Просмотр полной версии : управление двигателем от стиральной машины
добрый день.
подскажите чем управлять коллекторным двигателем от стиральной машины, что-то промышленное и заданием частоты по 4-20ма или 0-10в
нужно управлять направлением вращения и частотой.
может что-то из вентиляции для этого годится, там какие только двигатели не используются.
спасибо.
Помню, читал на каком-то форуме, как инвалид на свою коляску такой движок мастырил, вроде удачно. На Радиокоте, вроде, поищите.
хорошо.
давайте так.
я правильно понимаю что коллекторный двигатель в стиральной машине - это синхронный двигатель?
синхронный он по тому, что частота его вращения зависит от частоты питающей сети?
скорость его вращения не зависит от напряжения сети?
достаточно выбрать любой семисторный регулятор?
МихаилГл
06.08.2024, 14:45
Нет, его характеристики похоже на характеристики двигателя последовательного возбуждения.
https://volt220.ru/index.php/st/motor/126-commutator-motors.html
И судя по статье выше его скорость как раз не зависит от частоты.
PS Стыдно признаться, что я совсем забыл электропривод. Ваш пост поставил меня в тупик. Лишь потом пришло понимание, что коллектор это механический выпрямитель, и никакое изменение частоты действительно никак не влияет на скорость, так как поля статора и ротора в этом двигателе, да и в других типах, неподвижны относительно друг другу. Это 3ий закон электромеханики. А вот если бы на статоре или роторе был бы магнит, тогда это синхронный двигатель.
Eugene.A
06.08.2024, 17:05
А вот если бы на статоре или роторе был бы магнит, тогда это синхронный двигатель.
Да-а-а, дела!
Не был бы. Вот в игрушках моторчики с постоянным магнитом, но ни разу не синхронные.
Видимо, не ваше это с топикстартером. Бросьте это.
МихаилГл
07.08.2024, 03:08
Да-а-а, дела!
Не был бы. Вот в игрушках моторчики с постоянным магнитом, но ни разу не синхронные.
Видимо, не ваше это с топикстартером. Бросьте это.
Я тупанул в том, что на другой стороне должна быть обмотка трехфазная, без коллектора. Старею. Уж конструкцию синхронного двигателя я знаю, и гистерезисного и еще парочки спец машин. Просто уже 15 лет с этим дела не имею...
Eugene.A
07.08.2024, 06:09
Опять. Во-первых, синхронные машины большой мощности без постоянных магнитов. Во-вторых, синхронные двигатели необязательно трёхфазные. В третьих, на обмотки ротора подаётся да, не через коллектор, но через кольца со щётками.
Я больше лет с этим дела не имею. Если не считать микромоторчики в электроприводах клапанов.
АРТ.Кар 64
07.08.2024, 06:21
https://www.asutpp.ru/princip-raboty-sinxronnogo-dvigatelya.html
Просто "для почитать".
Но обсуждение в теме уже принимает такие размеры ,что как будто вы на двигателе от стиральной машины в космос
собрались лететь.
ладно с синхронными и асинхронными разобрались - синхронный где электромагнитный момент двигается синхронно с ротором, а в асинхронном он его может обгонять.
этот момент можно закрывать.
далее. правильно ли я понимаю что для регулирования оборотов, достаточно менять напряжение?
в таком случае, срезая часть волны в сети могу регулировать напряжение, например симистором. от 0 до 220 в. тем самым регулировать обороты?
и мне подойдёт любой симисторный регулятор, подходящий по мощности?
например
БУСТ2 https://owen.ru/product/bust2
RP7 https://www.energometrika.ru/catalog/rp7-regulyator-moshnosti-elektronagrevatelya-skorosti-elektrodvigatelya.html
СРМ2,5щ https://lisvent.ru/products/srm-na-din-reiku - вот этот меня заинтересовал!!!
АРТ.Кар 64
07.08.2024, 07:29
77862
Может попробовать так ? Если и пойдёт "белый дым"-то всё-таки не так "печально".
Павел Братковский
07.08.2024, 09:17
а ТТР подобрать не судьба....
Eugene.A
07.08.2024, 09:30
Фазовый регулятор мощности на микросхеме К1182ПМ1Р и симисторе BTA41-600 (40 А, 8.8 кВт). Данное устройство предназначено для: плавного включения, выключения электрических ламп и регулировки яркости их свечения регулировки мощности паяльника; скорости вращения электродвигателей.
970 руб.
https://www.chipdip.ru/product/rdc1-0018a?utm_source=direct&utm_medium=cpc&position_type=none|k50id|010000003226514_3226514|c id|108411085|gid|5417257859|aid|15932913169|src|co ntext_dzen.ru&utm_campaign=Y_smartbanner_CR&utm_content=text1_ya&utm_term=&yclid=1619491549098357555177865
Сергей0308
07.08.2024, 19:25
https://www.asutpp.ru/princip-raboty-sinxronnogo-dvigatelya.html
Просто "для почитать".
Но обсуждение в теме уже принимает такие размеры ,что как будто вы на двигателе от стиральной машины в космос
собрались лететь.
Насчёт космоса не в курсе, но говорят что электродвигатели - будущее авиации.
АРТ.Кар 64
07.08.2024, 20:30
нужно управлять направлением вращения и частотой.
но говорят что электродвигатели - будущее авиации.
Я не пилот и не авиатор,но насколько помнится в авиации на реверсе не летают.
Не говорю,что реверс сделать нереально,но не сталкивался.
Eugene.A
07.08.2024, 20:54
нужно управлять направлением вращения и частотой.
Не говорю,что реверс сделать нереально,но не сталкивался.
Щётки придётся перекоммутировать.
Сергей0308
07.08.2024, 23:26
нужно управлять направлением вращения и частотой.
но говорят что электродвигатели - будущее авиации.
Я не пилот и не авиатор,но насколько помнится в авиации на реверсе не летают.
Не говорю,что реверс сделать нереально,но не сталкивался.
Реверс сделать элементарно, достаточно знать почему при смене направления тока питающего напряжения направление вращающего момента не меняется, в смысле потому что ток меняет направление одновременно и в якоре и в обмотке возбуждения, достаточно поменять провода местами идущие к любой из обмоток!
Короче, товарищу нужна машина с параллейным возбуждением, там жёсткая характеристика, при последовательном возбуждение мягкая характеристика, управлять оборотами очень проблематично, в смысле, всё зависит от момента нагрузки или смешанного возбуждения!
Обычно управляют частотой изменяя напряжение(ток) в обмотке возбуждения, там токи гораздо меньше.
На практике был в ЛПЦ, там как раз стояли ДПТ с параллейным возбуждением, до сих пор сохранились неприятные воспоминания, в смысле, часто горели шкафы управления этими двигателями, вроде посмотришь в шкафу и гореть особо нечему, а полыхает будь здоров, автоматические выключатели очень "надёжные" в смысле, всё полыхает, а они всё держат, не выключаются, советские!
maximov2009
08.08.2024, 06:54
Добрый день.
Рискую оказаться неуместым
https://pauk.top/wp-content/uploads/2021/01/snimok-ekrana-ot-2021-01-22-14-00-16.png
Но по моему в интернете куча схем подключения. В частности с регулировкой оборотов. Еще же многое зависит от того, что за двигатель у автора.
Вот тут разные подключают. Есть сейчас и современные стиралки с инверторными управлением. То есть асинхронный двигатель с управлением однофазным частотником.
Только я стесняюсь спросить, а исходному автору то это зачем. Управлять бытовым движком через промышленные стандарты.
Если это бытовой сверлильный станок, то управление через токовый сигнал его дешевым не сделает.
Если это все таки профессиональный станок, то при чем тут движок от стиралки.
С уважением.
Не говорю,что реверс сделать нереально
Если крутить винт (авиация, мореплавание) то для реверса двигатель можно не переключать, а использовать регулирование шага винта.
АРТ.Кар 64
08.08.2024, 17:17
Только я стесняюсь спросить, а исходному автору то это зачем
Видимо не я один испытываю чувство "стеснения". Впрочем "раскурочить" стиральную машину и сделать из неё (допустим) сепаратор-так это мечта не одного поколения умельцев-самородков.
Если крутить винт (авиация, мореплавание) то для реверса двигатель можно не переключать, а использовать регулирование шага винта
Как и предполагал. До полёта в космос осталось сказать только..."Поехали"!
Сергей0308
10.08.2024, 12:20
Я тоже такое слышал, что изменение направления движения судна ледового класса на противоположное(назад) делается без изменения направления вращения винтов, за счёт изменения положения лопастей винтов.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot