять из антиматерии!
Или сразу в чёрную дыру, не обязательно в сверхмассивную(что в центре почти каждой галактики расположена), там то точно совсем другие законы, пространство и время меняется местами, время останавливается, короче, не соскучишься, вернётесь, не забудьте рассказать о приключениях!
Party3AH
23.09.2024, 11:38
А что есть электрический ток? Не направленное ли движение заряженных частиц? А что за заряженные частицы в металле?
Электроны - носители заряда в металле, но направленное движение электронов - это очень упрощённая схема.
Если бы электроны "бегали" по проводам, мы ждали бы часами, пока загорится свет после включения рубильника, т.к. скорость их перемещения очень низкая.
Ток распространяется со скоростью света, т.к. взаимодействие идёт через изменение эл-магн поля.
Хороший пример из википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D 0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BA#:~ :text=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%C C%81%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82% D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB%D0 %B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%CC%81%D0%B A%20%E2%80%94%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0% B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5,%D0%BF%D1%8 0%D1%8F%D0%BC%D0%BE%2C%20%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1% 81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC %20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3% D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F.):
"За 1 секунду электроны в проводнике перемещаются за счёт упорядоченного движения меньше чем на 0,1 мм— в 20 раз меньше скорости улитки.
Несмотря на это, скорость распространения собственно электрического тока равна скорости света (скорости распространения фронта электромагнитной волны)."
Party3AH
23.09.2024, 11:57
А смысл? Компрессор и с помощью пускателей нормально запускается. А ваш совет "смело запускать" может окончится сгоревшей обмоткой двигателя. Давать такие советы можно только из собственного опыта. Так что лучше дальше фантазируйте про электромагнитные поля.
Согласен, можно спокойно с помощью пускателей запустить. Но ТС писал, что в наличии есть ПЧ, надо как-то его использовать, как я понимаю.
Даю совет из собственного опыта, т.к. не представляю, как можно с ПЧ сжечь двигатель.
А что не так с электромагнитными полями? Учил физику твёрдого тела лет 10 назад, но преподаватели были отличные, что-то в памяти ещё осталось :D
Sergey666
23.09.2024, 16:25
Хороший пример из википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D 0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BA#:~ :text=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%C C%81%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82% D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB%D0 %B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%CC%81%D0%B A%20%E2%80%94%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0% B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5,%D0%BF%D1%8 0%D1%8F%D0%BC%D0%BE%2C%20%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1% 81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC %20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3% D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F.):
"За 1 секунду электроны в проводнике перемещаются за счёт упорядоченного движения меньше чем на 0,1 мм— в 20 раз меньше скорости улитки.
Несмотря на это, скорость распространения собственно электрического тока равна скорости света (скорости распространения фронта электромагнитной волны)."
Британские ученые ставили на улитку и электрон???:p
О горе, 10лет назад это 2014й, вас Вика с Алиской физике учили, по материалам из википедии? Яндекс дзена тогда еще не было и инфопространство было гораздо чище...
Party3AH
23.09.2024, 16:51
Британские ученые ставили на улитку и электрон???:p
О горе, 10лет назад это 2014й, вас Вика с Алиской физике учили, по материалам из википедии? Яндекс дзена тогда еще не было и инфопространство было гораздо чище...
По существу можете ответить?
Физику твёрдого тела учил по книге Павлова и Хохлова.
Оттуда приводить статьи не собираюсь, надеюсь поверите так, что электроны не двигаются со скоростью света.
МихаилГл
23.09.2024, 17:02
По существу можете ответить?
Физику твёрдого тела учил по книге Павлова и Хохлова.
Оттуда приводить статьи не собираюсь, надеюсь поверите так, что электроны не двигаются со скоростью света.
Помню лет 20 назад на одном мероприятии один уважаемый кандидат тех наук немного на веселе был и рассказывал, что многие до сих пор еще понять не могут как электрон, который движется чуть-чуть, что и не измерить, а ток при этом со скоростью света почти по проводам передается.
Емельянов Кирилл
24.09.2024, 00:30
Разница-то какая с какой скоростью движется электрон? В контексте обсуждения это не важно. Был вкинут "факт" что электроны никуда не движутся, стоят на месте, а это неверно. И даже то, что при переменном напряжении электрон колеблется, не спасет вкидывателя, т.к. колебание вообще-то тоже движение
Сергей0308
24.09.2024, 09:35
Разница-то какая с какой скоростью движется электрон? В контексте обсуждения это не важно. Был вкинут "факт" что электроны никуда не движутся, стоят на месте, а это неверно. И даже то, что при переменном напряжении электрон колеблется, не спасет вкидывателя, т.к. колебание вообще-то тоже движение
Ну зачем же искажать, первое, что я написал, это что электроны при переменном токе колеблются с амплитудой в сотые доли миллиметра, затем добавил что с точки зрения обычного человека - стоят на месте! Тут все начинают фантазировать!
Бывает что люди не точно понимают что хотел сказать человек, надеюсь теперь всем стало понятней?!
МихаилГл
24.09.2024, 09:43
А если честно уже не интересно эту дискуссию читать... Не понятно что кто кому пытается доказать...
Сергей0308
09.10.2024, 22:17
Никакое электрическое поле не произведёт ни джоуля работы, пока заряженные частицы не сдвинутся с места.
Вот чем отличается раскалённая докрасна железяка от холодной? Не движением ли атомов? Но железяка же лежит, никуда не двигаясь? Можно дальше рассуждать о фактически неподвижных атомах, пока не схватишь железяку голой рукой.
Вот видео попалось, может поправит ваше неправильное понимание, в смысле, непонимание:
https://www.youtube.com/watch?v=6Hv2GLtnf2c
https://www.youtube.com/watch?v=hNd4mse2C4s
Вот ещё советский, совсем коротенький, на 2,5 минуты:
https://www.youtube.com/watch?v=5fwY7SAr9IQ
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot