PDA

Просмотр полной версии : Помогите запрограммировать схему



Vipik
14.05.2024, 18:05
1) Реализовать схему управления промышленными воротами. Открытие
и закрытие ворот осуществляется нажатием соответствующих кнопок. При
движении ворот мигает лампочка Опасность. Частота мигания лампочки
различная при открывании и закрывании ворот. Если в течение 2-х минут
ворота не открылись (закрылись), то включается лампочка Авария.

2) Реализовать схему управления промышленными воротами. Открытие
и закрытие ворот осуществляется нажатием соответствующих кнопок. При
движении ворот 5 сек. мигает лампочка Опасность. Частота мигания лампочки
различная при открывании и закрывании ворот. Если в течение 2-х минут
ворота не открылись (закрылись), то включается лампочка Авария

sertol64
14.05.2024, 18:09
Свои то индеи есть? Или хочешь программку "нахалявку"??? Помочь то - в чём?

Vipik
14.05.2024, 19:02
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать

МихаилГл
14.05.2024, 19:16
знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать

Да тут некоторые могут и ракету в космос отправить, чтоб бороздить просторы вселенной...

Для начала схему нарисуйте, хотя судя по вопросу вас и это введёт в замешательство. Ну неужели преподаватель не дал никакой методички?

https://owen.ru/product/sreda_programmirovaniya_owen_logic/example

АРТ.Кар 64
14.05.2024, 19:23
75761

Я тоже не много,что понял про кнопки Если "джентльменский набор кнопок " таков-то осталось только ФБ добавить и линиями соединить. Если так -то примерно 10% "подсказки" уже готово.

МихаилГл
14.05.2024, 19:29
75761

Я тоже не много,что понял про кнопки Если "джентльменский набор кнопок " таков-то осталось только ФБ добавить и линиями соединить.

Индикация, это один выход по ТЗ, отличие в частоте мигания)

АРТ.Кар 64
14.05.2024, 19:34
Верно.Извечная невнимательность..
Тогда одним выходом меньше. В данном случае размер имеет значение.
Чем меньше-тем лучше.
А если серьёзно-то постарайтесь хоть чуточку что-то сделать самостоятельно. Пусть даже и не правильно.
Это уже будет помощь,а не подсказка.

C.Pavel
14.05.2024, 20:44
вот примерное решение -75764,далее библиотека компонентов и работа головой

Dimensy
14.05.2024, 23:09
Ладно, вот вариант

In_Da_Cher_A
15.05.2024, 01:02
какой-то двоечник засиделся и дотянул уже почти до сессии? вроде сезон попрошаек уже в апреле закончился

знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать, ну если не можете помочь то если не сложно (если знаете) можете скинуть методичку как вообще понимать и что делать
Обновленный видеокурс по OwenLogic
https://owen.ru/media?tags=839
к сожалению, видео длительностью более 30 секунд, для тиктокеров будет сложно удержать внимание и напрягаться мозгами так долго :D

In_Da_Cher_A
15.05.2024, 01:14
Ладно, вот вариантвозвращаясь к теме "помощи", которую обсуждали 8 страниц - ну и какой смысл делать за тупого раздолбая домашнее задание?
умнее он не станет , знаний и навыков никаких не получит, потом этот деятель пополнит ряды непонятных существ на рынке труда ничего не зная и не умея и с заслуженной зарплатой в 40 тыщ просто за выход на работу

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 03:01
ну и какой смысл делать за тупого раздолбая домашнее задание?

А почему вы решили,что это "домашнее задание"?
Вопрос скорее напоминает вопрос "старослужащих электромонтёров "к "практиканту из учебки" в курилке "на слабо"..
Есть ,конечно и у меня свой Вариант",но при зарплате в 30 тыров мне штаны протирать некогда.
Но если я правильно понял-то нужно изобразить 2 схемы на двое различных ворот.
С представленным же вариантом можно сразу получить "по сопатке" типа "Ты,парниша,слишком умный. Ты нам не подходишь"
А 2 вопроса потому,что сами "монтёры" в 2-х "хлопушах" и реле времени...запутались"
А решил я так потому,что любой Профессор знает,что при открытии/закрытии ворот подаётся не световой,а свето-звуковой сигнал.
Указывается тип ворот (распашные или подъёмные) и оговаривается тот момент,что отключение "аварийной индикации"(при заклинивании ворот) отключается кнопкой "Аварийный Стоп".
А тут явно электрики "шалят". А Профессор-это Профессор.
У него явно не менее тыров 100,а то и 200.

МихаилГл
15.05.2024, 04:43
[COLOR="#FF0000"]...
А Профессор-это Профессор.
У него явно не менее тыров 100,а то и 200.

Мало профессоры получают, Вы тут не правы.
Все больше вопросов к ТЗ после хорошего сна...
А авария фиксируемая с квитированием или как?
А как ее сбрасывать? Ну можно по двум кнопкам или длительному нажатию кнопки "Стоп" или по спаду импульса кнопки "Стоп". Но ту не указано как именно...

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 05:41
75768

Уже кого-то били-пусть и меня бьют.
Но,Михаил....Если "пэтэушник"(как я предполагал ранее)-то для Варианта 1 вполне сойдёт.
Коснись меня такая проверка со стороны монтёров-то именно такую бы схему я им в курилке и нарисовал.
И сказал "Только отстаньте ,демоны.Что просили-то и получили."

МихаилГл
15.05.2024, 05:46
Один минус этой схемы. При аварии пуск не сбрасывается, есть опасность потерять механизм или не дай бог жизнь... А так вполне.

PS
Аварию посадить на вход S триггера, на R этого триггера посадить стоп. Выход триггера на сигнализацию аварии и на блоки "или" сброса сигналов пуска. И всё будет ок.

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 05:50
Мыслил так ,что если оба концевика "разомкнуты"-то система "заклинена"-тут только кнопкой.
Но такую схему уже и "допилить" самому не сложно. "Тепловое реле" на движок надо,а то перегорит и не заметишь.
Движок жалко.

МихаилГл
15.05.2024, 06:00
Блин, в ТЗ нет кнопки стоп, прям как у меня проектировщики сделали. Но и тут есть выход. На кнопки вешаем определение фронта и если при появлении оного механизм не работал, то запуск, если работал в другую сторону, то стоп. Но тут уже надо думать как сбросить аварию предложенным выше способом. Без 3ей кнопки никак...

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 06:12
У вас всё тут интересно,но...на работу бежать надо.
Вечером почитаю,как меня "поколотили". Если что хоть худо-бедно будет похоже на "помощь",а не на"подсказку"
Только не автору ,а мне...А лично мне это как-то и не очень.
3-й кнопку ставим и на улице и в помещении ....Да и кн "Открыть"и кн. "Закрыть" можно продублировать с обоих сторон ворот.

Sergej_
15.05.2024, 06:14
Но такую схему уже и "допилить" самому не сложно. .

Конечно "допилит"...)))


знаете, я бы с радостью бы накинул идеи если бы понимал как это делать..

and909
15.05.2024, 06:39
... Но тут уже надо думать как сбросить аварию предложенным выше способом. Без 3ей кнопки никак...
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.

И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (световой барьер) в зоне закрытия ворот.
И предусмотреть функцию при закрытии ворот если сработал датчик безопасности выполнить короткое включение обратного движения (для освобождения зажатого объекта).

По сигнализации можно добавить задержку между подачей сигнализации и началом движения ворот.

МихаилГл
15.05.2024, 06:45
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.

И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (человека) в зоне закрытия ворот.

Это уже не важно... Вот, на что меня хватило (без кнопки "Стоп"):
75769

Остальное пусть ТС делает сам)

МихаилГл
15.05.2024, 06:54
Для сброса аварии можно использовать длительное нажатие.

И раз уж начали про безопасность, то нужен датчик наличия объекта (световой барьер) в зоне закрытия ворот.
И предусмотреть функцию при закрытии ворот если сработал датчик безопасности выполнить короткое включение обратного движения (для освобождения зажатого объекта).

По сигнализации можно добавить задержку между подачей сигнализации и началом движения ворот.

Не, для этого пусть дорхан покупают, там уже вроде все есть в комплекте... И бесключевой доступ в придачу!

and909
15.05.2024, 07:08
Зачем дорхан? Мы щас ТСу такую систему замутим, его в дорхан ведущим без конкурса возьмут!

МихаилГл
15.05.2024, 07:10
Зачем дорхан? Мы щас ТСу такую систему замутим, его в дорхан ведущим без конкурса возьмут!

Не, у меня уже к этой задаче вот:
https://www.youtube.com/watch?v=y25DxNMh0xs

Cs-Cs
15.05.2024, 10:32
Так в ТЗ и концевиков нет. Я бы сделал ФОРМАЛЬНО прям вот как написано, чтобы неповадно было.

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 15:51
Так в ТЗ информации ровным счётом "кот наплакал".
Но одна мысль мне не даёт покоя...Время задержки на аварийную ситуацию. 120 сек..
Это либо порядка 119 секунд (время полного открытия ,либо закрытия). Почти 2 минуты.
По итогам предварительного вычисления и методом дедукции можно решить что мы имеем дело с железнодорожным депо.
Возможно что и с авиационным ангаром.
Ведь время управления реверсом хотя бы можно было указать.
Либо так..
"По истечении 120 секунд подачи напряжения "реверс" автоматически отключается и подаётся тревожный светозвуковой сигнал."
Тут может быть и действительно...Как бы и может такое быть,что концевиков может и не быть.

Cs-Cs
15.05.2024, 16:03
АРТ.Кар 64 Хосподи, да с каким депо? Вот воистину: бОльшие знания - бОльшие печали.
Это задачка, которую сунули школьнику или студенту. И, судя по ТехЗаданию - юному поколению, которое или тупое настолько, что не спросило препода про концевики, или ещё тупее скопировало что-то откуда-то. Без понимания смысла.
Вот и надо делать таким программы так, как написано: ставим тупо BLINK и RS-триггер Открытия и Закрытия. И пусть питание на "привод ворот" подаётся ВЕЧНО. Пока не сгорит. Или пока двойку не получат. Я только за!

Сергей0308
15.05.2024, 16:06
Так концевиков, в прямом смысле может и не быть, в смысле, ставят пружинящие упоры в крайних положениях привод выключается по моменту или току.

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 16:09
Я полностью согласен с Вами. Но....движок жалко..
Всё-таки концевики-это хоть какая-то гарантия..
Но вопрос..(скорее даже не вопрос,а заинтересованность)
Почему как только дело доходит до концевиков мы сразу думаем,что сигнал -это "дискрет"
Ведь концевик может быть подключен и к "аналогу". Тогда изменения положения концевика нужно принимать(допустим) по изменению сопротивления.
Ведь если в ТЗ указать ,что концевики должны контролироваться на КЗ и Обрыв-то тут ведь другой компот.
Впрочем и тут в ТЗ про это ни слова. Тут "что просили-то и получили",но если "выкинуть" концевики и кнопку "Стоп"-то и от Прожекта ничего не останется.

Сергей0308
15.05.2024, 16:25
Я полностью согласен с Вами. Но....движок жалко..
Всё-таки концевики-это хоть какая-то гарантия..
Но вопрос..(скорее даже не вопрос,а заинтересованность)
Почему как только дело доходит до концевиков мы сразу думаем,что сигнал -это "дискрет"
Ведь концевик может быть подключен и к "аналогу". Тогда изменения положения концевика нужно принимать(допустим) по изменению сопротивления.
Ведь если в ТЗ указать ,что концевики должны контролироваться на КЗ и Обрыв-то тут ведь другой компот.
Впрочем и тут в ТЗ про это ни слова. Тут "что просили-то и получили",но если "выкинуть" концевики и кнопку "Стоп"-то и от Прожекта ничего не останется.

Кнопку стоп тоже выкинуть, для останова во время движения использовать кнопку противоположного направление, как уже предлагали чем меньше деталей тем надёжнее, в смысле, ломаться нечему будет!

МихаилГл
15.05.2024, 16:37
Кнопку стоп тоже выкинуть, для останова во время движения использовать кнопку противоположного направление, как уже предлагали чем меньше деталей тем надёжнее, в смысле, ломаться нечему будет!

Тут я её уже удалил!
https://owen.ru/forum/showthread.php?t=39625&page=3&p=437071&viewfull=1#post437071

Был у меня проект, где помимо крайних концевиков хотели, чтоб механизм останавливался посередине. Хорошо что одумались, но я уже задумывал программный концевик по таймеру от начала движения с крайнего положения. Так как физический туда воткнуть было невозможно. Вполне решаемо.

АРТ.Кар 64
15.05.2024, 17:01
Что-то такое чувство ,что в такой "незаурядной теме" мы настолько "простое усложнили"(или сложное упростили),что залезли в те самые дебри куда всем известный Макар и телят не гонял.

Сергей0308
15.05.2024, 23:32
Где я когда-то работал было много подъёмных ворот там вообще одна кнопка стояла на все команды, в смысле, нажимаешь - едут вверх, второй раз нажимаешь - стоп, третий раз нажимаешь - едут вниз, следующий раз нажимаешь - стоп, далее - цикл повторяется! Если ворота заклинивали в промежуточном положении - привод отключался по превышению момента, стоял датчик момента, он также вырубал привод в крайнем верхнем положении при наезде на пружинящие упоры. Также стояли многооборотные дискретные концевики на приводе, настраивались на выключение привода ворот в нижнем положении и можно было ограничить максимальный подъём ворот когда он не нужен. так как передача привода жёсткая(без ремней) настройки концевиков не сбивались. При отсутствии электроэнергии, можно было ключом перевести в ручной режим и открывать вручную(типа ручной лебёдки), вроде ничего важного не забыл.

Типа таких:

75790

АРТ.Кар 64
16.05.2024, 04:52
Приходилось не то ,что "сталкиваться" с подобным,а скорее "видеть подобное" Но разновидностей ворот столько,что впору вводить новое направление в технике ,а именно "Инженер-воротчик по обслуживанию ворот". И всё-таки...(скорее уже не в помощь автору,а для определения того,что в схеме всё-таки должно присутствовать) И так..
Вводы- кн "Вверх (либо "Открыть"),кн "Вниз"(либо "Закрыть") Итого 2 Ввода
Выводы- 2 реле на управление приводом + индикация "Движение" и "Авария" Итого 4 вывода Это всё или что-то ещё ?
На мой взгляд с этой схеме тоже чего-то не хватает.
Возможно ,конечно ,что часть управления переложена с "плеч электрики" на плечи "механики"-но тогда объяснить студенту принцип работы такой схемы вряд ли вообще под силу.
Пусть мы даже порой и ругаем студентов за лень и бездействие,но получается так,что когда к нам "обращаются за помощью"-мы не только не помогаем,а скорее уже то ,что "окончательно заваливаем" студента.
А по этому поводу хочу сказать "молодому поколению" то ,что "оставаться в неведении и постоянно жить "по подсказке"-это не лучшая перспектива будущего инженера.