Просмотр полной версии : Помогите запрограммировать схему
1) Реализовать схему управления промышленными воротами. Открытие
и закрытие ворот осуществляется нажатием соответствующих кнопок. При
движении ворот мигает лампочка Опасность. Частота мигания лампочки
различная при открывании и закрывании ворот. Если в течение 2-х минут
ворота не открылись (закрылись), то включается лампочка Авария.
2) Реализовать схему управления промышленными воротами. Открытие
и закрытие ворот осуществляется нажатием соответствующих кнопок. При
движении ворот 5 сек. мигает лампочка Опасность. Частота мигания лампочки
различная при открывании и закрывании ворот. Если в течение 2-х минут
ворота не открылись (закрылись), то включается лампочка Авария
sertol64
14.05.2024, 18:09
Свои то индеи есть? Или хочешь программку "нахалявку"??? Помочь то - в чём?
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать
МихаилГл
14.05.2024, 19:16
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать
Да тут некоторые могут и ракету в космос отправить, чтоб бороздить просторы вселенной...
Для начала схему нарисуйте, хотя судя по вопросу вас и это введёт в замешательство. Ну неужели преподаватель не дал никакой методички?
https://owen.ru/product/sreda_programmirovaniya_owen_logic/example
АРТ.Кар 64
14.05.2024, 19:23
75761
Я тоже не много,что понял про кнопки Если "джентльменский набор кнопок " таков-то осталось только ФБ добавить и линиями соединить. Если так -то примерно 10% "подсказки" уже готово.
МихаилГл
14.05.2024, 19:29
75761
Я тоже не много,что понял про кнопки Если "джентльменский набор кнопок " таков-то осталось только ФБ добавить и линиями соединить.
Индикация, это один выход по ТЗ, отличие в частоте мигания)
АРТ.Кар 64
14.05.2024, 19:34
Верно.Извечная невнимательность..
Тогда одним выходом меньше. В данном случае размер имеет значение.
Чем меньше-тем лучше.
А если серьёзно-то постарайтесь хоть чуточку что-то сделать самостоятельно. Пусть даже и не правильно.
Это уже будет помощь,а не подсказка.
вот примерное решение -75764,далее библиотека компонентов и работа головой
In_Da_Cher_A
15.05.2024, 01:02
какой-то двоечник засиделся и дотянул уже почти до сессии? вроде сезон попрошаек уже в апреле закончился
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать
Обновленный видеокурс по OwenLogic
https://owen.ru/media?tags=839
к сожалению, видео длительностью более 30 секунд, для тиктокеров будет сложно удержать внимание и напрягаться мозгами так долго :D
In_Da_Cher_A
15.05.2024, 01:14
Ладно, вот вариантвозвращаясь к теме "помощи", которую обсуждали 8 страниц - ну и какой смысл делать за тупого раздолбая домашнее задание?
умнее он не станет , знаний и навыков никаких не получит, потом этот деятель пополнит ряды непонятных существ на рынке труда ничего не зная и не умея и с заслуженной зарплатой в 40 тыщ просто за выход на работу
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 03:01
ну и какой смысл делать за тупого раздолбая домашнее задание?
А почему вы решили,что это "домашнее задание"?
Вопрос скорее напоминает вопрос "старослужащих электромонтёров "к "практиканту из учебки" в курилке "на слабо"..
Есть ,конечно и у меня свой Вариант",но при зарплате в 30 тыров мне штаны протирать некогда.
Но если я правильно понял-то нужно изобразить 2 схемы на двое различных ворот.
С представленным же вариантом можно сразу получить "по сопатке" типа "Ты,парниша,слишком умный. Ты нам не подходишь"
А 2 вопроса потому,что сами "монтёры" в 2-х "хлопушах" и реле времени...запутались"
А решил я так потому,что любой Профессор знает,что при открытии/закрытии ворот подаётся не световой,а свето-звуковой сигнал.
Указывается тип ворот (распашные или подъёмные) и оговаривается тот момент,что отключение "аварийной индикации"(при заклинивании ворот) отключается кнопкой "Аварийный Стоп".
А тут явно электрики "шалят". А Профессор-это Профессор.
У него явно не менее тыров 100,а то и 200.
МихаилГл
15.05.2024, 04:43
[COLOR="#FF0000"]...
А Профессор-это Профессор.
У него явно не менее тыров 100,а то и 200.
Мало профессоры получают, Вы тут не правы.
Все больше вопросов к ТЗ после хорошего сна...
А авария фиксируемая с квитированием или как?
А как ее сбрасывать? Ну можно по двум кнопкам или длительному нажатию кнопки "Стоп" или по спаду импульса кнопки "Стоп". Но ту не указано как именно...
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 05:41
75768
Уже кого-то били-пусть и меня бьют.
Но,Михаил....Если "пэтэушник"(как я предполагал ранее)-то для Варианта 1 вполне сойдёт.
Коснись меня такая проверка со стороны монтёров-то именно такую бы схему я им в курилке и нарисовал.
И сказал "Только отстаньте ,демоны.Что просили-то и получили."
МихаилГл
15.05.2024, 05:46
Один минус этой схемы. При аварии пуск не сбрасывается, есть опасность потерять механизм или не дай бог жизнь... А так вполне.
PS
Аварию посадить на вход S триггера, на R этого триггера посадить стоп. Выход триггера на сигнализацию аварии и на блоки "или" сброса сигналов пуска. И всё будет ок.
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 05:50
Мыслил так ,что если оба концевика "разомкнуты"-то система "заклинена"-тут только кнопкой.
Но такую схему уже и "допилить" самому не сложно. "Тепловое реле" на движок надо,а то перегорит и не заметишь.
Движок жалко.
МихаилГл
15.05.2024, 06:00
Блин, в ТЗ нет кнопки стоп, прям как у меня проектировщики сделали. Но и тут есть выход. На кнопки вешаем определение фронта и если при появлении оного механизм не работал, то запуск, если работал в другую сторону, то стоп. Но тут уже надо думать как сбросить аварию предложенным выше способом. Без 3ей кнопки никак...
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 06:12
У вас всё тут интересно,но...на работу бежать надо.
Вечером почитаю,как меня "поколотили". Если что хоть худо-бедно будет похоже на "помощь",а не на"подсказку"
Только не автору ,а мне...А лично мне это как-то и не очень.
3-й кнопку ставим и на улице и в помещении ....Да и кн "Открыть"и кн. "Закрыть" можно продублировать с обоих сторон ворот.
Но такую схему уже и "допилить" самому не сложно. .
Конечно "допилит"...)))
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать..
... Но тут уже надо думать как сбросить аварию предложенным выше способом. Без 3ей кнопки никак...
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.
И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (световой барьер) в зоне закрытия ворот.
И предусмотреть функцию при закрытии ворот если сработал датчик безопасности выполнить короткое включение обратного движения (для освобождения зажатого объекта).
По сигнализации можно добавить задержку между подачей сигнализации и началом движения ворот.
МихаилГл
15.05.2024, 06:45
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.
И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (человека) в зоне закрытия ворот.
Это уже не важно... Вот, на что меня хватило (без кнопки "Стоп"):
75769
Остальное пусть ТС делает сам)
МихаилГл
15.05.2024, 06:54
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.
И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (световой барьер) в зоне закрытия ворот.
И предусмотреть функцию при закрытии ворот если сработал датчик безопасности выполнить короткое включение обратного движения (для освобождения зажатого объекта).
По сигнализации можно добавить задержку между подачей сигнализации и началом движения ворот.
Не, для этого пусть дорхан покупают, там уже вроде все есть в комплекте... И бесключевой доступ в придачу!
Зачем дорхан? Мы щас ТСу такую систему замутим, его в дорхан ведущим без конкурса возьмут!
МихаилГл
15.05.2024, 07:10
Зачем дорхан? Мы щас ТСу такую систему замутим, его в дорхан ведущим без конкурса возьмут!
Не, у меня уже к этой задаче вот:
https://www.youtube.com/watch?v=y25DxNMh0xs
Так в ТЗ и концевиков нет. Я бы сделал ФОРМАЛЬНО прям вот как написано, чтобы неповадно было.
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 15:51
Так в ТЗ информации ровным счётом "кот наплакал".
Но одна мысль мне не даёт покоя...Время задержки на аварийную ситуацию. 120 сек..
Это либо порядка 119 секунд (время полного открытия ,либо закрытия). Почти 2 минуты.
По итогам предварительного вычисления и методом дедукции можно решить что мы имеем дело с железнодорожным депо.
Возможно что и с авиационным ангаром.
Ведь время управления реверсом хотя бы можно было указать.
Либо так..
"По истечении 120 секунд подачи напряжения "реверс" автоматически отключается и подаётся тревожный светозвуковой сигнал."
Тут может быть и действительно...Как бы и может такое быть,что концевиков может и не быть.
АРТ.Кар 64 Хосподи, да с каким депо? Вот воистину: бОльшие знания - бОльшие печали.
Это задачка, которую сунули школьнику или студенту. И, судя по ТехЗаданию - юному поколению, которое или тупое настолько, что не спросило препода про концевики, или ещё тупее скопировало что-то откуда-то. Без понимания смысла.
Вот и надо делать таким программы так, как написано: ставим тупо BLINK и RS-триггер Открытия и Закрытия. И пусть питание на "привод ворот" подаётся ВЕЧНО. Пока не сгорит. Или пока двойку не получат. Я только за!
Сергей0308
15.05.2024, 16:06
Так концевиков, в прямом смысле может и не быть, в смысле, ставят пружинящие упоры в крайних положениях привод выключается по моменту или току.
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 16:09
Я полностью согласен с Вами. Но....движок жалко..
Всё-таки концевики-это хоть какая-то гарантия..
Но вопрос..(скорее даже не вопрос,а заинтересованность)
Почему как только дело доходит до концевиков мы сразу думаем,что сигнал -это "дискрет"
Ведь концевик может быть подключен и к "аналогу". Тогда изменения положения концевика нужно принимать(допустим) по изменению сопротивления.
Ведь если в ТЗ указать ,что концевики должны контролироваться на КЗ и Обрыв-то тут ведь другой компот.
Впрочем и тут в ТЗ про это ни слова. Тут "что просили-то и получили",но если "выкинуть" концевики и кнопку "Стоп"-то и от Прожекта ничего не останется.
Сергей0308
15.05.2024, 16:25
Я полностью согласен с Вами. Но....движок жалко..
Всё-таки концевики-это хоть какая-то гарантия..
Но вопрос..(скорее даже не вопрос,а заинтересованность)
Почему как только дело доходит до концевиков мы сразу думаем,что сигнал -это "дискрет"
Ведь концевик может быть подключен и к "аналогу". Тогда изменения положения концевика нужно принимать(допустим) по изменению сопротивления.
Ведь если в ТЗ указать ,что концевики должны контролироваться на КЗ и Обрыв-то тут ведь другой компот.
Впрочем и тут в ТЗ про это ни слова. Тут "что просили-то и получили",но если "выкинуть" концевики и кнопку "Стоп"-то и от Прожекта ничего не останется.
Кнопку стоп тоже выкинуть, для останова во время движения использовать кнопку противоположного направление, как уже предлагали чем меньше деталей тем надёжнее, в смысле, ломаться нечему будет!
МихаилГл
15.05.2024, 16:37
Кнопку стоп тоже выкинуть, для останова во время движения использовать кнопку противоположного направление, как уже предлагали чем меньше деталей тем надёжнее, в смысле, ломаться нечему будет!
Тут я её уже удалил!
https://owen.ru/forum/showthread.php?t=39625&page=3&p=437071&viewfull=1#post437071
Был у меня проект, где помимо крайних концевиков хотели, чтоб механизм останавливался посередине. Хорошо что одумались, но я уже задумывал программный концевик по таймеру от начала движения с крайнего положения. Так как физический туда воткнуть было невозможно. Вполне решаемо.
АРТ.Кар 64
15.05.2024, 17:01
Что-то такое чувство ,что в такой "незаурядной теме" мы настолько "простое усложнили"(или сложное упростили),что залезли в те самые дебри куда всем известный Макар и телят не гонял.
Сергей0308
15.05.2024, 23:32
Где я когда-то работал было много подъёмных ворот там вообще одна кнопка стояла на все команды, в смысле, нажимаешь - едут вверх, второй раз нажимаешь - стоп, третий раз нажимаешь - едут вниз, следующий раз нажимаешь - стоп, далее - цикл повторяется! Если ворота заклинивали в промежуточном положении - привод отключался по превышению момента, стоял датчик момента, он также вырубал привод в крайнем верхнем положении при наезде на пружинящие упоры. Также стояли многооборотные дискретные концевики на приводе, настраивались на выключение привода ворот в нижнем положении и можно было ограничить максимальный подъём ворот когда он не нужен. так как передача привода жёсткая(без ремней) настройки концевиков не сбивались. При отсутствии электроэнергии, можно было ключом перевести в ручной режим и открывать вручную(типа ручной лебёдки), вроде ничего важного не забыл.
Типа таких:
75790
АРТ.Кар 64
16.05.2024, 04:52
Приходилось не то ,что "сталкиваться" с подобным,а скорее "видеть подобное" Но разновидностей ворот столько,что впору вводить новое направление в технике ,а именно "Инженер-воротчик по обслуживанию ворот". И всё-таки...(скорее уже не в помощь автору,а для определения того,что в схеме всё-таки должно присутствовать) И так..
Вводы- кн "Вверх (либо "Открыть"),кн "Вниз"(либо "Закрыть") Итого 2 Ввода
Выводы- 2 реле на управление приводом + индикация "Движение" и "Авария" Итого 4 вывода Это всё или что-то ещё ?
На мой взгляд с этой схеме тоже чего-то не хватает.
Возможно ,конечно ,что часть управления переложена с "плеч электрики" на плечи "механики"-но тогда объяснить студенту принцип работы такой схемы вряд ли вообще под силу.
Пусть мы даже порой и ругаем студентов за лень и бездействие,но получается так,что когда к нам "обращаются за помощью"-мы не только не помогаем,а скорее уже то ,что "окончательно заваливаем" студента.
А по этому поводу хочу сказать "молодому поколению" то ,что "оставаться в неведении и постоянно жить "по подсказке"-это не лучшая перспектива будущего инженера.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot